Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Закон Ома для полной цепи

Фото пользователя Галина Юрьевна Перминова
Submitted by Галина Юрьевна Перминова on чт, 27/01/2011 - 22:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Перминова Галина Юрьевна
Место работы, должность: 

МОУ"Сернурская средняя общеобразовательная школа №1"

Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Дать понятие электродвижущей силы, получить закон Ома для полной цепи. В ходе урока обучающиеся проводят экспериментальные исследовательские работы на основании которых они самостоятельно делают выводы.Приобщение в проектной деятельности.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 Учебник "Физика 10" Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский.

Поурочные разработки по физике. В.А. Волков 10 класс.

Используемое оборудование: 

 компьютер, проектор, лист ватмана, набор фламастеров, канцелярский клей,

Оборудование: Гальванические элементы, в которых расстояние между электродами можно менять, резисторы, амперметры, вольтметры, ключи, соединительные провода, два щупа, соль, чистая вода.

Краткое описание: 
Данный урок изучения нового материала и создание учебного проекта. Ребята самостоятельно добывают новые знания через эксперимент, обобщение полученных знаний и в заключении создают продукт - проект.

 Тема урока: «Закон Ома для Полной цепи»
Класс: 10
Продолжительность: 45мин
Учитель: Перминова Г.Ю.
Оборудование: Гальванические элементы, в которых расстояние между электродами можно менять, резисторы, амперметры, вольтметры, ключи, соединительные провода, два щупа, соль, чистая вода.
Ход урока:
1. Организационный момент: (1-2мин).
Вступление: Добрый день. Сегодня тема нашего урока: Сторонние силы. ЭДС.
Закон Ома для полной цепи. В качестве эпиграфа к уроку я взяла такие слова:
«Живёт природа по своим законам
Мы изучаем их, стремясь понять,
И очень важно знать и понимать основы
Чтоб эти знания в жизни применять»
Мы выясним, как знания, полученные на уроке, можно применить в жизни.
Цель урока: Ввести понятие электродвижущей силы, разъяснить содержание закона Ома для полной замкнутой цепи.
2. Повторение материала: (5-7мин)Для выявления лидеров и повторения пройденного материала дети  решают тест. Ответы к тесту показаны на экране через проектор, дети осуществляют  взаимопроверку. Кто не сделал ни одной ошибки? Выйдите вперёд, они будут лидерами групп.  А сейчас мы разделимся на 4 группы. Три группы исследовательские, а одна проектная. Проектная группа будет обобщать и систематизировать работу 3-х исследовательских групп, основные мысли и понятия ими будут занесены в проект, который оформляется на ватмане. Лидеры выберите себе команду с которой вы будете вести исследовательскую работу.
3. Работа в группах (20 мин) (группы проводят эксперимент и сообщают классу о его результатах)
1. «Исследование проводимости электролитов»

Оборудование: Гальванический элемент, в котором расстояние между электродами можно менять, резистор, амперметр, ключ, соединительные провода, соль, чистая вода.
Ход работы:
Взять сухой кристалл поваренной соли и включить в разрыв электрической цепи, то тока в цепи не будет.
Вывод: соль не проводит ток.
Отсоединив кристаллы от поваренной соли, опустим их в дистиллированную воду. Обнаружим, тока тоже нет.
Вывод: Вода тоже не проводит ток.
Теперь опустим электроды в раствор солёной воды и обнаружим, что амперметр показывает силу тока. Значит, при растворении соли в воде появляются свободные заряды, которые участвуют в сознании тока.
Дополнение учителя: Для того, чтобы источник работал долго, необходимо на пластинках постоянно поддерживать разноимённые заряды, т.е. частицы должны двигаться против электростатических сил. На частицы должна действовать сила не имеющая электростатическую природу. В нашем источнике такими силами являются химические силы. Мы их будем называть сторонними. Какие силы называют сторонними, определение есть у вас в учебнике на стр.303(выделено чёрным шрифтом). Эти силы совершают работу по перемещению зарядов и эту работу мы будем назывть ЭДС.

2. «Исследование внутреннего сопротивления источника»

Оборудование: Гальванический элемент, в котором расстояние между электродами можно менять, резистор, амперметр, ключ, соединительные провода.
Ход работы:Собираем электрическую цепь из гальванического элемента, резистора и амперметра. При замыкании ключа мы замечаем, что амперметр показывает силу тока. При сближении электродов сила тока в цепи увеличивается, а при увеличении расстояния между ними сила тока уменьшается.
Какой вывод можно сделать?
(Т.к. при этом изменяется только длина столбика электролита внутри источника, то можно сделать вывод, что изменение сопротивления её внутреннего участка)

3. «Исследование напряжения на внешнем и внутреннем участках цепи»

Оборудование: Гальванический элемент, в котором расстояние между электродами можно менять, два щупа, два вольтметра, ключ, соединительные провода.
Ход работы:
Подключите вольтметры к внешнему и внутреннему участку цепи. Для подключения вольтметра к внутреннему участку цепи воспользуемся двумя тонкими угольными стержнями(уголь практически не взаимодействует с электролитом).
При разомкнутом ключе вольтметр покажет некоторое напряжение равное ξ (ЭДС). Если цепь замкнуть, вольтметр покажет меньшее напряжение (на внешнем участке цепи) U1. Но при этом второй вольтметр покажет напряжение на внутреннем участке U2. Если менять расстояние между электродами, то будет изменяться напряжение на внешнем и внутреннем участке, но их сумма будет неизменной равной первоначальному напряжению при разомкнутом ключе, т.е. ξ.
Дополнение учителя: ЭДС равна сумме падений напряжений на внешнем и внутреннем участке цепи. Напряжение на отдельных участках цепи можно найти по закону Ома для участка цепи.

Из формулы можно найти силу тока.

Это и есть закон Ома для полной цепи. Он читается: Сила тока в цепи прямо пропорциональна ЭДС и обратно пропорциональна полному сопротивлению цепи

4. Заключение: (5 мин) Можно подвести итог. Вы сами исследуя доказали существование сторонних сил и подтвердили, что они совершают работу. Доказали, что источник обладает сопротивлением, а также он характеризуется постоянной величиной называемой ЭДС. Теперь вы можете создавать простейшие гальванические элементы. Далее предоставляем слово 4 группе, которая представляет свой проект(газету), они еще раз повторяют основные выводы групп и формулируют закон Ома.
5. Запишем домашнее задание: (2 мин) § 109, 110, Создайте гальванический элемент используя в качестве кислотной среды яблоко, лимон, солёный помидор или огурец. И сравните ЭДС создаваемое каждым источником.

Коментарий: Урок сопровождается показом презентации(см.  Приложение к уроку)

 

Прикрепленный файл Size
урок.ppt 1.23 MB

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн