Размещено: Людмила Васильевна Дмитриева - вт, 25/01/2011 - 21:38
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Учитель. Девочки,через несколько лет вы окончите школу. Кто-то сразу пойдёт работать, кто-то продолжит обучение. Вы станете инженерами,поварами,продавцами. Помимо основной профессии все вы будете вести домашнее хозяйство. Хозяйка должна многое знать, уметь, быть внимательной и находчивой.
2. Повторение пройденного материала
Сейчас вам предстоит выполнить задания, которые помогут развить эти качества.
(На экране представлены задания с вариантами ответов) ( см.Презентация проверка знаний)
Учитель. Сегодня мы продолжим разговор о создании домашнего уюта
Расставьте таблички по порядку и узнайте тему нашего урока. Сегодня я научу вас оформлять стол салфетками.
3. Актуализация опорных знаний.
Учитель. Перед вами на столе лежат салфетки, сделанные из ткани. Опишите их (цвет, форма, размер, варианты обработки срезов, отделка)
Варианты ответов учащихся. Салфетки большие и маленькие, квадратные разных цветов, чистые накрахмаленные, отутюженные, края салфеток обработаны швом вподгибку с закрытым срезом, обвязаны крючком, украшены вышивкой и мережкой.
Учитель.Перед вами на столе лежат образцы тканей, выберите ткань для салфеток. Объясните свой выбор (учащиеся выбирают ткань).
Учитель. Какие же такни для пошива салфеток вы выбрали?
Варианты ответов учащихся. Для пошива салфетки используют хлопчатобумажные ткани: сатин, бязь, лен, ситец.
Учитель.Почему эти ткани подходят для пошива салфеток?
Учащиеся. Эти ткани хорошо впитывают влагу, стираются, утюжатся.
Учитель. Как вы определили, что это хлопчатобумажные и льняные ткани?
Учащиеся. На ощупь. Синтетические ткани не мнутся, а эти мнутся.
Учитель.Как у вас дома складываются салфетки, украшается праздничный стол?
Учащиеся. Складываются вчетверо или треугольником.
4. Изложение нового материала с использованием презентации.
Одним из самых эффективных украшений стола является красиво сложенные салфетки. Салфетки кладут на тарелку или в стакан. Существует много способов складывания салфеток. На демонстрационном столе вы видите варианты складывания салфеток, условно назовем их: «Кувшинка, Бриллиант, Свеча». Для работы вам потребуются квадратные полотняные салфетки. Давайте вместе попробуем их сложить. ( см. Презентация салфетки)
5. Закрепление нового материала.
Учитель. А теперь проведем небольшой конкурс, в котором примут участие три команды.
Учитель. Приступайте к складыванию салфеток и оформлению ими стола.
Команды выполняют предложенные задания.
Учитель. Представьте свои работы.
Учащиеся показывают свою работу.
Учитель.Молодцы девочки! Все справились отлично с заданием.
6. Заключительная часть. Подведение итогов.
Учитель.Чему вы научились на сегодняшнем занятии? Какой из способов складывания салфеток вам больше всего понравился? Почему? Где вы можете применить полученные знания?
На: Искусство сладываниия салфеток
Очень хотелось присутствовать на Вашем уроке ,но не получилось ,т. к. была на курсах по диагностике .