Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщение и систематизация изученного по теме « Имя прилагательное»

Фото пользователя Марина Чулкова
Submitted by Марина Чулкова on Tue, 25/01/2011 - 19:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чулкова Марина Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ Песковатская СОШ Дубовского района Волгоградской области
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Повторительно-обобщающий урок-практикум с элементами игровой технологии и презентацией.

 

Тема:
Обобщение и систематизация изученного по теме « Имя прилагательное»
 
Цель: обобщение , систематизация и закрепление знаний, полученных учащимися при изучении раздела « Имя прилагательное».
Задачи:     повторить морфологические признаки прилагательных;
                        находить прилагательное в тексте,
  • подбирать прилагательные к сущ. по смыслу, учитывая его грамматические признаки, 
  • образовывать краткую форму прилагательных и грамотно писать прилагательные с основой  на  шипящий,
  • реализовывать авторский замысел через подбор прилагательных,
o       развивать внимание, память, мышление, устную речь учащихся и их творческие
o       способности, повышать интерес к предмету ;
o       воспитывать уважение к русскому языку и носителям языка,
o       воспитывать чувство доброжелательности, целеустремлённости, слочённости, взаимовыручки и взаимоподдержки.
Оборудование: учебники, презентация, карточки с названиями команд, цветные жетоны, оценочные листы №1 для каждого учащегося, оценочные листы №2 для каждой команды,таблички с названиями команд, предметы для игры-аукциона «Подарок»: ручка, карандаши, фломастеры, ластик, линейка и т.д.
 
Тип урока: повторительно-обобщающий.Урок-игра
 
Технология: элементы игровой технологии с применением информационной.
 
 
 
Ход урока
1.Организационный момент.
 
-Здравствуйте, ребята ! … Нет, давайте начнём по-другому! Здравствуйте,мои умные, красивые, весёлые , любознательные ребятки! Меня зовут Марина Николаевна. Скажите, какое приветствие вам понравилось больше? Почему? ( Во втором приветствии Вы употребили имена прилагательные.
- Скажите, о какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке? ( О прилагательном)
                                                          
Ну, как вы уже догадались, говорить мы будем об имени прилагательном. На предыдущих уроках вы узнали об этой части речи , наверное, что-то новое.Поделитесь со мной знаниями?
2. Определение темы и задач урока.
-Чтобы продолжить урок, нам нодо поставить перед собой задачи.
 (ПОВТОРИТЬ морфологические признаки прилагательного)
ПОДБИРАТЬ  прилагательные к сущ. по смыслу, учитывая его грамматические признаки, 
ОБРАЗОВЫВАТЬ краткую форму прилагательных
ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЯ грамотно писать прилагательные с основой  на  шипящий
РЕАЛИЗОВЫВАТЬ авторский замысел через подбор прилагательных)
 
- Ребята, мы не будем писать в тетрадях, работать вы будете на оценочных листах№1 Подпишите их.
Немного истории.
Пространство и время.
 Не всегда человеческая речь была яркой и насыщенной, какой её делают прилагательные. Она развивалась вместе с историей развития человечества. Сначала были отдельные звуки, потом звукоподражательные слова, отдельные слова, простые предложения и только потом стали появляться слова, которые помогали описать предмет или явление ярко , выразительно, эмоционально. В наше время даже маленький ребёнок может описать предмет, используя прилагательные.
3.Актуализация опорных знаний.
Ø      Психологический настрой и мотивирование на успех в работе
 
-Чтобы настроиться на дальнейшую  работу, я предлагаю вам прокатиться на карусели, так называется наше упражнение. Для этого встаньте в  два круга : внутренний и внешний.Повернитесь, пожалуйста друг к другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему однокласснику.Пожелайте друг другу успехов в работе.
Учитель: Давайте прочтём это стихотворение все вместе:
                                             -Добрый день!- тебе сказали.
                                             - Добрый день !- ответил ты.
                                             Нас две ниточки связали
                                             Теплоты и доброты.(подаем руки друг другу)
Учитель:Сейчас я предлагаю вам прокатиться на карусели, так называется наше упражнение.Оно поможет вам вспомнить и обменяться теоретической информацией по теме «Имя прилагательное», используя опорные вопросы на экране. По моему сигналу ребята, стоящие во внешнем круге, переходят по часовой стрелке и снова обмениваются информацией по теме урока.
 
/Использование интерактивного метода «Карусель».
Учащиеся размещаются в два круга лицом друг к другу. Не­которое время (30 с) каждая пара обменивается информацией, своими мыслями; после этого учащиеся внешнего круга пере­мещаются по кругу к следующему партнеру и проводят опрос./
На слайде вопросы:
-Что такое имя прилагательное?На какие вопросы отвечает?
(Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвеча­ет на вопросы какой?какая?какое? чей?)
Как изменяются имена прилагательные?
(Имена прилага­тельные изменяются по числам, родам (только в единствен­ном числе), падежам.)
С какой частью речи и каким образом согласуются имена прилагательные?
(Имена прилагательные согласуются с име­нами существительными вроде, числе и падеже.)          ,
Какова роль в предложении имени прилагательного? (В пред­ложении имена прилагательные являются определениями или сказуемыми.)
Какие бывают имена прилагательные по форме?
 (Имена прилагательные бывают полные и краткие.)
 
-Спасибо! Присаживайтесь на свои места! Для закрепления теоретического блока я предлагаю небольшой тест. Перед вами  на столах  два варианта теста А и В . Вариант А- повышенной трудности. Вы можете выбрать любой вариант. Не забудьте указать в оценочном листе букву варианта и ответ . Всем понятно? Итак, начнем. Напрягите мозговые мышцы, возьмите себя в руки и вперед! Успехов вам!
Тест В
1. Имя прилагательное – это: часть речи, которая обозначает:
 а) предмет; б) признак; в) действие.
2. Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные:
А) медленные, верное, желтизна, белеть;
Б) медленный, верная, желтое, белые;
В) медленная, верность, желтые, белое.
3. У прилагательного нет признака: а) времени, б) числа, в) рода.
4. Найдите неверное утверждение:
а) имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам; б) прилагательные могут иметь краткую форму; в) в предложении прилагательные могут быть сказуемыми.
5. Выберите правильный ответ.
А) У сирени аромат тонкий.
Б) У сирени аромат тонкий.
Ответ :1б, 2б, 3а, 4в, 5а.
 Тест А
1.Какое утверждение является неверным?
а)Имя    прилагательное    обозначает   признак предмета.
б)Прилагательное   отвечает   на   вопросы   ка­кой? чей?
в)Прилагательное относится к одному из трех родов.
г)В предложении прилагательное является оп­ределением или сказуемым.
2. В каком ряду все слова являются именами прилагатель­ными?
а)белый, синеть, широкий, тихий
б)жестокий, трусливый, белеть, свежесть
в)верный, робость, надёжный, густой
г)быстрый, вялый, пугливый, храбрый
3,Какое прилагательное в сочетании со словом девочка отражает внутреннее состояние человека или черты его характера?
а)высокая
б)стройная
в)отзывчивая
г)худенькая
4.Какое прилагательное может быть использовано в сообщении по радио сводки погоды?
а)дивная
б)дрянная
в)холодная
г)скверная
5.    В каком предложении сказуемое выражено прилага­тельным?
а)Ёлку украсила снежная шапка.
б)По   холмику   вверх   поднималась   зелёная тропка.
в)Вода здесь прозрачная.
г)Весенняя вода валит деревья.
Ответ: 1в, 2г, 3в, 4в, 5в.
-А теперь взаимопроверка, обменяйтесь оценочными листами.Вам надо сверить  ответы товарища с ответами на экране.Исправления производите цветным карандашом.
 
-Итог: Мы повторили  и закрепили с вами теорию по теме « Имя прилагательное»
А как обстоит дело с практическими навыками?
 
4.Повторение изученного материала.
-Я вам предлагаю поиграть. В игре принимают участие 4 команды. Названия я заготовила заранее. Выбирайте! Игра называется «Эрудит». Каждая команда получает оценочный лист №2, в котором вы будете работать и здесь же будете фиксировать заработанные баллы.
Первый этап «Кто больше?».
 
Учитель. Выполняя это задание этого этапа, вы  будете подбирать прилагательные к словам: тюль, повидло, фамилия,мозоль. Какой части речи данные слова? (имена сущ.) Что связывает прилагательное и существительное? (Прилагательные согласуются с именами сущ. в роде, числе и падеже.) Верно. Ваша задача, в течение 1 минуты подобрать и записать к данным существительным как можно больше прилагательных согласуя их в роде.
 
- Осуществим взаимопроверку данного упражнения, обменявшись оценочными листами №2 по часовой стрелке. Исправления делаем цветной ручкой. Каждый правильный ответ – 1 балл.
 При проверке вам поможет данная информация ( Показываю рукой на слайд)
Верните оценочные листы.
Учитель.Ой, ребята! Посмотрите, что это у меня  тут! Чистый воздух свеж и звонок. Апрельский день хорош. Настроение в такой день замечательно.
Описание этой прекрасной картины апрельского  дня  я создала  при помощи прилагательных. В какой форме  они использованы? (В краткой)
Перед следующим этапом игры проведём физминутку, но она у нас будет рабочая.Я называю прилагательное, если оно в полной форме, вы потягиваетесь, а если в краткой – сжимаетесь в комочек. Показываю. Молодцы! Присаживайтесь!
-Подумайте и скажите, в чем особенность написания кратких прилагательных, оканчивающихся на шипящий?  (У кратких прилагательных с основой на шипящий мягкий знак на конце не пишется)Правильно.
Следующий этап игры «Орфографический». Задача: на месте пропусков, если нужно, написать Ь.
Камыш…, скуч…ный, хорош…, горяч…, ноч…, дремуч…, могуч…, скрипуч…, (много) туч…, глуш…, пахуч…, строиш…, свеж… .
 
-Осуществим взаимопроверку данного упражнения, обменявшись оценочными листами №2 против часовой стрелке. Исправления делаем цветной ручкой. Каждый правильный ответ – 1 балл.
 При проверке вам поможет данная информация ( Показываю рукой на слайд)
Верните оценочные листы.
 
 
 
 
Застыло время и пространство
На фотографии на сей
Азарт, притворство и коварство
Запечатлелось всё на ней.
 
Последний этап «Творческий». Ваша задача: дополнить текст прилагательными к существительным  по смыслу, учитывая их грамматические признаки.Чей вариант будет ближе к авторскому, тот и получит большее количество баллов. Время выполнения работы – 5 минут.
Барсучонок
Из травы  показалась мордочка с ________носиком, _______________ глазками и ______________ ушками. Это был барсучонок.
Мордочка у зверька была очень ___________. От носа к ушам тянулись __________    ___________полосы. Как будто зверек надел __________ маску.
Барсучонок выбрался из травы  . Какой же он был __________!
По Г. Скребицкому.
 
 
Авторский текст:
Барсучонок
Из травы  показалась мордочка с черным носиком, любопытными глазками и маленькими ушками. Это был барсучонок.
Мордочка у зверька была очень забавная. От носа к ушам тянулись черные полосы. Как будто зверек надел черную маску.
Барсучонок выбрался из травы. Какой же он был занятный!
По Г. Скребицкому.
- Сравните ваш текст с авторским. Поднимите руку, чей текст оказался ближе к авторскому. Зачитайте ваш текст.
-Учитель. Почему именно эта работа признана лучшей? (С помощью прилагательных писатель рисует барсучонка , которого легко себе представить. С помощью прилагательных выражается и отношение к увиденному – состояние восторга (забавная, занятный). Из обилия прилагательных автор выбрал именно эти слова для достижения цели – воздействия на читателя.)
-Выпоняя это задание, мы закрепили умение реализовывать автоский замысел через подбор прилагательных.
 
-Ребята, подведём итоги практического блока - игры «Эрудит». Подсчитайте, сколько вы здесь набрали баллов .Полученную цыфру поставьте в кружок. Поурочный балл складывается из балла , полученного в личном зачёте за тест каждого участника команды и балла, полученного в командном зачёте за участие  – в игре «Эрудит».Каждый член команды, набравшей большее количество баллов , получает поурочный балл –«5».Остальные -«4»
А чтобы вы запомнили нашу встречу надолго, проведём игру-аукцион
VII. Игра –аукцион «Подарок»
Учитель: Я буду показывать предмет, а вы должны описать его, употребив для этого как можно больше прилагательных.Последний, назвавший прилагательное и получает данный предмет например, тетрадь - толстая, школьная,. (Предметы: ручка, краски, маркер, книга, папка, пенал. После того как ученик описал предмет, правильно подобрав прила­гательные, предмет ему дарится.)
 
- Итоги урока (рефлексия)
Учитель: Подошёл  к концу  наш урок. Каким получился он для вас? Подумайте и оцените одним словом – прилагательным.
 
-Мне тоже было приятно работать в ваше классе. Вы меня удивили, поразили глубиной знаний, богатством речи, умением ответить быстро и правильно, общаться с вами – истинное удовольствие.
Гаснут во времени, тонут в пространстве
Мысли, событья, мечты, корабли…
Я ж уношу в своём сердце от встречи
Лучшее ,что дали мне вы..
 
-Спасибо!До свидания!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                           
 
 
 
 
 
 
Оценочный лист  №1
учени__ 5А класса
Фамилия,имя________________________________________________________________
Дата: 13 апреля 2010 года
Предмет : русский язык
 

Виды работ
 
Личный зачёт (5-ти балльная система)
Теоретический блок
1.     Интерактивная методика «Карусель»
 
 
самооценка:
2. Тестирование . Вариант (      )
1.
2.
3.
4.
5.
взаимопроверка
(каждый правильный ответ- 1 балл)
 

 
 
 
Оценочный лист №1
учени__ 5А класса
Фамилия,имя________________________________________________________________
Дата: 13 апреля 2010 года
Предмет : русский язык
 

Виды работ
 
Личный зачёт
(5-ти балльная система)
Теоретический блок
2.     Интерактивная методика «Карусель»
 
 
самооценка:
2. Тестирование . Вариант (      )
1.
2.
3.
4.
5.
взаимопроверка
(каждый правильный ответ- 1 балл)
 

 
 
 
 
 
 
 
Оценочный лист №2
 
Команда :                  Любознательные
Состав команды:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
                               

Практический блок
Игра «Эрудит»
Командный зачёт
Первый этап.«Кто больше?».
тюль________________________________________________________________________________________________________________________________________
повидло_____________________________________________________________________________________________________________________________________
фамилия______________________________________________________________________________________________________________________________________
мозоль ________________________________________________________________
 
(каждый правильный ответ- 1 балл)
Второй этап.  «Орфографический».
 
Камыш…, скуч…ный, хорош…, горяч…, ноч…, дремуч…,
могуч…, скрипуч…, (много) туч…, глуш…, пахуч…, строиш…,
 свеж… .
 
 
 
Взаимопро
верка
(каждый правильный ответ- 1 балл)
 
Третий  этап «Творческий».
Барсучонок
Из травы  показалась мордочка с ________носиком, _______________ глазками и ______________ ушками. Это был барсучонок.
Мордочка у зверька была очень ___________. От носа к ушам тянулись __________    ___________полосы. Как будто зверек надел __________ маску.
Барсучонок выбрался из травы  . Какой же он был __________!
 
По Г. Скребицкому.
.
количество совпадений с авторским текстом
(За каждое совпадение -1 балл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Поурочный балл складывается из балла , полученного в личном зачёте за тест каждого участника команды и балла, полученного в командном зачёте за участие   – в игре «Эрудит».
 
 
Поуроч
ный балл

 
 
Оценочный лист
 
Команда :                  Находчивые
Состав команды:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практический блок
Игра «Эрудит»
Командный зачёт
Первый этап.«Кто больше?».
тюль________________________________________________________________________________________________________________________________________
повидло_____________________________________________________________________________________________________________________________________
фамилия______________________________________________________________________________________________________________________________________
мозоль ________________________________________________________________
 
(каждый правильный ответ- 1 балл)
Второй этап. «Орфографический».
 
Камыш…, скуч…ный, хорош…, горяч…, ноч…, дремуч…,
могуч…, скрипуч…, (много) туч…, глуш…, пахуч…, строиш…,
 свеж… .
 
 
 
Взаимопро
верка
(каждый правильный ответ- 1 балл)
 
Третий  этап «Творческий».
Барсучонок
Из травы  показалась мордочка с ________носиком, _______________ глазками и ______________ ушками. Это был барсучонок.
Мордочка у зверька была очень ___________. От носа к ушам тянулись __________    ___________полосы. Как будто зверек надел __________ маску.
Барсучонок выбрался из травы  . Какой же он был __________!
 
По Г. Скребицкому.
.
количество совпадений с авторским текстом
(За каждое совпадение -1 балл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Поурочный балл складывается из балла , полученного в личном зачёте за тест каждого участника команды и балла, полученного в командном зачёте за участие   – в игре «Эрудит».
 
 
Поуроч
ный балл

                               
 
Оценочный лист №2
 
Команда :                  Внимательные
Состав команды:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практический блок
Игра «Эрудит»
Командный зачёт
Первый этап.«Кто больше?».
тюль________________________________________________________________________________________________________________________________________
повидло_____________________________________________________________________________________________________________________________________
фамилия______________________________________________________________________________________________________________________________________
мозоль ________________________________________________________________
 
(каждый правильный ответ- 1 балл)
Второй этап. «Орфографический».
 
Камыш…, скуч…ный, хорош…, горяч…, ноч…, дремуч…,
могуч…, скрипуч…, (много) туч…, глуш…, пахуч…, строиш…,
 свеж… .
 
 
 
Взаимопро
верка
(каждый правильный ответ- 1 балл)
 
Третий  этап «Творческий».
Барсучонок
Из травы  показалась мордочка с ________носиком, _______________ глазками и ______________ ушками. Это был барсучонок.
Мордочка у зверька была очень ___________. От носа к ушам тянулись __________    ___________полосы. Как будто зверек надел __________ маску.
Барсучонок выбрался из травы  . Какой же он был __________!
 
По Г. Скребицкому.
.
количество совпадений с авторским текстом
(За каждое совпадение -1 балл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Поурочный балл складывается из балла , полученного в личном зачёте за тест каждого участника команды и балла, полученного в командном зачёте за участие   – в игре «Эрудит».
 
 
Поуроч
ный балл

                               
 
Оценочный лист №2
 
Команда :                  Дружные
Состав команды:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практический блок
Игра «Эрудит»
Командный зачёт
Первый этап.«Кто больше?».
тюль________________________________________________________________________________________________________________________________________
повидло_____________________________________________________________________________________________________________________________________
фамилия______________________________________________________________________________________________________________________________________
мозоль ________________________________________________________________
 
(каждый правильный ответ- 1 балл)
Второй этап. «Орфографический».
 
Камыш…, скуч…ный, хорош…, горяч…, ноч…, дремуч…,
могуч…, скрипуч…, (много) туч…, глуш…, пахуч…, строиш…,
 свеж… .
 
 
 
Взаимопро
верка
(каждый правильный ответ- 1 балл)
 
Третий  этап «Творческий».
Барсучонок
Из травы  показалась мордочка с ________носиком, _______________ глазками и ______________ ушками. Это был барсучонок.
Мордочка у зверька была очень ___________. От носа к ушам тянулись __________    ___________полосы. Как будто зверек надел __________ маску.
Барсучонок выбрался из травы  . Какой же он был __________!
 
По Г. Скребицкому.
.
количество совпадений с авторским текстом
(За каждое совпадение -1 балл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Поурочный балл складывается из балла , полученного в личном зачёте за тест каждого участника команды и балла, полученного в командном зачёте за участие   – в игре «Эрудит».
 
 
Поуроч
ный балл

                               
 
Оценочный лист  №2
 
Команда :                  Весёлые
Состав команды:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практический блок
Игра «Эрудит»
Командный зачёт
Первый этап.«Кто больше?».
тюль________________________________________________________________________________________________________________________________________
повидло_____________________________________________________________________________________________________________________________________
фамилия______________________________________________________________________________________________________________________________________
мозоль ________________________________________________________________
 
(каждый правильный ответ- 1 балл)
Второй этап. «Орфографический».
 
Камыш…, скуч…ный, хорош…, горяч…, ноч…, дремуч…,
могуч…, скрипуч…, (много) туч…, глуш…, пахуч…, строиш…,
 свеж… .
 
 
 
Взаимопро
верка
(каждый правильный ответ- 1 балл)
 
Третий  этап «Творческий».
Барсучонок
Из травы  показалась мордочка с ________носиком, _______________ глазками и ______________ ушками. Это был барсучонок.
Мордочка у зверька была очень ___________. От носа к ушам тянулись __________    ___________полосы. Как будто зверек надел __________ маску.
Барсучонок выбрался из травы  . Какой же он был __________!
 
По Г. Скребицкому.
.
количество совпадений с авторским текстом
(За каждое совпадение -1 балл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Поурочный балл складывается из балла , полученного в личном зачёте за тест каждого участника команды и балла, полученного в командном зачёте за участие   – в игре «Эрудит».
 
 
Поуроч
ный балл

                               
 
Тест В
1. Имя прилагательное – это: часть речи, которая обозначает:
 а) предмет; б) признак; в) действие.
2. Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные:
А) медленные, верное, желтизна, белеть;
Б) медленный, верная, желтое, белые;
В) медленная, верность, желтые, белое.
3. У прилагательного нет признака: а) времени, б) числа, в) рода.
4. Найдите неверное утверждение:
а) имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам; б) прилагательные могут иметь краткую форму; в) в предложении прилагательные могут быть сказуемыми.
5. Выберите правильный ответ.
А) У сирени аромат тонкий.
Б) У сирени аромат тонкий.
Тест В
1. Имя прилагательное – это: часть речи, которая обозначает:
 а) предмет; б) признак; в) действие.
2. Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные:
А) медленные, верное, желтизна, белеть;
Б) медленный, верная, желтое, белые;
В) медленная, верность, желтые, белое.
3. У прилагательного нет признака: а) времени, б) числа, в) рода.
4. Найдите неверное утверждение:
а) имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам; б) прилагательные могут иметь краткую форму; в) в предложении прилагательные могут быть сказуемыми.
5. Выберите правильный ответ.
А) У сирени аромат тонкий.
Б) У сирени аромат тонкий.
Тест В
1. Имя прилагательное – это: часть речи, которая обозначает:
 а) предмет; б) признак; в) действие.
2. Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные:
А) медленные, верное, желтизна, белеть;
Б) медленный, верная, желтое, белые;
В) медленная, верность, желтые, белое.
3. У прилагательного нет признака: а) времени, б) числа, в) рода.
4. Найдите неверное утверждение:
а) имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам; б) прилагательные могут иметь краткую форму; в) в предложении прилагательные могут быть сказуемыми.
5. Выберите правильный ответ.
А) У сирени аромат тонкий.
Б) У сирени аромат тонкий.
Тест В
1. Имя прилагательное – это: часть речи, которая обозначает:
 а) предмет; б) признак; в) действие.
2. Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные:
А) медленные, верное, желтизна, белеть;
Б) медленный, верная, желтое, белые;
В) медленная, верность, желтые, белое.
3. У прилагательного нет признака: а) времени, б) числа, в) рода.
4. Найдите неверное утверждение:
а) имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам; б) прилагательные могут иметь краткую форму; в) в предложении прилагательные могут быть сказуемыми.
5. Выберите правильный ответ.
А) У сирени аромат тонкий.
Б) У сирени аромат тонкий.
 
 Тест А
1.Какое утверждение является неверным?
а)Имя    прилагательное    обозначает   признак предмета.
б)Прилагательное   отвечает   на   вопросы   ка­кой? чей?
в)Прилагательное относится к одному из трех родов.
г)В предложении прилагательное является оп­ределением или сказуемым.
2. В каком ряду все слова являются именами прилагатель­ными?
а)белый, синеть, широкий, тихий
б)жестокий, трусливый, белеть, свежесть
в)верный, робость, надёжный, густой
г)быстрый, вялый, пугливый, храбрый
3,Какое прилагательное в сочетании со словом девочка отражает внутреннее состояние человека или черты его характера?
а)высокая
б)стройная
в)отзывчивая
г)худенькая
4.Какое прилагательное может быть использовано в сообщении по радио сводки погоды?
а)дивная
б)дрянная
в)холодная
г)скверная
5.    В каком предложении сказуемое выражено прилага­тельным?
а)Ёлку украсила снежная шапка.
б)По   холмику   вверх   поднималась   зелёная тропка.
в)Вода здесь прозрачная.
г)Весенняя вода валит деревья.
Тест А
1.Какое утверждение является неверным?
а)Имя    прилагательное    обозначает   признак предмета.
б)Прилагательное   отвечает   на   вопросы   ка­кой? чей?
в)Прилагательное относится к одному из трех родов.
г)В предложении прилагательное является оп­ределением или сказуемым.
2. В каком ряду все слова являются именами прилагатель­ными?
а)белый, синеть, широкий, тихий
б)жестокий, трусливый, белеть, свежесть
в)верный, робость, надёжный, густой
г)быстрый, вялый, пугливый, храбрый
3,Какое прилагательное в сочетании со словом девочка отражает внутреннее состояние человека или черты его характера?
а)высокая
б)стройная
в)отзывчивая
г)худенькая
4.Какое прилагательное может быть использовано в сообщении по радио сводки погоды?
а)дивная
б)дрянная
в)холодная
г)скверная
5.    В каком предложении сказуемое выражено прилага­тельным?
а)Ёлку украсила снежная шапка.
б)По   холмику   вверх   поднималась   зелёная тропка.
в)Вода здесь прозрачная.
г)Весенняя вода валит деревья.
 
 

 

                                           
Прикрепленный файл Size
Имя прилагательное2003.ppt 4.02 MB

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн