Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщение и систематизация изученного по теме « Имя прилагательное»

Фото пользователя Марина Чулкова
Submitted by Марина Чулкова on Tue, 25/01/2011 - 19:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чулкова Марина Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ Песковатская СОШ Дубовского района Волгоградской области
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Повторительно-обобщающий урок-практикум с элементами игровой технологии и презентацией.

 

Тема:
Обобщение и систематизация изученного по теме « Имя прилагательное»
 
Цель: обобщение , систематизация и закрепление знаний, полученных учащимися при изучении раздела « Имя прилагательное».
Задачи:     повторить морфологические признаки прилагательных;
                        находить прилагательное в тексте,
  • подбирать прилагательные к сущ. по смыслу, учитывая его грамматические признаки, 
  • образовывать краткую форму прилагательных и грамотно писать прилагательные с основой  на  шипящий,
  • реализовывать авторский замысел через подбор прилагательных,
o       развивать внимание, память, мышление, устную речь учащихся и их творческие
o       способности, повышать интерес к предмету ;
o       воспитывать уважение к русскому языку и носителям языка,
o       воспитывать чувство доброжелательности, целеустремлённости, слочённости, взаимовыручки и взаимоподдержки.
Оборудование: учебники, презентация, карточки с названиями команд, цветные жетоны, оценочные листы №1 для каждого учащегося, оценочные листы №2 для каждой команды,таблички с названиями команд, предметы для игры-аукциона «Подарок»: ручка, карандаши, фломастеры, ластик, линейка и т.д.
 
Тип урока: повторительно-обобщающий.Урок-игра
 
Технология: элементы игровой технологии с применением информационной.
 
 
 
Ход урока
1.Организационный момент.
 
-Здравствуйте, ребята ! … Нет, давайте начнём по-другому! Здравствуйте,мои умные, красивые, весёлые , любознательные ребятки! Меня зовут Марина Николаевна. Скажите, какое приветствие вам понравилось больше? Почему? ( Во втором приветствии Вы употребили имена прилагательные.
- Скажите, о какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке? ( О прилагательном)
                                                          
Ну, как вы уже догадались, говорить мы будем об имени прилагательном. На предыдущих уроках вы узнали об этой части речи , наверное, что-то новое.Поделитесь со мной знаниями?
2. Определение темы и задач урока.
-Чтобы продолжить урок, нам нодо поставить перед собой задачи.
 (ПОВТОРИТЬ морфологические признаки прилагательного)
ПОДБИРАТЬ  прилагательные к сущ. по смыслу, учитывая его грамматические признаки, 
ОБРАЗОВЫВАТЬ краткую форму прилагательных
ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЯ грамотно писать прилагательные с основой  на  шипящий
РЕАЛИЗОВЫВАТЬ авторский замысел через подбор прилагательных)
 
- Ребята, мы не будем писать в тетрадях, работать вы будете на оценочных листах№1 Подпишите их.
Немного истории.
Пространство и время.
 Не всегда человеческая речь была яркой и насыщенной, какой её делают прилагательные. Она развивалась вместе с историей развития человечества. Сначала были отдельные звуки, потом звукоподражательные слова, отдельные слова, простые предложения и только потом стали появляться слова, которые помогали описать предмет или явление ярко , выразительно, эмоционально. В наше время даже маленький ребёнок может описать предмет, используя прилагательные.
3.Актуализация опорных знаний.
Ø      Психологический настрой и мотивирование на успех в работе
 
-Чтобы настроиться на дальнейшую  работу, я предлагаю вам прокатиться на карусели, так называется наше упражнение. Для этого встаньте в  два круга : внутренний и внешний.Повернитесь, пожалуйста друг к другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему однокласснику.Пожелайте друг другу успехов в работе.
Учитель: Давайте прочтём это стихотворение все вместе:
                                             -Добрый день!- тебе сказали.
                                             - Добрый день !- ответил ты.
                                             Нас две ниточки связали
                                             Теплоты и доброты.(подаем руки друг другу)
Учитель:Сейчас я предлагаю вам прокатиться на карусели, так называется наше упражнение.Оно поможет вам вспомнить и обменяться теоретической информацией по теме «Имя прилагательное», используя опорные вопросы на экране. По моему сигналу ребята, стоящие во внешнем круге, переходят по часовой стрелке и снова обмениваются информацией по теме урока.
 
/Использование интерактивного метода «Карусель».
Учащиеся размещаются в два круга лицом друг к другу. Не­которое время (30 с) каждая пара обменивается информацией, своими мыслями; после этого учащиеся внешнего круга пере­мещаются по кругу к следующему партнеру и проводят опрос./
На слайде вопросы:
-Что такое имя прилагательное?На какие вопросы отвечает?
(Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвеча­ет на вопросы какой?какая?какое? чей?)
Как изменяются имена прилагательные?
(Имена прилага­тельные изменяются по числам, родам (только в единствен­ном числе), падежам.)
С какой частью речи и каким образом согласуются имена прилагательные?
(Имена прилагательные согласуются с име­нами существительными вроде, числе и падеже.)          ,
Какова роль в предложении имени прилагательного? (В пред­ложении имена прилагательные являются определениями или сказуемыми.)
Какие бывают имена прилагательные по форме?
 (Имена прилагательные бывают полные и краткие.)
 
-Спасибо! Присаживайтесь на свои места! Для закрепления теоретического блока я предлагаю небольшой тест. Перед вами  на столах  два варианта теста А и В . Вариант А- повышенной трудности. Вы можете выбрать любой вариант. Не забудьте указать в оценочном листе букву варианта и ответ . Всем понятно? Итак, начнем. Напрягите мозговые мышцы, возьмите себя в руки и вперед! Успехов вам!
Тест В
1. Имя прилагательное – это: часть речи, которая обозначает:
 а) предмет; б) признак; в) действие.
2. Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные:
А) медленные, верное, желтизна, белеть;
Б) медленный, верная, желтое, белые;
В) медленная, верность, желтые, белое.
3. У прилагательного нет признака: а) времени, б) числа, в) рода.
4. Найдите неверное утверждение:
а) имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам; б) прилагательные могут иметь краткую форму; в) в предложении прилагательные могут быть сказуемыми.
5. Выберите правильный ответ.
А) У сирени аромат тонкий.
Б) У сирени аромат тонкий.
Ответ :1б, 2б, 3а, 4в, 5а.
 Тест А
1.Какое утверждение является неверным?
а)Имя    прилагательное    обозначает   признак предмета.
б)Прилагательное   отвечает   на   вопросы   ка­кой? чей?
в)Прилагательное относится к одному из трех родов.
г)В предложении прилагательное является оп­ределением или сказуемым.
2. В каком ряду все слова являются именами прилагатель­ными?
а)белый, синеть, широкий, тихий
б)жестокий, трусливый, белеть, свежесть
в)верный, робость, надёжный, густой
г)быстрый, вялый, пугливый, храбрый
3,Какое прилагательное в сочетании со словом девочка отражает внутреннее состояние человека или черты его характера?
а)высокая
б)стройная
в)отзывчивая
г)худенькая
4.Какое прилагательное может быть использовано в сообщении по радио сводки погоды?
а)дивная
б)дрянная
в)холодная
г)скверная
5.    В каком предложении сказуемое выражено прилага­тельным?
а)Ёлку украсила снежная шапка.
б)По   холмику   вверх   поднималась   зелёная тропка.
в)Вода здесь прозрачная.
г)Весенняя вода валит деревья.
Ответ: 1в, 2г, 3в, 4в, 5в.
-А теперь взаимопроверка, обменяйтесь оценочными листами.Вам надо сверить  ответы товарища с ответами на экране.Исправления производите цветным карандашом.
 
-Итог: Мы повторили  и закрепили с вами теорию по теме « Имя прилагательное»
А как обстоит дело с практическими навыками?
 
4.Повторение изученного материала.
-Я вам предлагаю поиграть. В игре принимают участие 4 команды. Названия я заготовила заранее. Выбирайте! Игра называется «Эрудит». Каждая команда получает оценочный лист №2, в котором вы будете работать и здесь же будете фиксировать заработанные баллы.
Первый этап «Кто больше?».
 
Учитель. Выполняя это задание этого этапа, вы  будете подбирать прилагательные к словам: тюль, повидло, фамилия,мозоль. Какой части речи данные слова? (имена сущ.) Что связывает прилагательное и существительное? (Прилагательные согласуются с именами сущ. в роде, числе и падеже.) Верно. Ваша задача, в течение 1 минуты подобрать и записать к данным существительным как можно больше прилагательных согласуя их в роде.
 
- Осуществим взаимопроверку данного упражнения, обменявшись оценочными листами №2 по часовой стрелке. Исправления делаем цветной ручкой. Каждый правильный ответ – 1 балл.
 При проверке вам поможет данная информация ( Показываю рукой на слайд)
Верните оценочные листы.
Учитель.Ой, ребята! Посмотрите, что это у меня  тут! Чистый воздух свеж и звонок. Апрельский день хорош. Настроение в такой день замечательно.
Описание этой прекрасной картины апрельского  дня  я создала  при помощи прилагательных. В какой форме  они использованы? (В краткой)
Перед следующим этапом игры проведём физминутку, но она у нас будет рабочая.Я называю прилагательное, если оно в полной форме, вы потягиваетесь, а если в краткой – сжимаетесь в комочек. Показываю. Молодцы! Присаживайтесь!
-Подумайте и скажите, в чем особенность написания кратких прилагательных, оканчивающихся на шипящий?  (У кратких прилагательных с основой на шипящий мягкий знак на конце не пишется)Правильно.
Следующий этап игры «Орфографический». Задача: на месте пропусков, если нужно, написать Ь.
Камыш…, скуч…ный, хорош…, горяч…, ноч…, дремуч…, могуч…, скрипуч…, (много) туч…, глуш…, пахуч…, строиш…, свеж… .
 
-Осуществим взаимопроверку данного упражнения, обменявшись оценочными листами №2 против часовой стрелке. Исправления делаем цветной ручкой. Каждый правильный ответ – 1 балл.
 При проверке вам поможет данная информация ( Показываю рукой на слайд)
Верните оценочные листы.
 
 
 
 
Застыло время и пространство
На фотографии на сей
Азарт, притворство и коварство
Запечатлелось всё на ней.
 
Последний этап «Творческий». Ваша задача: дополнить текст прилагательными к существительным  по смыслу, учитывая их грамматические признаки.Чей вариант будет ближе к авторскому, тот и получит большее количество баллов. Время выполнения работы – 5 минут.
Барсучонок
Из травы  показалась мордочка с ________носиком, _______________ глазками и ______________ ушками. Это был барсучонок.
Мордочка у зверька была очень ___________. От носа к ушам тянулись __________    ___________полосы. Как будто зверек надел __________ маску.
Барсучонок выбрался из травы  . Какой же он был __________!
По Г. Скребицкому.
 
 
Авторский текст:
Барсучонок
Из травы  показалась мордочка с черным носиком, любопытными глазками и маленькими ушками. Это был барсучонок.
Мордочка у зверька была очень забавная. От носа к ушам тянулись черные полосы. Как будто зверек надел черную маску.
Барсучонок выбрался из травы. Какой же он был занятный!
По Г. Скребицкому.
- Сравните ваш текст с авторским. Поднимите руку, чей текст оказался ближе к авторскому. Зачитайте ваш текст.
-Учитель. Почему именно эта работа признана лучшей? (С помощью прилагательных писатель рисует барсучонка , которого легко себе представить. С помощью прилагательных выражается и отношение к увиденному – состояние восторга (забавная, занятный). Из обилия прилагательных автор выбрал именно эти слова для достижения цели – воздействия на читателя.)
-Выпоняя это задание, мы закрепили умение реализовывать автоский замысел через подбор прилагательных.
 
-Ребята, подведём итоги практического блока - игры «Эрудит». Подсчитайте, сколько вы здесь набрали баллов .Полученную цыфру поставьте в кружок. Поурочный балл складывается из балла , полученного в личном зачёте за тест каждого участника команды и балла, полученного в командном зачёте за участие  – в игре «Эрудит».Каждый член команды, набравшей большее количество баллов , получает поурочный балл –«5».Остальные -«4»
А чтобы вы запомнили нашу встречу надолго, проведём игру-аукцион
VII. Игра –аукцион «Подарок»
Учитель: Я буду показывать предмет, а вы должны описать его, употребив для этого как можно больше прилагательных.Последний, назвавший прилагательное и получает данный предмет например, тетрадь - толстая, школьная,. (Предметы: ручка, краски, маркер, книга, папка, пенал. После того как ученик описал предмет, правильно подобрав прила­гательные, предмет ему дарится.)
 
- Итоги урока (рефлексия)
Учитель: Подошёл  к концу  наш урок. Каким получился он для вас? Подумайте и оцените одним словом – прилагательным.
 
-Мне тоже было приятно работать в ваше классе. Вы меня удивили, поразили глубиной знаний, богатством речи, умением ответить быстро и правильно, общаться с вами – истинное удовольствие.
Гаснут во времени, тонут в пространстве
Мысли, событья, мечты, корабли…
Я ж уношу в своём сердце от встречи
Лучшее ,что дали мне вы..
 
-Спасибо!До свидания!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                           
 
 
 
 
 
 
Оценочный лист  №1
учени__ 5А класса
Фамилия,имя________________________________________________________________
Дата: 13 апреля 2010 года
Предмет : русский язык
 

Виды работ
 
Личный зачёт (5-ти балльная система)
Теоретический блок
1.     Интерактивная методика «Карусель»
 
 
самооценка:
2. Тестирование . Вариант (      )
1.
2.
3.
4.
5.
взаимопроверка
(каждый правильный ответ- 1 балл)
 

 
 
 
Оценочный лист №1
учени__ 5А класса
Фамилия,имя________________________________________________________________
Дата: 13 апреля 2010 года
Предмет : русский язык
 

Виды работ
 
Личный зачёт
(5-ти балльная система)
Теоретический блок
2.     Интерактивная методика «Карусель»
 
 
самооценка:
2. Тестирование . Вариант (      )
1.
2.
3.
4.
5.
взаимопроверка
(каждый правильный ответ- 1 балл)
 

 
 
 
 
 
 
 
Оценочный лист №2
 
Команда :                  Любознательные
Состав команды:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
                               

Практический блок
Игра «Эрудит»
Командный зачёт
Первый этап.«Кто больше?».
тюль________________________________________________________________________________________________________________________________________
повидло_____________________________________________________________________________________________________________________________________
фамилия______________________________________________________________________________________________________________________________________
мозоль ________________________________________________________________
 
(каждый правильный ответ- 1 балл)
Второй этап.  «Орфографический».
 
Камыш…, скуч…ный, хорош…, горяч…, ноч…, дремуч…,
могуч…, скрипуч…, (много) туч…, глуш…, пахуч…, строиш…,
 свеж… .
 
 
 
Взаимопро
верка
(каждый правильный ответ- 1 балл)
 
Третий  этап «Творческий».
Барсучонок
Из травы  показалась мордочка с ________носиком, _______________ глазками и ______________ ушками. Это был барсучонок.
Мордочка у зверька была очень ___________. От носа к ушам тянулись __________    ___________полосы. Как будто зверек надел __________ маску.
Барсучонок выбрался из травы  . Какой же он был __________!
 
По Г. Скребицкому.
.
количество совпадений с авторским текстом
(За каждое совпадение -1 балл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Поурочный балл складывается из балла , полученного в личном зачёте за тест каждого участника команды и балла, полученного в командном зачёте за участие   – в игре «Эрудит».
 
 
Поуроч
ный балл

 
 
Оценочный лист
 
Команда :                  Находчивые
Состав команды:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практический блок
Игра «Эрудит»
Командный зачёт
Первый этап.«Кто больше?».
тюль________________________________________________________________________________________________________________________________________
повидло_____________________________________________________________________________________________________________________________________
фамилия______________________________________________________________________________________________________________________________________
мозоль ________________________________________________________________
 
(каждый правильный ответ- 1 балл)
Второй этап. «Орфографический».
 
Камыш…, скуч…ный, хорош…, горяч…, ноч…, дремуч…,
могуч…, скрипуч…, (много) туч…, глуш…, пахуч…, строиш…,
 свеж… .
 
 
 
Взаимопро
верка
(каждый правильный ответ- 1 балл)
 
Третий  этап «Творческий».
Барсучонок
Из травы  показалась мордочка с ________носиком, _______________ глазками и ______________ ушками. Это был барсучонок.
Мордочка у зверька была очень ___________. От носа к ушам тянулись __________    ___________полосы. Как будто зверек надел __________ маску.
Барсучонок выбрался из травы  . Какой же он был __________!
 
По Г. Скребицкому.
.
количество совпадений с авторским текстом
(За каждое совпадение -1 балл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Поурочный балл складывается из балла , полученного в личном зачёте за тест каждого участника команды и балла, полученного в командном зачёте за участие   – в игре «Эрудит».
 
 
Поуроч
ный балл

                               
 
Оценочный лист №2
 
Команда :                  Внимательные
Состав команды:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практический блок
Игра «Эрудит»
Командный зачёт
Первый этап.«Кто больше?».
тюль________________________________________________________________________________________________________________________________________
повидло_____________________________________________________________________________________________________________________________________
фамилия______________________________________________________________________________________________________________________________________
мозоль ________________________________________________________________
 
(каждый правильный ответ- 1 балл)
Второй этап. «Орфографический».
 
Камыш…, скуч…ный, хорош…, горяч…, ноч…, дремуч…,
могуч…, скрипуч…, (много) туч…, глуш…, пахуч…, строиш…,
 свеж… .
 
 
 
Взаимопро
верка
(каждый правильный ответ- 1 балл)
 
Третий  этап «Творческий».
Барсучонок
Из травы  показалась мордочка с ________носиком, _______________ глазками и ______________ ушками. Это был барсучонок.
Мордочка у зверька была очень ___________. От носа к ушам тянулись __________    ___________полосы. Как будто зверек надел __________ маску.
Барсучонок выбрался из травы  . Какой же он был __________!
 
По Г. Скребицкому.
.
количество совпадений с авторским текстом
(За каждое совпадение -1 балл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Поурочный балл складывается из балла , полученного в личном зачёте за тест каждого участника команды и балла, полученного в командном зачёте за участие   – в игре «Эрудит».
 
 
Поуроч
ный балл

                               
 
Оценочный лист №2
 
Команда :                  Дружные
Состав команды:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практический блок
Игра «Эрудит»
Командный зачёт
Первый этап.«Кто больше?».
тюль________________________________________________________________________________________________________________________________________
повидло_____________________________________________________________________________________________________________________________________
фамилия______________________________________________________________________________________________________________________________________
мозоль ________________________________________________________________
 
(каждый правильный ответ- 1 балл)
Второй этап. «Орфографический».
 
Камыш…, скуч…ный, хорош…, горяч…, ноч…, дремуч…,
могуч…, скрипуч…, (много) туч…, глуш…, пахуч…, строиш…,
 свеж… .
 
 
 
Взаимопро
верка
(каждый правильный ответ- 1 балл)
 
Третий  этап «Творческий».
Барсучонок
Из травы  показалась мордочка с ________носиком, _______________ глазками и ______________ ушками. Это был барсучонок.
Мордочка у зверька была очень ___________. От носа к ушам тянулись __________    ___________полосы. Как будто зверек надел __________ маску.
Барсучонок выбрался из травы  . Какой же он был __________!
 
По Г. Скребицкому.
.
количество совпадений с авторским текстом
(За каждое совпадение -1 балл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Поурочный балл складывается из балла , полученного в личном зачёте за тест каждого участника команды и балла, полученного в командном зачёте за участие   – в игре «Эрудит».
 
 
Поуроч
ный балл

                               
 
Оценочный лист  №2
 
Команда :                  Весёлые
Состав команды:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Практический блок
Игра «Эрудит»
Командный зачёт
Первый этап.«Кто больше?».
тюль________________________________________________________________________________________________________________________________________
повидло_____________________________________________________________________________________________________________________________________
фамилия______________________________________________________________________________________________________________________________________
мозоль ________________________________________________________________
 
(каждый правильный ответ- 1 балл)
Второй этап. «Орфографический».
 
Камыш…, скуч…ный, хорош…, горяч…, ноч…, дремуч…,
могуч…, скрипуч…, (много) туч…, глуш…, пахуч…, строиш…,
 свеж… .
 
 
 
Взаимопро
верка
(каждый правильный ответ- 1 балл)
 
Третий  этап «Творческий».
Барсучонок
Из травы  показалась мордочка с ________носиком, _______________ глазками и ______________ ушками. Это был барсучонок.
Мордочка у зверька была очень ___________. От носа к ушам тянулись __________    ___________полосы. Как будто зверек надел __________ маску.
Барсучонок выбрался из травы  . Какой же он был __________!
 
По Г. Скребицкому.
.
количество совпадений с авторским текстом
(За каждое совпадение -1 балл)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Поурочный балл складывается из балла , полученного в личном зачёте за тест каждого участника команды и балла, полученного в командном зачёте за участие   – в игре «Эрудит».
 
 
Поуроч
ный балл

                               
 
Тест В
1. Имя прилагательное – это: часть речи, которая обозначает:
 а) предмет; б) признак; в) действие.
2. Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные:
А) медленные, верное, желтизна, белеть;
Б) медленный, верная, желтое, белые;
В) медленная, верность, желтые, белое.
3. У прилагательного нет признака: а) времени, б) числа, в) рода.
4. Найдите неверное утверждение:
а) имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам; б) прилагательные могут иметь краткую форму; в) в предложении прилагательные могут быть сказуемыми.
5. Выберите правильный ответ.
А) У сирени аромат тонкий.
Б) У сирени аромат тонкий.
Тест В
1. Имя прилагательное – это: часть речи, которая обозначает:
 а) предмет; б) признак; в) действие.
2. Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные:
А) медленные, верное, желтизна, белеть;
Б) медленный, верная, желтое, белые;
В) медленная, верность, желтые, белое.
3. У прилагательного нет признака: а) времени, б) числа, в) рода.
4. Найдите неверное утверждение:
а) имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам; б) прилагательные могут иметь краткую форму; в) в предложении прилагательные могут быть сказуемыми.
5. Выберите правильный ответ.
А) У сирени аромат тонкий.
Б) У сирени аромат тонкий.
Тест В
1. Имя прилагательное – это: часть речи, которая обозначает:
 а) предмет; б) признак; в) действие.
2. Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные:
А) медленные, верное, желтизна, белеть;
Б) медленный, верная, желтое, белые;
В) медленная, верность, желтые, белое.
3. У прилагательного нет признака: а) времени, б) числа, в) рода.
4. Найдите неверное утверждение:
а) имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам; б) прилагательные могут иметь краткую форму; в) в предложении прилагательные могут быть сказуемыми.
5. Выберите правильный ответ.
А) У сирени аромат тонкий.
Б) У сирени аромат тонкий.
Тест В
1. Имя прилагательное – это: часть речи, которая обозначает:
 а) предмет; б) признак; в) действие.
2. Найдите строку, в которой даны только имена прилагательные:
А) медленные, верное, желтизна, белеть;
Б) медленный, верная, желтое, белые;
В) медленная, верность, желтые, белое.
3. У прилагательного нет признака: а) времени, б) числа, в) рода.
4. Найдите неверное утверждение:
а) имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам; б) прилагательные могут иметь краткую форму; в) в предложении прилагательные могут быть сказуемыми.
5. Выберите правильный ответ.
А) У сирени аромат тонкий.
Б) У сирени аромат тонкий.
 
 Тест А
1.Какое утверждение является неверным?
а)Имя    прилагательное    обозначает   признак предмета.
б)Прилагательное   отвечает   на   вопросы   ка­кой? чей?
в)Прилагательное относится к одному из трех родов.
г)В предложении прилагательное является оп­ределением или сказуемым.
2. В каком ряду все слова являются именами прилагатель­ными?
а)белый, синеть, широкий, тихий
б)жестокий, трусливый, белеть, свежесть
в)верный, робость, надёжный, густой
г)быстрый, вялый, пугливый, храбрый
3,Какое прилагательное в сочетании со словом девочка отражает внутреннее состояние человека или черты его характера?
а)высокая
б)стройная
в)отзывчивая
г)худенькая
4.Какое прилагательное может быть использовано в сообщении по радио сводки погоды?
а)дивная
б)дрянная
в)холодная
г)скверная
5.    В каком предложении сказуемое выражено прилага­тельным?
а)Ёлку украсила снежная шапка.
б)По   холмику   вверх   поднималась   зелёная тропка.
в)Вода здесь прозрачная.
г)Весенняя вода валит деревья.
Тест А
1.Какое утверждение является неверным?
а)Имя    прилагательное    обозначает   признак предмета.
б)Прилагательное   отвечает   на   вопросы   ка­кой? чей?
в)Прилагательное относится к одному из трех родов.
г)В предложении прилагательное является оп­ределением или сказуемым.
2. В каком ряду все слова являются именами прилагатель­ными?
а)белый, синеть, широкий, тихий
б)жестокий, трусливый, белеть, свежесть
в)верный, робость, надёжный, густой
г)быстрый, вялый, пугливый, храбрый
3,Какое прилагательное в сочетании со словом девочка отражает внутреннее состояние человека или черты его характера?
а)высокая
б)стройная
в)отзывчивая
г)худенькая
4.Какое прилагательное может быть использовано в сообщении по радио сводки погоды?
а)дивная
б)дрянная
в)холодная
г)скверная
5.    В каком предложении сказуемое выражено прилага­тельным?
а)Ёлку украсила снежная шапка.
б)По   холмику   вверх   поднималась   зелёная тропка.
в)Вода здесь прозрачная.
г)Весенняя вода валит деревья.
 
 

 

                                           
Прикрепленный файл Size
Имя прилагательное2003.ppt 4.02 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн