Буквенно-звуковой анализ слов. Деление слов на слоги.
Размещено: Ирина Александровна Ежикова - вс, 23/01/2011 - 17:09
В своей старшей разновозрастной группе главный упор я делаю на подготовку детей к школе. Очень важно развить речь ребёнка. Развитие речи осуществляется при разных видах деятельности, в том числе на занятиях по обучению грамоте.Грамота -это своего рода "пропедевтический курс фонетики родного языка" (по Эльконину Д.Б.) , поэтому главное на занятиях обучения грамоте -развитие фонематического восприятия, развитие звуко-буквенного анализа, подготовка руки к письму. Важно научить детей не путать понятия "звук" и "буква": звук мы слышим и произносим, букву видим и пишем
Совершенствовать фонематическое восприятие помогают специальные задания-игры, которые представляют собой совокупность следующих друг за другом этапов:
1 этап - совершенствование слухового восприятия, чувства ритма, слухоречевой памяти;
2 этап - развитие фонематического восприятия - формирование чётких фонематических представлений;
3 этап - формирование навыков звуко- буквенного, слогового анализа и синтеза.