Предлагаю принять участие в создании Кодекса воспитателя ДОУ.
Педагогическая деятельность - самая вечная и непреходящая сфера человеческой деятельности. Она возникла вместе с потребностями общества. Профессия воспитателя - одна из древнейших и известных в мире, связана она с воспитанием подрастающего поколения. Воспитание как объективный процесс начало складываться в древнем обществе, когда появилась необходимость в передаче детям быта трудовой деятельности с тем, чтобы сохранить этот опыт и подготовить детей к самостоятельной жизни, выработать у них определённые навыки поведения. Заботу о детях сначала проявляли все взрослые члены общины, тем она концентрируется в руках представителя старшего поколения. С появлением парного брака стали зарождаться домашние - семейные формы воспитания, которое осуществляли родители. Значительную часть знаний детям давали в семье, но определённую часть знаний давали определённые лица, которые и являлись предшественниками педагогов-профессионалов. Слово «педагог» появилось с Древней Греции. Педагог (от греч. paidagogos — воспитатель). В словаре об этом сказано:
1). Лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области (учитель общеобразовательной школы, преподаватель профессионально-технического училища, среднего специального учебного заведения, воспитатель детского сада и т. д.).
2). Ученый, разрабатывающий теоретические проблемы педагогики.
В рабовладельческом обществе в семьях попечение о детях возлагалось на образованного раба, который сопровождал своего господина в школу и обратно, следил за его поведением и охранял от опасностей. После обычного раба педагог превратился в домашнего воспитателя. Таким образом, слово «педагог» утратило своё первоначальное значение. Педагогами стали называться профессионалы-воспитатели, а затем преподавателями, учителями. В мире педагогической профессии стал достойное место занимать воспитатель. В средние века и в новое время во многих учебно-воспитательных учреждениях воспитательные функции выполняли классные дамы, наставники. В состоятельные семьи приглашались и приглашаются в наше время домашние воспитатели. Важнейшей социальной функцией педагога является духовное воспроизводство человека, сотворение личности. Содействуя
формированию человека как созидателя всех материальных и духовных ценностей, педагоги прямым образом влияют на развитие производительных сил общества, содействуя процессу человечества. Современное воспитатение подрастающего поколения должно строиться на гуманизме, а не на культивировании семьи, нетерпимости к людям других взглядов, иных национальностей и вероисповедания. В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало, которое реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое, и проявляется по всем участникам воспитательного процесса. Каждый педагог должен обладать определёнными личностными качествами, которые, реализуясь в деятельности воспитателя, приобретают специфическую профессиональную окраску.
Собирательным средством личности педагога является профессиональная направленность, которая характеризует определённое отношение к обществу, окружающим людям, отношение к педагогическому труду, стиль педагогического общения.
|
На: Профессиональное мастерство педагогов ДОУ
Елена Геннадьевна, здравствуйте! Я думаю, что воспитатель должен быть Понимающим. Уметь понять психологическое и физическое состояние ребенка, его интересы, потребности, способности. Но и с тем, что было сказано выше, я согласна.
На: Профессиональное мастерство педагогов ДОУ
Добрый день, уважаемая Светлана Владимировна!Вы предложили принять участие в очень интересной и творческой теме,по моему мнению,создать Кодекс воспитателя ДОУ, В детский сад родители приводят своих детей, чтобы за ними был соответствующий уход,приобрели необходимый уровень знаний, умений и навыков,развили творческие способности ,воспитали гармоничную личность.Большую часть времени ребёнок проводит в коллективе,он общается со взрослыми(воспитатели,преподаватели дополнительного образования) и сверстниками,поэтому он старается брать пример с людей,которые рядом с ним,ребёнок старается подражать,переносить действия в игровую деятельность,поэтому воспитатель должен быть- Грамотным(речь понятна, доступна,этична),Добрым("Полюби ближнего,как самого себя..."),Внимательным,Заботливым,Вежливым,Культурным,Знающим (применять новейшие технологии в работе),Любить то дело, котрым занимается.Ведь дети очень чувствительны и тонко воспринимают окружающий мир, что в них вложишь, таков и будет результат.