Официальный сайт 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Исследовательский проект «Как сделать отдых на перемене полезным для здоровья и интересным для ума»

Submitted by Елена Геннадьевна Коршунова on пн, 17/01/2011 - 14:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Коршунова Е.Г.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №22, учитель начальных классов
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Цель урока: 
: развитие жизненного опыта в организации своего отдыха на перемене с учетом индивидуальных запросов через написание и защиту проектов.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
27
Краткое описание: 
Ни для кого секрет, что все обучающиеся по-разному проводят свои перемены

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}

Как сделать перемены интересными для учащихся?

            Школа призвана дать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, выработать необходимые навыки и умения, сформировать мировоззрение, обеспечить всестороннее развитие личности. Одновременно школа должна выполнить и оздоровительную роль, так как обществу становится небезразлично, какой ценой для здоровья подрастающего поколения приобретаются знания, так как здоровье – это главная человеческая ценность.

             Физическая активность является неотъемлемым видом деятельности человека, совершенно необходимым для сохранения и укрепления здоровья. Одна из характерных особенностей современного образа жизни, имеющая прогрессирующую тенденцию – сокращение объемов двигательной активности (гипокинезия) и мышечной работы (гиподинамия) в сочетании с нервно-психическими перегрузками.

           Проблемы укрепления здоровья подрастающего поколения средствами физических упражнений волнуют специалистов уже очень давно.

            Результаты исследования заболеваемости детей подтверждают подверженность хроническим заболеваниям, ухудшение общего состояния здоровья. И не зря современная педагогика значимое место определяет здоровьесберегающим технологиям на уроке. Выходом из сложившегося положения является введение различных форм телесно-двигательной практики на уроке.

Но ведь есть перемены, которые дети проводят по-разному.

 

 

        Ни для кого секрет, что все обучающиеся по-разному проводят свои перемены. С одной стороны это связано с ведущим каналом восприятия информации.

 

        Так, визуал чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы. Но ему могут помешать шумные диалоги аудиалов или подвижные игры кинестетиков. Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.  Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке".

Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

 

         О чем говорят эти наблюдения? Не стоит заставлять всех детей играть на перемене в какую-либо игру или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.

 

          Учитывая  вышесказанное,  я предложила своим третьеклассникам реализовать проект "Наши перемены".

 

Цель проекта: развитие жизненного опыта в организации своего отдыха на перемене с учетом индивидуальных запросов через написание и защиту проектов.

Задачи:

1. Развивать творческие способности личности через развитие речи, мышления, воображения.

2. Развивать информативные компетентности личности.

3. Воспитывать умение сотрудничать, договариваться, слышать и слушать друг друга (принимать или не принимать другое мнение, отстаивать свою точку зрения)- толерантность.

 

          Поисковая деятельность учащихся была направлена на решение проблемы: "Мы хотим, чтобы нам было интересно на перемене, но не знаем как".

 

           Учащиеся 3 класса были распределены на группы с учетом их пожеланий. На защите проектов каждая группа учащихся предложила свой вариант проведения перемен. Одна группа обучающихся предложила самим изготовить настольные игры, другая группа - решили проводить подвижные игры для помещения, в которые играли их родители, третья группа - интеллектуальные игры.

 

           В результате каждый ребенок мог провести перемену с учетом его интересов, у четвероклассников развились навыки в организации содержательного отдыха на перемене, улучшилась дисциплина на переменах, повысился интерес к школе.

 

Исследовательский проект

«Как сделать отдых на перемене полезным для здоровья  и интересным для ума»

 

 

 

Актуальность

      . Ни для кого секрет, что все обучающиеся по-разному проводят свои перемены. Так, одни  остаются в классе, когда  большинство учеников из него выходит. Другие предпочитают выйти в коридор, где будут наблюдать за другими детьми или рассматривать стенды. Третья группа детей используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Другие наоборот – пассивны, малоподвижны
Для четвертых перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться. О чем говорят эти наблюдения? Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.

          В нашем классе 27 человек, из них  17 мальчиков. Известно, что мальчики народ активный, шумный и очень подвижный. На перемене некоторые из них   шумят, активно двигаются, сталкиваются друг с  другом, падают. Был случай, который закончился в медицинском кабинете.
         Учитывая вышесказанное, наш учитель Елена Геннадьевна предложила поразмышлять над темой «Как проводить перемены, чтобы было интересно и полезно для нас», и реализовать проект "Наши перемены".
     
            Мы разделились на группы. Каждая группа предложила свой вариант проведения перемен.

          Одна группа предложила самим изготовить настольные игры, другая – предложила  создать сборник игр, в которые можно играть на перемене и  проводить их, третья – интеллектуальные игры.
           В результате каждый ребенок мог провести перемену с учетом его интересов,  улучшилась дисциплина на переменах, повысился интерес к школе.

 

При проведении подвижных  игр мы заметили, что  одни ребята оставались в классе, другие - выходили в коридор и стоя у стены наблюдали за другими детьми, в то время как большинство активно участвовали в игре. Почему так по-разному ребята ведут себя?

Мы решили понаблюдать за  поведением ребят на перемене. Действительно, одним надо шумно и активно двигаться, другие вообще не выходят в коридор, третьи выходят, но стоят и наблюдают за игрой других.

                         

Мы обратились к родителям, они пригласили на классный час  специалиста  по детской  психологии

       Врач  объяснили нам, что различное поведение ребят на перемене не случайно, дети по своему восприятию информации и на уроке, и перемене делятся на  три группы: визуалы, аудиалы, кинестетики .

      Все мы по-разному воспринимаем окружающий мир и «обрабатываем» полученную из него информацию. Людей, у которых ведущий канал восприятия — слуховой, называют аудиалами или дети-звук. Аудиалы используют перемену, чтобы наговориться и пошуметь. Особенно если на предыдущем уроке пришлось "держать рот на замке".
К визуалам большая часть сведений поступает через зрение, их еще называют дети-глаза,  Визуал: чаще всего остается в классе, если большинство учеников из него выходит. Для него главное - возможность спокойно окунуться в свои зрительные образы.

Но ему могут помешать шумные разговоры  аудиалов  Тогда он предпочтет выйти в коридор, где будет наблюдать за другими детьми или рассматривать информацию на стенах.

 К кинестетикам  — информация поступает посредством движений и ощущений: прикосновения, обоняние, осязание и т. п. Для кинестетика перемена нужна, чтобы размяться, подвигаться.

              Нам захотелось побольше узнать о себе. Мы обратились к различным источникам информации, нашли тест по определению типа поведения  и  решили провести в классе  анкету для определения типа поведения ребят, для того, чтобы  больше понимать друг друга, не ссориться и быть дружным классом.

На эти вопросы мы отвечали в классе и попросили своих родителей ответить на них.

И вот какая картина получилась

В нашем классе     ___%визуалы                 ___% кинестетики                  __% аудиалы

           

       О чем говорят эти наблюдения? Не стоит заставлять всех детей  играть в одну игру или слушать тихую музыку. Каждый ребенок инстинктивно выбирает подходящий ему способ восстановления сил.

Специалисты говорят:

- от визуала можно требовать быстрого решения задач;
- от аудиала - немедленного повторения услышанного им материала;
- от кинестетика лучше не ждать ни того, ни другого - он нуждается в другом отношении, ему нужно больше времени и терпения со стороны учителей и домашних
!

          Исходя из этих данных, мы пришли к выводу, что  те ученики, которым требуется активный отдых на перемене по очереди проводят эти игры в коридоре. Те, которым требуется спокойная и тихая обстановка – в классе играют в настольные тихие игры.

Так же индивидуально нужно подходить к каждому  и в учебной работе.

Елена Геннадьевна сказала нам, что такой индивидуальный подход она осуществляет и на уроках.

С этим проектом мы выступили и перед родителями. Много интересного они подчерпнули и для себя. Оказывается, каждый тип восприятия требует и определенного подхода к ребенку  при выполнении домашнего задания.

При выполнении работы на уроке или дома рекомендуется:

- визуалу  иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать, рисовать и т.д.;

- аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издает звуки, шевелит губами - так ему легче справиться с заданием;

- кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки ; запоминание материала у него легче происходит во время движения.

Разумеется, очень важно общаться с ребенком на "его языке":

Если родители и учитель знают, к какой категории относится их ученик, им легче строить с нами отношения. Многое становится понятным: почему возникают проблемы с дисциплиной, почему мы "говорим на разном языке", как правильно поощрять ребенка или делать ему замечания и т. д.

Создали памятку для родителей, которая поможет лучше понять нас и при выполнении д/з не портить настроение ни себе, ни нам.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн