За последние десять лет количество детей-инвалидов в возрасте до 18 лет увеличилось в России в два раза и составляет 642 тысячи. (по данным Министерства здравоохранения и социального развития РФ http://www.inauka.ru/news/article52272.html). В настоящее время дети с ограниченными возможностями здоровья по самым сдержанным оценкам Минобрнауки России составляют свыше 4,5% от общего числа обучающихся в образовательных учреждениях, при этом специальные условия для получения образования предоставляются только 1/3 этих детей в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (классах, группах). Кто стоят за эти страшными цифрам? Это и дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, и с нарушениями слуха, зрения, психическими заболеваниями. Конечно, нельзя все эти категории приравнивать, но большинство из них - это обучаемые, талантливые, творческие люди, которые не могут реализовать себя по причине изоляции от общества, "оторванности" от реального мира, т.к наши города не приспособленны для людей с ограниченными возможностями здоровья.
С появлением интернета многое изменилось, теперь инвалиды могут сидя за компьютером ощущать себя на равных хотябы в виртуальном мире, они могут общаться, учиться, работать, отдыхать.
Предлагаю обсудить:
Как мы можем помочь адаптироваться детям-инвалидам в условиях повсеместной информатизации?
Чему и как мы должны обучать детей-инвалидов?
Какие специальности предлагает современный рынок труда, людям с ограниченными возможностями здоровья?
|