Размещено: Ольга Евгеньевна Бокова - пт, 14/01/2011 - 14:12
Социальный педагог работает с детьми и подростками из неполных, неблагополучных, кризисных семей, нуждающихся в дополнительном внимании со стороны образовательных учреждений, с детьми с нарушениями в поведении, с безнадзорными детьми, а так же с детьми находящимися в учреждения для детей сирот и детей оставшимися без попечения родителей.
Эта работа призвана содействовать адаптации и полноценному развитию детей группы риска, направлена на предупреждение их противоправного и антиобщественного поведения. Социальный педагог курирует процесс обучения своих подопечных контролирует явку на занятия. Ведет индивидуальную воспитательную работу. Содействует организации продуктивной досуговой деятельности. Помогает в выборе кружков, секций увлечений. Посещает детей и их семьи на дому. Проводит беседы с родителями и лицами, их заменяющими. Обращается в случае необходимости в органы опеки и социальной защиты. Сопровождает и представляет интересы своих подопечных в учреждениях, государственных органах и административных комиссиях.
Должен знать: Специальную психологию. Дефектологию. Вопросы педагогики, воспитания и реабилитации. Правовую защиту. Этику. Социально-экономическое положение в регионе. Нормативно-законодательные документы.
Социальный педагог должен быть доброжелательным, отзывчивым, терпеливым, активным, энергичным. Уметь с работать с различными категориями населения.Он так же должен уметь анализировать и конструктивно мыслить.