Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Сила трения. Трение в природе и технике»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Сизонов Сергей Александрович
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ п.Заволжский"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Цель урока: - ознакомить учащихся с явлением трения, сформировать понятие сила трения; экспериментально установить, от чего зависит эта сила; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью на примерах применения трения в природе и технике; - продолжить формирование умений пользоваться приборами, анализировать, сравнивать результаты опытов; - совершенствовать навыки групповой работы; - развивать речь, логическое мышление, трудоспособность
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
10
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Учебник: «Физика-7» А.В.Перышкин.

 

 

Используемая методическая литература: 

 

Литература:

В.И.Лукашин, Е.И.Иванова Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.;Просвещение,2000г.

И.В.Свиридов, В.А.Буров Фронтальные экспериментальные задания по физике 6-7 классов: Пособие для учителей.М.Просвещение, 1981

А.В.Перышкин Учеб. Для 7 класса для общеобразовательных учреждений М. Дрофа, 2005г.

 

Используемое оборудование: 

 Оборудование: брусок деревянный, динамометр, набор грузов, фломастеры или карандаши, проектор, презентации.

Краткое описание: 
Данная тема изучается в 7 классе.Урок построен на основе зкспериментов зависимости силы трения от площади повехности, от шероховатости поверхностей и величины нагрузки. В результате опытов ученики самостоятельно делают выводы.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

 

Открытый урок по физики «Сила трения. Трение в природе и технике»

 

Цель урока:

 - ознакомить учащихся с явлением трения, сформировать понятие сила трения; экспериментально установить, от чего зависит эта сила; показать связь изучаемого материала с реальной жизнью на примерах применения трения в природе и технике;

- продолжить формирование умений пользоваться приборами, анализировать, сравнивать результаты опытов;

- совершенствовать навыки групповой работы;

- развивать речь, логическое мышление, трудоспособность.

 

Оборудование: брусок деревянный, динамометр, набор грузов, фломастеры или карандаши, проектор, презентации.

 

Тип урока: формирование новых знаний.

 

Учебник: «Физика-7» А.В.Перышкин.

 

Ход урока

 

I Организация класса

 

II Проверка домашнего задания

 (краткий фронтальный опрос о сложении сил, направленных по одной прямой).

 

III Постановка фронтального опыта

 

-Всем вам ребята приходилось кататься на велосипеде, коньках, лыжах, санках с горы, но через некоторое время вы наблюдали, что скорость их постепенно уменьшается, и через некоторое время они останавливаются. Давайте проведем на демонстративном столе небольшой опыт: немного толкнем деревянный брусок по столу. Что будет наблюдаться? Как изменяется скорость бруска? Почему она изменяется? Какие силы действуют на брусок? Куда направлены силы? Трение было открыто еще 400 лет назад. Оно встречается буквально на каждом шагу, без него и шага не сделаешь. Приведите примеры подобных явлений движения тел из жизни, техники. В итоге учитель дает определение явления трения.

 

-При соприкосновении одного тела с другим возникает взаимодействие, препятствующее их относительному движению, которое называют трением. А силу, характеризующую это взаимодействие, называют силой трения.

 

IV Сообщение темы и целей урока (слайд 1)

 

-Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого, приложенная к движущемуся телу направленная против движения, называется силой трения (слайд 2).

 

-Существуют несколько причин возникновения силы трения: шероховатость поверхностей соприкасающихся тел и взаимное притяжение молекул соприкасающихся тел (слайд3). Но первой причиной возникновения силы трения является шероховатость тел. Различают несколько видов силы трения: трение покоя, трение скольжения, трение качения (показ слайдов 4-7).

 

V Физический эксперимент

Учащиеся получают карточки для групповой работы (слайды8-10).Приложение

№1 «Сравнение сил трения скольжения и качения»;

№2 «Изучение зависимости силы трения скольжения от рода трущихся поверхностей»;

№3 «Изучение зависимости силы трения скольжения от давления и независимости от площади трущихся поверхностей».

VI Вывод экспериментов (слайд 11)

- сила трения зависит от свойств соприкасающихся тел (от рода поверхностей);

- сила трения зависит от силы давления и не зависит от площадей трущихся поверхностей.

 

VII Решение качественных задач

1. Зачем зимой дорожки посыпают песком?

2. Зачем легкоатлеты надевают спортивную обувь с шипами?

3. Почему трудно удержать в руках живую рыбу?

4. Почему шелковый шнурок развязывается быстрее шерстяного?

5. Почему при росе косить траву легче? Какая пословица говорит об этом? (слайды)

 

VIII Подведение итогов и домашнее задание

-Что такое сила трения?

-Когда она возникает?

-Как направлена?

-Каковы причины её возникновения?

-Какие виды знаете?

-От чего она зависит и от чего не зависит?

Домашнее задание: п.30-32, вопросы.

 

Литература:

В.И.Лукашин, Е.И.Иванова Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. М.;Просвещение,2000г.

И.В.Свиридов, В.А.Буров Фронтальные экспериментальные задания по физике 6-7 классов: Пособие для учителей.М.Просвещение, 1981

А.В.Перышкин Учеб. Для 7 класса для общеобразовательных учреждений М. Дрофа, 2005г.

 

 

 


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн