Одна из проблем, стоящих перед учителем, работающим по новым стандартам, - мониторинг образовательных достижений учащихся. Где найти компетентностно-ориентированные задания? Как правильно составить задачу, которая бы позволила проверить уровень сформированности универсальных учебных действий? Каким образом "отследить" прогресс ученика и выбрать правильную стратегию коррекционной работы?
Пособий, учебников, методичек, где давались бы конкретные ответы на поставленные вопросы, мне, к сожалению, пока найти не удалось. Конечно, определённую помощь могут оказать книги "Как формировать универсальные учебные действия?" и "Оценка достижений учащихся", хотя в последней представлены задания для учащихся 4-ых классов. Есть также раздаточный материал для учащихся 1-ых классов "Мои достижения", но здесь опять-таки даются измерительные материалы для проверки образовательных достижений на конец 1-го класса. А вот комплекта заданий для "промежуточного" мониторинга найти не удалось. Таким образом, данный вопрос по-прежнему остаётся открытым.
Уважаемые коллеги, предлагаю в этом блоге поделиться своим опытом организации мониторинга образовательных достижений первоклассников.
В конце второй четверти мы попробовали сами составить итоговую работу, которая бы помогла нам увидеть, чему научились наши учащиеся, сравнить полученные результаты с результатами входного мониторинга, спланировать коррекционную работу.
Во вложенных файлах представлен вариант заданий для проведения промежуточного мониторинга. (В схеме слова используются условные обозначения, предложенные авторами УМК "Перспектива")
|
На: Мониторинг образовательных достижений: ФГОС 2
У нас в районе начали вводить в начале учебног года эту работу. Были проведены входные контрольные,затем провели итоговые за 1 полугодие.А потом выяснилось, что тексты не всегда соответствуют програмным требованиям. Они были или слишком однотипные, или архи сложные. И все...
Теперь "воз и ныне там