Данные об авторе
Автор(ы):
Бахтина Татьяна Минаевна
Место работы, должность:
ГОУ "Школа
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
сформировать у учащихся интерес к русскому языку, расширить и углубить их знания.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
15
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник русского языка, ж-л "Начальная школа"
Краткое описание:
С самого раннего детства до глубокой старости жизнь человека жизнь человека связана с языком. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, то есть саму жизнь. Поэтому изучайте свой родной русский язык. Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский «язык яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
Открытый урок по русскому языку
Турнир знатоков русского языка
Проведен в начальном классе-комплекте
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками».
И.С.Тургенев.
Цель: сформировать у учащихся интерес к русскому языку, расширить и углубить их знания.
Нам доверено с тобой
Провести удачно бой
Чтоб находчивость и знания проверить
Ты велик, родной язык
Ты богат, родной язык
Ты наш друг, и в это все мы будем верить.
I . Оргмомент.
Вступительное слово учителя:
- С самого раннего детства до глубокой старости жизнь человека жизнь человека связана с языком. Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, то есть саму жизнь. Поэтому изучайте свой родной русский язык.
Писатель Алексей Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский «язык яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».
II . Игра «Найдите лишнее слово».
Дождь, снег, град, луна.
Земля, серая, желтая, зеленая.
Увидеть, покрасить, краска, добежать.
Белый, белизна, белеет, белка.
III . Собери слово
зал рот (залежи)
газ соль (газель)
фа ежи (фасоль)
град ель (градус)
бал вол (банкрот)
банк ус (балкон)
буй коп (буйвол)
IV . Определите род имен существительных.
Радио, кофе, какао, пальто, стол, река, мышь, поселок, планета.
V . В гости к гласным.
Составьте из этих букв разные слова, но так, чтобы в каждом было не меньше двух гласных.
С А М Е Н Л Р О П Т
Село, сало, смена, сера, пора, роса, пена, нота, нора, рота, тепло, рано, метла, …..
VI . В гости к согласным.
Необходимо заменить одну согласную так, чтобы вместо одних слов были другие.
ц вет (свет) х ата (вата) игр а (игла) рощ а (роза)
ф ара (пара) коч ка (кошка) лев (лес) крыс а(крыша)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.
VII . Переставьте буквы.
Нужно образовать новые слова, переставляя буквы.
ложа (жало) товар (отвар)
вобла (обвал) кулон (уклон)
пион (пони) укор (урок)
числа (силач) образ (забор)
VIII . НАБОРЩИК
Задача Учащихся «набрать», то есть составить из имеющихся букв наибольшее количество слов.
АКТИВНОСТЬ - актив, акт, кисть, кость, кит, кот, кон, конь, ткань, тина, тон, ток, тост, ива, воск, воин, винт, нос, носки, нива, нота, сват, скот, так, …. (23).
XI . Отгадайте слова.
подъехали снежинка лесник ученик
посмотрел маленький лыжник
X . В каких словах пишется «Ё»?
Тяжёлая, зашёл, огурцом, ткачом.
XI . Тест (выполняют самостоятельно).
Тест
1. В каком слове звуков больше, чем букв?
а) ёлка в) ёлочка
б) вьюга г) съел.
2. В каком слове только глухие согласные звуки?
а) ложь в) съест
б) сказка г) ехать.
3. Какое слово лишнее?
Водичка, водитель, подводчик, водянистый.
а) водитель в) водянистый
б) подводчик г) водичка.
Тест
1. В каком слове звуков больше, чем букв?
а) ёлка в) ёлочка
б) вьюга г) съел.
2. В каком слове только глухие согласные звуки?
а) ложь в) съест
б) сказка г) ехать.
3. Какое слово лишнее?
Водичка, водитель, подводчик, водянистый.
а) водитель в) водянистый
б) подводчик г) водичка.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
XII . Слова во множественном числе.
Написать как можно больше слов, употребляющихся только во множественном числе.
Джинсы, весы, часы, вилы, деньги, обои, кудри, сливки, ножницы, грабли.
XIII . Подведение итогов.
XIV . Оценки.