- сегодня на уроке вы познакомитесь станковой скульптурой Красноярского края (слайд №1).
Запишите тему урока в тетрадь.
2). Введение в тему урока.
Формирование новых знаний.
Беседа.
- Что такое скульптура?
(ответы учащихся)
Скульптура (от латинского sculpo - высекаю, вырезаю) - ваяние, пластика, вид изобразительного искусства, основанный на принципе объемного, физически 3-мерного изображения (слайд №2).
(Запись в тетради)
Объектом изображения в скульптуре, в основном является - человек, реже – животные, ещё реже - природа и вещи.
Скульптура - одно из самых древних искусств. Мы знаем произведения, созданные тысячелетия тому назад мастерами Египта, Индии и Греции. Само слово произошло от латинского, что значит «высекать».
Скульптор в своей работе использует объем и пластику, выполняет произведения из глины, высекая из камня, отливая из металла. Он передает то, что задумал, не плоским изображением, как на картине, а объемным. Изображение на холсте мы видим всегда в одном и том же положении, скульптуру мы можем рассматривать со всех сторон.
Различают две основные разновидности скульптуры: круглую скульптуру, которая свободно размещается в пространстве, и рельеф, где изображение располагается на плоскости, образующей его фон (слайд №3).
К круглой скульптуре относятся: статуя (фигура в рост), группа (две или несколько фигур, составляющих единое целое), статуэтка (фигура, значительные меньшая натуральной величины), торс (изображение человеческого туловища), бюст (погрудное изображение человека) и т. д. (слайд №4)
Виды скульптур:
Монументальная
Станковая
Декоративная
Садово-парковая (слайд №5)
(Запись в тетради- виды скульптур). Подчеркните слово «станковая».
Скульптура может быть станковой (небольшого размера) и монументальной. Само слово «монументальная» говорит о величии габаритов произведения.
И сегодня мы рассмотрим станковую скульптуру (слайд №6)
Станковая скульптура- род скульптуры, предназначенный для выставок, музеев, общественных и жилых интерьеров
(Запись в тетради)
Станковая скульптура,прямо не связанная с архитектурой, носит более «домашний» характер.
-Ребята, мы сегодня отправляемся на экскурсию в выставочный зал
г. Красноярска (слайд №7)
-А вот и первая скульптура «Натюрморт с кувшином». Автор- Воронкова О.В. (слайд №8)
lВоронкова Ольга Викторовна Родилась 8 июля 1973года
в г.Красноярске (слайд №9)
-Следующая скульптурная композиция называется «Семья». Обратите внимание на обобщенные формы фигур (слайд №10).
- Автопортрет скульптора (слайд №11)
- Топ-топ. Скульптор трепетно отнеслась к изображению малыша, кажется, что еще секунда и ребенок сделает свой первый шаг (слайд №12)
- Сидящий мальчик (слайд №13)
- Лебедушка, 2005. гипс тон(слайд №14,15,16)
Ткачук Александр Евгеньевич родился 20 июля 1974года на Украине
слайд №17)
- «Моисей» (слайд №18)
- «Танцовщица» (слайд №19)
Чанкова Эльвира Степановна. Родилась 20 октября 1971года в республике Хакасия (слайд №20)
- «Ах чтбек арыг» (слайд №21)
-«Хобырах» (слайд №22)
-«Шелковый путь» (слайд №23)
-«Хызычах» (слайд №24, 25)
(учащиеся по ходу урока ведут записи в тетради)
III.Закрепление:
- Что такое скульптура?
-На какие виды делится скульптура?
-какую скульптуру мы называем станковой?
IV.Итог урока.
Ребята, наш край богат талантливыми людьми. Сегодня мы познакомились с тремя удивительными скульпторами нашего края. Назовите их… (О.Воронкова, А.Ткачук, Э.Чанкова ). Их скульптуры интересны и необычны, и у каждого из них свой стиль, свой подчерк.
-Назовите скульптуры, которые вам больше всего понравились?