Министерство образования и науки РФ переходит к формированию федеральных перечней учебников по "системному" принципу: приоритет получают системы (комплекты) взаимосвязанных учебников по разным предметам. В утвержденном Минобрнауки Федеральном перечне на 2011/2012 учебный год этот принцип заметен невооруженным глазом, и в будущем, вероятно, он получит дальнейшее развитие.
Всего в новом Перечне содержится 1476 учебников, выпущенных 31 издательством (по традиции, Перечнем назван весь список учебников, перечисленных в четырех приложениях к соответствующему приказу Минобрнауки: два перечня учебников - "рекомендованных" и "допущенных" - для использования в обычной общеобразовательной школе; и два таких же - для коррекционной школы). По сравнению с предыдущим Перечнем изменения небольшие: число изданий увеличилось на 25 (1,7%), число издательств осталось почти таким же (было 30).
В то же время заметно сократилось число "рекомендованных" учебников для общеобразовательной школы (приложение 1) - с 1148 до 965. Одновременно число "допущенных" учебников для той же ступени образования резко выросло, причем почти на столько же - с 217 до 410. Очевидно, что получить "рекомендацию" министерства для использования книги в общеобразовательной школе стало гораздо сложнее. В коррекционной школе увеличилось и число "рекомендованных" (с 52 до 61), "допущенных" (с 34 до 40) учебников.
Впервые в Перечне выделены разделы для "системных" учебников: в первом разделе собраны системы учебников, обеспечивающие достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы общего образования (на соответствие федеральному государственному образовательному стандарту - ФГОС). Сюда попали учебники только трех издательств и пока только для начальной школы, но эта тенденция явно будет нарастать. Во второй раздел включены учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии учебников (на соответствие ФГОСу); в третий - учебники, принадлежащие к завершенной предметной линии учебников (на соответствие федеральному компоненту ГОСа). Этим подтверждается, что Минобрнауки держит курс на усиление взаимосвязанности учебников по разным предметам.
Приказ № 822 от 23 декабря 2009 г. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010/2011 учебный год
Источник
|