Уважаемые коллеги!
Согласно Указу Президента РФ с 01.01.2011 вступил в силу Закон Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)
Настоящий Федеральный закон разработан в целях создания правовых условий для осуществления в Российской Федерации альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица — медиатора, содействия развитию партнерских деловых отношений и формированию этики делового оборота, гармонизации социальных отношений.
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) стороны — субъекты отношений, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона, споры между которыми могут быть урегулированы с помощью процедуры медиации;
2) процедура медиации — способ урегулирования споров при содействии медиатора на основе добровольного согласия сторон в целях достижения сторонами взаимоприемлемого решения;
3) медиатор (медиаторы) — независимое физическое лицо (физические лица) привлекаемое сторонами в качестве посредника в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора;...
Нужен ли нам сетевой ме-..., нет не методист, функция которых обучить и помочь никем не оспаривается, а сетевой медиатор?
Как мне видится его роль?
Как и прописано в Законе, медиатор должен помочь по обоюдному желанию сторон в урегулировании конфликта.
А возникают ли в Сети конфликты? Скорее да,чем нет...
Вот здесь и должен придти на помощь сетевой медиатор.
Как вы относитесь к этой идее, коллеги?
|
На: Нужен ли нам сетевой ме-...диатор?
Звучит, конечно, красиво ! Но, на мой взгляд, каждый педагог-профессионал должен уметь корректно вести беседу, диалог, полилог, не вступая в конфликт. Существует сетевой этикет, придерживаться которого должны все участники взаимодействия в сети. Но ситуации бывают разные, наблюдались конфликтные явления и в ОК, возможно, для особых случаев медиатор и нужен...
На: Нужен ли нам сетевой ме-...диатор?
Согласна с Вами, Антонина Александровна, педагоги-профессионалы должны уметь быть корректными во всех отношениях, в том числе во взаимодействиях в сети. И, честь и хвала всем, что отклонение от нормы встречается редко. Но...
Это, как в школе, там ведь тоже коллеги-профессионалы работают, и тоже стараются обходиться без конфликтов, но конфликтная комиссия существует. Я, например, уже более 10 лет в своей школе её возглавляю. К счастью, собираться пришлось всего пару раз.
Так что пусть медиатор будет (почему бы не быть!), пусть занимается углублённо вопросами права и психологии (а, потребуется, и другими социальными и т.д. науками), но пусть работы у него не будет!
С уважением, Л.Пятко.
На: Нужен ли нам сетевой ме-...диатор?
Отлично, Антонина Александровна и Лариса Александровна! Ну, ради практики хочется же хоть один маленький конфликт урегулировать Попробовать свои силы
На: Нужен ли нам сетевой ме-...диатор?
Ой, Елена Александровна, не "накаркать" бы... Разве что тренинг игровой по Вашей заявке можно будет попробовать организовать...(и то, лишь если ВАм о-о-о-о-чень захочется попробовать себя в новой роли на практике).
С уважением, Л.Пятко.
На: Нужен ли нам сетевой ме-...диатор?
Истинные причины событий становятся понятными значительно позже того, как эти события произошли
ВИР
На: Нужен ли нам сетевой ме-...диатор?
Владислав Иванович, я уж не так и всерЪез!
Просто пока еще сама толком не разобралась, чем медиатор от конфликтолога отличается. И самоизменятся готова,тем более что замечена в мини-конфликтах.
А как считают,что в психологи идут те,кто хочется разобраться в своей собственной психологиии,так и в медиаторы, видимо, те,кто хочет разрешить конфликт в себе самом
На: Нужен ли нам сетевой ме-...диатор?
Конечно, хорошо бы, чтобы медиатор "сидел" в каждом человеке, а уж в учителе-то обязательно, но даже зная, как не надо делать и умея разрешать конфликты, никто не застрахован от попадания в ситуацию, когда вдруг эти знания и умения становятся бессильны перед настроением, эмоциями, импульсивностью, как собственными, так и окружения. Здорово бы научиться всем этим управлять, но.. все мы люди, все мы "человеки"...
Сетевое же общение, при отсутствии или размытости этических понятий, неоднородности аудитории, виртуальности и т.д. , часто, действительно, может носить конфликтный характер.
Может ли здесь помочь сетевой медиатор? Сложно, но возможно при ряде обязательных условий: авторитет медиатора в сообществе и доверие к его профессионализму, потому что практически каждый педагог считает себя неплохим психологом (и часто так и есть), уверенным, что и сам справится с проблемой; знание специфики разрешения виртуальных конфликтов, когда "никто никому ничем не обязан"; желание "необязанных друг другу" сторон найти конструктивное решение конфликта, т.к. деструктивно каждый для себя его решит и так.
Еще один момент сетевого общения - это публичность конфликтов. Конфликт, как правило, разворачивается на глазах членов сообщества, которые нередко являются втянутыми в ситуацию, поддерживая ту или иную сторону. Тогда встает вопрос, как медиатору решать его: индивидуально (внутренняя переписка?) или тоже публично.
Вопросов много, но тема, Владислав Иванович, действительно, серьезная и актуальная. Спасибо за предоставленную возможность над ней поразмышлять.
На: Нужен ли нам сетевой ме-...диатор?
Я, пожалуй, тоже за медиатора в каждом из нас. Не очень представляю, как сетевой медиатор будет отыскивать работу для себя? Очень хорошо, что конфликты в сети возникают всё-таки нечасто. Оно и понятно: пока человек пишет, он думает, т.е. необдуманных слов, как в обычной беседе, в принципе нет. У нас ведь большая часть конфликтных ситуаций возникает из-за того, что забываем пословицу "Слово не воробей..."
На: Нужен ли нам сетевой ме-...диатор?
Надежда Владимировна, действительно, здорово, что в ОК, есть возможность остыв, изменить комментарий , что снижает накал страстей.
Но все-таки все мы люди, и возможно всякое...
В идеале , конечно, внтуренний голос должен нам говорить где и когда остановиться, но ведь бывает, что и "заносит".
Не очень представляю, как сетевой медиатор будет отыскивать работу для себя?
Так искать медиатора все-таки должны люди, которым он необходим, как сторона, способная урегулировать конфликт с их обоюдного согласия. По крайней мере, так в Законе о медиации прописано. Про сетевого медиатора -это уж моя придумка, так как сеть-часть и моей жизни тоже...
На: Нужен ли нам сетевой ме-...диатор?
Не думаю, что конфликты не надо создавать искусственно , даже игровые...
На: Нужен ли нам сетевой ме-...диатор?
Да, если я правильно поняла вас,Антонина Александровна, учиться надо разрешению конфликтов?
На: Нужен ли нам сетевой ме-...диатор?
Ну если игровые, для тренинга, то многие, наверное, с удовольствием бы в этом поучаствовали.
На: Нужен ли нам сетевой ме-...диатор?
Заказ принят, подумаем и над тренингом! Но в свете сообщества "Право имеет каждый!", которое призвано помогать в правовом обучении педагогов, тренинг будет, скорее всего в разрешении трудовых споров, по крайней мере , он задуман именно таким.
А там и до тренинга по конфликтам дорастем...
На: Нужен ли нам сетевой ме-...диатор?
Обязательно поучаствую! Страсть как люблю задачки решать.
На: Нужен ли нам сетевой ме-...диатор?
Идея с тренингом мне нравится. Приму участие, если можно.
На: Нужен ли нам сетевой ме-...диатор?
Нужно,Светлана Геннадьевна !
На: Нужен ли нам сетевой ме-...диатор?
Спасибо, Елена Александровна! Уже интересно, думаю, как же будет проходить тренинг.
На: Нужен ли нам сетевой ме-...диатор?
Вы извините, может я не совсем понимаю о чем идет речь. Но медиацией заниматься в сети... это по меньшей мере нереально, ведь в основе медиации лежит несколько джостаточно жестких принципов. Как вы их предполагаете придерживаться? Один из них: уделяйте времени каждому участнику процедуры одинаково?. Спасибо. Е.Колотева
еколотева
На: Нужен ли нам сетевой ме-...диатор?
Елена Юрьевна, а не могли бы вы нас просветить относительно жестких принципов медиации, что касается времени,здесь оно может измеряться количеством комментов, равных для каждого участника конфликта...