Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок обобщающего повторения по теме "Африка" (7класс)

Данные об авторе
Автор(ы): 
Анисимова Светлана Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ "Средняя общеобразовательная Шаталовская школа", учитель географии
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Африка», обобщить материал по пройденной теме как систему знаний
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учеников в классе: 
15
Краткое описание: 
Урок обобщающего повторения по теме "Африка" (7класс)

 

Урок обобщения знаний по теме «Африка»             

 

 

                                  

 

 

 

 

Цели урока: выявить качество и уровень овладения знаниями          и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме «Африка», обобщить материал как систему знаний;                                    

развивать пространственное мышление, умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи;              

развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся;           

воспитывать географическую культуру и эстетическое восприятие географических объектов через  народное творчество.

 

   

Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Африки; таблицы географических объектов Африки; дидактический  материал; карта путешествия; рисунок корабля;     аудиокассета «Звуки моря»; рисунок кенгуру.                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Ход  урока:   

1. Оргмомент.

 

Подготовка к основному этапу урока. Сообщение целей урока, темы.

 

 

         Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путеше-

 ствие может быть в начале учебного года? И вот  вспомнила я слова А Т.Твардов- ского:

                                     Есть два разряда путешествий.   

                                     Один-пускаться с места вдаль,

                                      Другой-сидеть себе на месте,

                                      Листать обратно календарь.

         Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопублико-

ванного плавания капитана Врунгеля. К ней был дан комментарий, в котором говорилось, что на одном из островов у берегов Африки капитан спрятал клад. А

отыскать его смогут ребята отважные, любознательные и хорошо знающие карту Африки. Узнав, что у вас в классе много отважных и любознательных, и что вы

только что изучили Африку, я решила пригласить вас на поиски клада капитана

Врунгеля. Согласны?

         А поскольку капитан Врунгель сказочный герой, то и наше путешествие бу-

дет немного сказочным. Капитаном корабля буду я, а вы –юнгами. На палубе нашего корабля 3 каюты, располагайтесь удобнее.

                                      В плаванье отправимся мы, дети,

                                      Вот на этом сказочном корвете,

                                      Есть у нас особенный билет

                                      Будет он как поощренье за ответ.(Орден Врунгеля).

(На доске прикреплен рисунок корабля.)

Итак, юные искатели приключений, в путь!(Звучит музыка.)

 

 

2.Обобшение, систематизация, коррекция и контроль знаний.

 

Наш корабль отчалил от острова Школьный. И вот мы плывем через пролив Названий, но здесь очень сильное течение. Корабль раскачивает из стороны в сторону, и… карта нашего плаванья падает со стола! От падения все названия перепутались. Как же мы продолжим наш путь? Юнги, выручайте!

 

Задание 1. Описать береговую линию материка. ( На доске - контур Африки.

 Один учащийся работает у доски, а остальные - на местах, в тетради).

 

 

                                      Что ж! Сравним все с картой настоящей,

                                      Думаю, эскиз наш подходящий.

                                      А теперь, используя все это,

                                      Дайте обстоятельней ответы.

                                      Доказать при этом вы попробуйте

                                      Положенье Африки особое!

Задание 2. Дается характеристика географического положения Африки. ( Уча-

щийся  отвечает у доски).

         Карта восстановлена, можем плыть дальше. Но на корабле опять возникла

проблема: кончились запасы пресной воды. Придется причалить к берегу, а он называется берег Связистов.

 

        Я получила сигнал с берега. Дело в том, что у местных жителей-связистов

накопилось много корреспонденции, и они согласны пополнить наши запасы пресной воды, если мы поможем разобрать им почту. Юнги, за работу!

 

Задание 3. «Почта».                                                                                                     Команды получают по два «почтовых конверта» и по двадцать «писем». Необходимо разложить корреспонденцию адресатам. Первый конверт «Рельеф», второй – «Внутренние воды». На « письмах» написаны названия географических объектов, их нужно разложить по конвертам. (Затем учащиеся по-очереди показывают их на карте у доски).

         Поиски клада продолжаются, и вот мы уже вошли в залив Художников. Я думаю, что именно здесь мы сможем приобрести сувениры в память о путешествии. Так и есть – мы попали на выставку великолепных картин, которые можно купить. Приобрести сможете любую, если узнаете объект Африки, который изображен на картине, и покажете его местоположение на географической карте.

 

Задание 4. «Выставка картин».                                                                                        

 На «продажу» выставлены  «картины»: «Горы Атлас», «Капские горы», «Калахари», «Водопад Виктория», «Пустыня Сахара»,

«Озеро Чад», «Озеро Ньяса», «Долина Нила»,

         Мы продолжаем путешествие, и нам предстоит обогнуть с юга Африку и проплыть мимо мыса Доброй Надежды. Чтобы правильно сманеврировать, я должна быть уверена в ваших мореходных знаниях и умениях. Предлагаю вам пройти квалификационный  тест юного моряка.

                                      Ну, а теперь работа в тетради

                                      Ради проверки и поиска ради.

 

Задание 5.Квалификационный тест юного моряка.(Учащиеся выполняют в тетради тестовые задания под музыку).

         Экипаж, внимание! Плановая остановка: порт Кейптаун. Но вот беда: мы попали в плен к пиратам. Они прислали «черную метку». На ней написано, что нас отпустят только при условии, если мы сможем выполнить задание. Пираты

нашли записки капитана Врунгеля, но не могут в них ничего понять. Давайте, юнги, им поможем.

                                      Нашли пираты книжки-

                                      Капитана Врунгеля записки.

                                      Он себя считает знатоком,

                                      Африканский мир ему знаком.

                                      Постарайтесь вы найти при чтении,

                                      Что здесь подвергается сомнению.

Задание 6. «Найди ошибку».

         «Сбылась моя давняя мечта. Волны Тихого океана в последний раз косну-

лись днища нашего судна. Мы в Африке, на самом огромном материке земного

шара! Стоял сентябрь, везде чувствовался приход весны. Слои снега еще лежали

под высокими эвкалиптами, которые стояли зелеными, так как они никогда не

сбрасывают хвою. Пингвины, которых выделяли на снегу их черные фраки, отби-

рали корм у птицы-секретаря. Кенгуру огромными прыжками догоняла тигра.

Наняв караван верблюдов, мы двинулись вдоль реки Замбези, и попали в Сахару.

Там было тепло, леса стояли в зеленом убранстве, особенно красивы были моло-

дые листочки на березах. На берегу самого красивого и глубокого в мире озера

Танганьика сделали привал, наловили рыбы и написали эти заметки».

                                  Хоть заданье было и  с подвохом,  

                                  Справились вы с ним совсем не плохо.

Мы свободны и продолжаем поиск клада. Перед нами архипелаг Географический.

Но на каком из островов капитан Врунгель спрятал клад?

     А вот, кажется, подсказка (учитель достает бутылку, в которой лежит свиток).

Юнги, это какое-то послание. Здесь написано (свиток разворачивается по мере

прочтения строчек).

                                  Архипелаг Географический впереди.

                                  Попробуй остров Врунгеля найти.

                                  Название острова вы сможете узнать,

                                  Когда «рекорды» Африки удастся все назвать

                                  Географическую викторину отгадай

                                  И к кладу свой корабль направляй

Узнать название острова сможет тот, кто прочитает свиток. Но свиток волшебный,он разворачивается, если отвечать на вопросы поочередно. Попробуем, юнги?

Задание 7. Географическая викторина.

                «Самый, самая, самое…»

  (Учитель читает свиток)

1. Самый жаркий материк на Земле. (Африка)

2. Самая длинная река мира. (Нил)

3. Самое длинное озеро мира. (Танганьика)

4. Самая высокая температура на Земле, зафиксированная в Африке. (+58)

5. Самая высокая вершина материка. (вулкан Килиманджаро)

6. Самое большое по площади озеро Африки (озеро Виктория)

7. Самая полноводная река Африки. (Конго)

8. Самый крупнейший водопад Африки. (Виктория)

9. Самый большой остров у берегов Африки. (Мадагаскар)

10. Самый крупный полуостров материка. (Сомали)

11. Самое уникальное растение пустыни Намиб. (вельвичия)

12. Самое мощное дерево саванн Африки. (баобаб)

13. Самый быстрый хищник материка. (гепард)

14. Самая крупная птица на Земле. (страус)

15. Самая большая пустыня Африки. (Сахара)

16. Самая высокая точка горы Атлас. (гора Тубкаль)

17. Самые высокие народы материка. (тутси, хими)

18. Самые маленькие жители экваториальных лесов Африки. (пигмеи)   

 (Каждый, кто правильно отвечает на вопрос, награждается орденом Врунгеля.)

В конце свитка крупно написано название острова МАДАГАСКАР.

         Юнги теперь мы знаем название острова, но нам нужно к нему причалить. Итак, нас ждет последнее испытание – берег Поэтический, на котором вы прочтете стихотворения, посвященные Африке. (Опережающее задание).

         Ну, а теперь мы можем найти клад.(Учитель достает рисунок кенгуру, который спрятан за картой на доске).

         Ребята, как вы думаете, почему капитан Врунгель подготовил для нас такой подарок – кенгуру? Следующий материк, с которым мы будем знакомиться – Австралия. Именно там обитает это уникальное животное.

 

3. Подведение итогов урока.

 

         Учитель подводит итоги урока, самые активные учащиеся, получившие наибольшее количество орденов капитана Врунгеля – поощряются.

 

4. Домашнее задание.

         Составить кроссворд по теме «Африка».

 

 

 

 

 

 


 

 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн