Внеклассное мероприятие по английскому языку, с использованием ИКТ, межпредметных связей(французский язык, история, информатика) по теме:«Победа союзных войск в Великой Отечественной войне.Крах фашисткой Германии», для 10 класса.
Submitted by Людмила Алексеевна Владимирова on Sat, 01/01/2011 - 19:19
План-конспект
внеклассного мероприятия
«Победа союзных войск в Великой Отечественной войне.
Крах фашисткой Германии».
Авторы:Владимирова Людмила Алексеевна, учитель английского языка
Уразгалиева Гульназым Тлеповна, учитель французского языка
Паршин Вячеслав Георгиевич, учитель истории.
Межпредметные связи: французский язык, история, информатика.
-познакомить учащихся с героическим прошлым России, Великобритании, США и Франции, связанным с Великой Отечественной войной (1941 – 1945гг.);
- показать историческое значение Победы союзных войск в ВОв.
Задачи мероприятия:
Образовательные:
· Совершенствовать коммуникативные умения учащихся в говорении, аудировании;
· Научить учащихся использовать различные источники информации (энциклопедии, словари, научные статьи, Интернет) при подготовке к мероприятию;
· Научить учащихся использовать современные информационные технологии.
Развивающие:
· Развивать творческие способности учащихся;
· Развивать способность восприятия целостной картины мира за счет использования межпредметных связей;
· Развивать умения монологической и диалогической речи учащихся, способствовать повышению мотивации к изучению иностранных языков и истории.
Воспитательные:
· Формировать уважение к традициям и культуре других стран;
· Приобщать к ценностям мировой культуры через традиции;
· Воспитание любви к Родине, чувства патриотизма и гражданственности.
Используемые технологии:
· Проектная технология (используется в качестве опережающего задания при подготовке к уроку, а также на этапе обобщения и систематизации изученного материала как форма организации урока).
Форма:внеклассное мероприятие
Класс:10 кл.
Оборудование: медиапроектор, аудио и видео техника, плакаты о Великой Отечественной войне, выставка книг, презентация проекта «Победа союзных войск в Великой Отечественной войне», фрагмент кинофильма «Великая Отечественная война».
Ход мероприятия
«Победа союзных войск в Великой Отечественной войне.
Крах фашисткой Германии».
2.Вступление (выходят представители из Великобритании, России, Франции)
Moscow–London–Paris”. On May 9, there will be the 65th anniversary of the Great Patriotic War. The main lesson of the victory over fascism is that all people of the world must fight against a new war before it is unleashed by aggressive countries.
Ведущий из Франции:Bonjour chers Amis! Nous sommes ravis de vous voir a notre emission “Telepont Moscou-Paris-Londre” Aujourd’hui nous allons parler de la guerre, dela Victoire. Le9 mai tout le monde celebrera 65-e anniversaire dela Victoiresur le fascisme.
Ведущий из Москвы: Здравствуйте дорогие друзья! Мы счастливы, видеть Вас на нашей передаче « Телемост: Москва-Лондон-Париж». Тема: « Победа союзных войск Великой Отечественной войне. Крах фашистской Германии». Эта тема животрепещущая, которая волнует всё прогрессивное человечество. 9 Мая 2010 года весь мир будет праздновать 65 годовщину над фашизмом. Советские Вооружённые силы разгромили врага. Победоносно завершилась небывалая по своим масштабам ожесточённая битва против гитлеровского фашизма. Длительная и напряжённая борьба Советского Союза, стран антигитлеровской коалиции увенчалась победой.
Ведущий из Москвы: (обращается к представителям из Великобритании, Франции и России)
И сегодня я приветствую гостей нашей передачи, которые прибыли из разных уголков России. Это представители различных общественных организаций, которые борются за мир во всём мире, против разжигания вражды между народами, против военных конфликтов. Итак, в эфире прямая трансляция, (информация сопровождается презентацией проекта «Победа союзных войск в Великой Отечественной войне»).
Ведущий из Москвы: (обращается к англичанам)
Hello our friends from theUK! We are glad to see you again.
Всё что будут говорить наши друзья из России, Франции будет переведено каждому из присутствующих в студиях при помощи датчиков. Те же устройства перевода и у наших представителей из Великобритании.
Ведущий из Франции:
Конечно, нет никаких проблем. Мы уверены, что поймем, друг друга и активно поучаствуем в беседе, тем более что большинство из присутствующих прекрасно понимают, как английскую, так и французскую речь и, конечно же, русскую.
- Всемирный фонд « Борьба за мир во всём мире»;
- Российский комитет по программе «Мы противники войн и вооружённых конфликтов»;
- Молодёжное движение « Молодежь против войны»;
- Представители поискового отряда «Вахта памяти».
(Все представители имеют визитные карточки)
UK. Members of these groups fight for the peace and friendship between the nations. What are they?
- “Friends of Earth”/ «Друзья земли»;
- “We say “no” to war”/ «Мы говорим « нет» войне»;
- “Peace and Friendship”/ «Мир и дружба»;
- “StudentsforPeace”/ « Студенты за мир».
-“SOS-Rasisme”;
- “Medecins sans frontiers”;
-‘Les etudients dela Sorbonnepour la paix”;
-Le comite francais “Les veterans de la guerre”.
“Who is your father,
My little lad?”
“My father is a hero
OfStalingrad.
He fought for our country
With-fearless heart,
Was brave in the battle
When taking part.”
“My laddie, be worthy
To have his name!”
“My father servesRussia,
And I’ll do the same!
I’ll finish my school
And, later, become
A soldier, like Father,
And march to the drum!
Like him I’ll be brave and
On duty I’ll stand
Proud of my people,
MyMotherland!
Вопрос: Что вы знаете о численности вооружённых сил союзников в 1944 году?
Представитель России: По статистическим данным США и Англия к этому времени располагали военной мощью. Общая численность вооружённых сил превышало 18 млн. человек. Однако степень их боевого применения была низкой. 75% американских дивизий оставалось на территории США, около 60 % английских дивизий на Британских островах.
Ведущий из России (обращается к французам): Что Вы можете сказать о своих соотечественниках?
ПредставительФранции:Que pouvez vous dire sur L’escadron de la chasse?
L’escadron de chasse Normandie-Niemen est une ancienne unite de combat de l’armee francaise. Lors de SA mise en sommeil, elle etait equipee de chasseurs
Mirage F1CT et stationnee surla BA132 de Colmar- Meyenheme .Cet escadron a ete cree en 1942.
A l’appele du general de GAULLE pour continuer la lutte , certains francais ont repondu en restant sur place et formela Resistance.-tandis que d’autres allaient en Afrique du Nord, en Grande Bretagne, en Union sovietique afin de continuer la lutte aux cotes des Allies.
Le Groupe de chasse « Normandie-Niémen » a été créé fin1942 auLiban, en pleineSeconde Guerre mondiale, sous le seul nom de « Normandie ». Il était constitué d'un groupe de pilotes de chasse et de mécaniciens français – tous volontaires – envoyés en aide aux forces soviétiques sur le front de l'Est sur la suggestion duGénéral de Gaullequi considérait comme important que des soldats français servissent sur tous les fronts de la guerre.
Le groupe fut engagé à partir du printemps1943 et s'illustra dans la bataille deKoursk-Orel au cours du mois de juillet. Son commandantJean Tulasne et son adjointAlbert Littolff sont tués au cours de cette bataille. Le premier est remplacé par le colonelPierre Pouyade et le second par le commandantLouis Delfino.
Я волнуюсь, заслышав
Французскую речь,
Вспоминаю далёкие годы.
Я с французом дружил,
Не забыть наших встреч
Там, где Неман несёт свои воды.
Там французские лётчики
В дождь и в туман
По врагу наносили удары,
А советские парни
В рядах партизан
Воевали в долине Луары.
В небесах мы летали одних,
Мы теряли друзей боевых,
Ну, а тем, кому выпало жить,
Надо помнить о них и дружить.
Ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля
Ну, а тем, кому выпало жить,
Надо помнить о них и дружить.
Что ты делаешь нынче,
Французский собрат,
Где ты ходишь теперь,
Где летаешь?
Не тебя ль окликал я -
«Бонжур, камрад»
Отвечал ты мне -
«Здравствуй, товарищ!»
Мы из фляги одной
Согревались зимой,
Охраняли друг друга в полёте,
А потом ты в Париж
Возвратился домой
На подаренном мной самолёте.
В небесах мы летали одних,
Мы теряли друзей боевых,
Ну, а тем, кому выпало жить,
Надо помнить о них и дружить.
Ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля
Ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля
Ну, а тем, кому выпало жить,
Надо помнить о них и дружить.
Я приеду в Париж,
Все дома обойду,
Под землёю весь город объеду,
Из «Нормандии» лётчика
Там я найду,
Мы продолжим былую беседу.
Мы за правое дело
Дрались, камрад,
Нам война ненавистна иная.
Вопрос: Какую цель ставило военно-политическое руководство в январе 1944 года?
Представитель из России: Военно-политическое руководство союзников ставило целью в январе 1944 года овладеть Римом, к июню выйти на линию Римини, Пиза. В десантной операции в районе Анцио участвовало 376 боевых кораблей, десантных и транспортных судов. На захваченном плацдарме сосредоточилось около 100 тысяч союзных войск.
Представитель из России: Преследуя отступавшего противника англо- американские армии в июне- ноябре 1944 года продвинулись на 200-250 км. На север Апеннинского полуострова заняли Анкону, Ливорно. На рубеже Пиза, Равенна фашистскому командованию удалось остановить их и удержать важнейшие промышленные центры и районы Сев. Италии. До весны 1945 года положение на итальянском фронте стабилизировалось.
10.Ведущий из России (обращается к ведущему из Великобритании): Среди важнейших политических и стратегических задач, стоявших перед участниками антигитлеровской коалиции в их борьбе против фашистского блока, центральное место занимали активизация боевых действий США и Англии против Германии и открытия второго фронта в Европе. Вопрос нашим Британским друзьям:
- Что оказало решающее воздействие на позицию правящих кругов Запада на открытие второго фронта в Европе?
Ведущий из Великобритании (обращается к англичанам):
What can you say about it? The second front inEuropewas the great necessarily for al mankind in the fight against fascism, wasn’t it?
ПредставительизВеликобритании:
Wars have been happening between nations long before started writing down their history. In the 20th century Europeans suffered from two world wars, which involved many countries even in the other parts of the world. Hundreds of towns and cities were destroyed during the great Patriotic War.
ПредставительизВеликобритании: Thesecond front inEuropewas the great necessarily for al mankind in the fight against fascism. The Teheran’s Conference began its work on the 28th of November. This conference showed the solidarity of Soviet, British and American people in transporting equipment needed in the fight against fascism.
ПредставительизВеликобритании:The victory of Soviet Union over NaziGermanywas forged on the battle fields under Stalingrad,MoscowandKursk. The members of Conference decided to open the second front in the fight against fascism.
ВедущийизВеликобритании:How many soldiers of Anti- Hitler coalition took part in the Second World War?
ПредставительизВеликобритании:There were more than 2, 8 million soldiers.
11. Ведущий из России (обращается к русским представителям):
Весной 1944 года возросли усилия союзников по обороне своих коммуникаций в Атлантике.
Вопрос: Что Вы можете сказать о транспортных перевозках в годы войны в Атлантике?
Представитель из России: По северно-трансатлантическим коммуникациям ежедневно проходило около1000 судов. В конвои объединялось 40-60 и более транспортов, прикрываемых значительными силами охранения. За первую половину 1944 года было доставлено более 12.5 тонн грузов.
Вопрос: Что могут наши английские друзья сказать о союзнических транспортных конвоях в северной Атлантике?
ВедущийизВеликобритании:What do you know about the solidarity of Soviet and American seamen in transporting equipment needed in the fight against fascism in theNorth Atlantic?
ПредставительизВеликобритании:
As we know, the north Atlantic as is known, was the shortest, but also the most dangerous transport route from the countries of the anti- Hitler coalition to the Soviet Union. No less dangerous was the route of allied ships from Medvezhy (Bear) Island to theKolaGulfwhere they were unloaded under the endless attacks of Nazi aircraft.
ПредставительизВеликобритании:
War materials, the fruits ofUSworkers labour, came into the hands ofMurmansk’s dock workers, who risked their lives unloading the ships.
Ведущий из России: В июне 1944 года началась нормандская десантная операция американо-английских войск в районе Сент-Мер - Эглиз и северо-восточнее Канна.
Вопрос: Какова была численность союзных войск в данной военной операции?
Представитель из России: На первых этапах нормандской десантной операции на побережье Сев. Франции высадилось 1.6 млн. солдат и офицеров. Представитель из России: В ходе Нормандской операции союзники заняли плацдарм около100 км. По фронту и50 км. В глубину. В августе 1944 года союзные войска вышли к рекам Сена и Луара, овладев почти всей территорией Северо-Западной Франции.
Вопрос: Что наши французские друзья могут сказать о французском движении Сопротивление в годы Великой Отечественной войны?
Ведущий из Франции (обращается к французам):.
-Parlez dela Resistancependant la guerre, s’il vous plait!
ПредставительизФранции:Lacroix de Lorraine, symbole choisi pour lesForces navales françaises libreset repris parlaFrance libre puis par toutela Résistance.Larésistance intérieure française, appelée enFrance " Résistance", désigne l'ensemble des mouvements et réseaux clandestins qui durantlaSeconde Guerre mondiale ont poursuivi la lutte contre l'Axe et ses relaiscollaborationnistes sur le territoirefrançais depuis l'armistice du22juin1940 jusqu’à laLibération en1944.
ПредставительизФранции:Cette lutte a consisté en des actions de renseignement, de sabotage ou des opérations militaires contre les troupes d'occupation (essentiellementallemandes) et aussi les forces durégime de Vichy. Mais elle englobe aussi des aspects plus civils et non-violents, ainsi l'existence d'une vaste presse clandestine, la diffusion de tracts, la production de faux papiers, l'organisation de grèves et de manifestations, la mise sur pied de multiples filières pour sauver les prisonniers de guerre évadés, les réfractaires auSTO et lesJuifs persécutés.
ПредставительизФранции:La Résistancea pu se manifester en ville comme à la campagne, surtout après la naissance desmaquis au printemps1943. L'armée des ombres a rassemblé des hommes et des femmes de tous horizons, exposés tous à une terrifiante répression de la part duRSHA (dont fait partie laGestapo), de l’Abwehr, de laWehrmacht, ainsi que delaMilice française, ou encore de la police de l’État français[4]Sila Résistanceactive et organisée n'a jamais rassemblé plus de 2 ou 3 % de la population française, elle n'aurait pu survivre ni se développer sans de multiples complicités populaires, en particulier à l'époque desmaquis.
ПредставительизФранции:L’histoire dela Résistanceintérieure, toute différente qu'elle soit de Celle delaFrance libre, n'est pas dissociable de cette dernière. Legénéral de Gaulle, chef desFrançais libres, a ses agents en métropole occupée par le biais des réseaux duBCRA ou d'envoyés tels queJean Moulin,Pierre Brossolette etJacques Bingen. Ces derniers reçoivent la charge d'unifierla Résistanceintérieure, sous l'égide de Londres puis d'Alger.
13. Ведущий из России: Самая известная песня Франции, которая волнует сердца миллионов людей это песня «Французские партизаны».
(учащиеся исполняют песню на французском языке).
Le Chant Des Partisans
Ami, entends-tu le vol noir du corbeau sur nos plaines?
Ami, entends-tu ces cris sourds du pays qu'on enchaîne?
Ohé partisans, ouvriers et paysans, c'est l'alarme!
Ce soir, l'ennemi connaîtra le prix du sang et des larmes.
Montez de la mine,
Descendez des collines,
Camarades!
Camarades!
Sortez de la paille
Les fusils, la mitraille,
Les grenades!
Les grenades!
Ohé les tueurs, à la balle et au couteau, tuez vite!
Ohé saboteur, attention à ton fardeau: dynamite!
C'est nous qui brisons
Les barreaux des prisons
Pour nos frères.
La haine à nos trousses
Et la faim qui nous poussent
La misère.
Il y a des pays
Où les gens au creux des lits
Font des rêves.
Ici, nous, vois-tu,
Nous, onmarcheet nous, on tue,
Nous, on crève!
14.Ведущий из России:
Открытие второго фронта в Европе явилось важным событием в ходе вооружённой борьбы против фашистского блока. Фашистам пришлось вести борьбу на 2 фронта в Европе, что подрывало их силы и привело к полному разгрому. 9 мая - это праздник победы над гитлеровской Германией. Великая Отечественная война это незабываемая страница истории нашей страны. Миллионы солдат отдали свои жизни ради свободы иностранных государств, порабощенных гитлеровской Германией.
ВедущийизФранции:
Donc, la grande Guerre National – c’est la guerre inubliable. Millions des soldats ont donnes ses vies pour la paix, pourla Victoire!
ВедущийизВеликобритании:
On May 9 the thoughts of Soviet people turn once again to the years when the victory of our homeland over Nazi Germany was forged on the battlefield ofEastern Europe. In performing this undying feat of heroism of Soviet people played the decisive part in liberating mankind from the danger of fascism. More than a million Soviet soldiers gave their lives for the sake of the freedom of many foreign countries. The victory in the Great Patriotic War was won by Soviet people in the name of peace and life on Earth.
Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины,
Над ширью пашен и полей,
И у берез, и тополей,
Спросите вы у тех солдат,
Что под березами лежат,
И вам ответят их сыны
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские войны.
Не только за свою страну
Солдаты гибли в ту войну,
А чтобы люди всей земли
Спокойно ночью спать могли.
Спросите тех, кто воевал,
Кто вас на Эльбе обнимал,
Мы этой памяти верны.
Хотят ли русские, хотят ли русские
Хотят ли русские войны?
Да, мы умеем воевать,
Но не хотим, чтобы опять
Солдаты падали в бою
На землю горькую свою.
Спросите вы у матерей,
Спросите у жены моей,
И вы тогда понять должны
Хотят ли русские, хотят ли русские
Хотят ли русские войны.
Поймет и докер, и рыбак,
Поймет рабочий и батрак,
Поймет народ любой страны
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские войны.
Хотят ли русские, хотят ли русские,
Хотят ли русские войны.
1.Гареев М.А., Амосов В.И. и др. «Памяти павших. Великая Отечественная война».- Москва «Научное издательство»,2005г.
2.Цветкова И.В., Клепальченко И.А. и др. «Английский язык для школьников и поступающих в вузы». – Москва «Глосса – Пресс», 2006г.
3. Старков А.П., Б.С. Островский. Учебное пособие для 11кл. средней школы. – Москва «Просвещение», 1991г.
4. Баканова, Береговая Н.В. и др. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – Москва «Дрофа», 1999г.
5.Золотницкая С.П. Спутник старшеклассника: Учебное пособие по французскому языку для 10 – 11 кл. общеобразовательных учебных заведений. – Москва «Просвещение», 1993г.
6.Родкина К.А., Соловьёва Т.А. «Poemsandplaysforchildren». – Москва «Просвещение», 1989г.
7.ТюшкевичБ.И., Зверев Б.И. и др. Вторая мировая война. Итоги и уроки. – Москва: Воениздат,1985г.
8.http://www.otvoyna.ru/statya 19.htm Боевой путь полка «Нормандия – Неман»- Архив статей и воспоминаний.
Список использованных источников:
15.Итог мероприятия: учащиеся исполняют песню «Хотят ли русские войны?», слова Е. Евтушенко, музыка Э.Колмановского на русском языке
12.Ведущий из России: Активную поддержку союзным войскам оказало французское движение Сопротивление, которое насчитывало в своих рядах 500 тыс. человек. Благодаря ему были освобождены от фашистов Париж и многие другие города Франции.
9.Кадры из видео - фильма « Великая Отечественная война»
8.Ведущий из России: Англо-американские войска вели активные военные действия против фашистов на сухопутном фронте в Италии. Немецко-фашистская группа армии «Ц» оборонявшаяся здесь насчитывала 21 дивизию. Союзники превосходили по численности танков и авиации.
7.Звучит музыка, учащиеся исполняют песню «Воспоминание об эскадрилье Нормандия- Неман», слова Е.Долматовского, музыка М.Фрадкина.
6.Ведущий из России: (обращается к французам) В годы Великой Отечественной войны на нашей земле был создан и воевал против фашистов авиаполк «Нормандия-Неман». Инициатива создания французского полка принадлежала национальному комитету «Свободная Франция». 25 ноября 1942 года было подписано советско-французское соглашение в соответствии, с которым в г. Иванове началось формирование эскадрильи, командиром которой стал майор Ж. Л. Тюлан. Героической эскадрильи было присвоено название « Нормандия».
5. Ведущий из Москвы: Разгром немецко-фашистских войск под Москвой, Сталинградом и на Курской дуге, успешное форсирование Днепра склонили чашу весов в пользу Советского Союза. С каждой победой Советской Армии военно-политическая обстановка для союзников СССР по антигитлеровской коалиции становилась всё более благоприятной.
4. Звучит музыка. Ученик на английском языке читает стихотворения о войне. (“MyFather» byO.Moisseyenko.)
ВедущийизФранции: Je vous presente les members des associations:
ВедущийизВеликобритании: There are many political groups in the
3.Ведущий из Москвы: Я представляю Вам представителей общественных организаций России:
Ведущий из Великобритании: Hello, ladiesandgentlemen! Hello our dear guests! We are glad to see you again. Welcome to our TV programme: “The TV-bridge:
1.Звучит песня «В лесу прифронтовом», слова М.Исаковского, музыка М.Блантера.
Цели:
Название ОУ: МОУ «СОШ с. Тамбовки», Харабалинского района, Астраханской области.
Размещено Sat, 01/01/2011 - 19:57 пользователем Елена Александровна Годунова.
Спасибо авторам за интересную форму межпредметного воспитального мероприятия!
Возможно,вас заинтересуют другие разработки по теме ,так, мы проводили конкурс "Второй фронт.Мы победили вместе" Особый интерес представляет разработка Ивановой И.А. "Shoulder to Shoulder"
Небольшая просьба, посмотреть текст еще раз :есть опечатки,например, в слове guerre
Комментарий был изменен с момента создания (lena 1, Sat, 01/01/2011 - 19:57).
На: Внеклассное мероприятие по английскому языку, с использовани
Спасибо авторам за интересную форму межпредметного воспитального мероприятия!
Возможно,вас заинтересуют другие разработки по теме ,так, мы проводили конкурс "Второй фронт.Мы победили вместе" Особый интерес представляет разработка Ивановой И.А. "Shoulder to Shoulder"
Небольшая просьба, посмотреть текст еще раз :есть опечатки,например, в слове guerre
На: Внеклассное мероприятие по английскому языку, с использовани
http://multitran.ru/c/m.exe?CL=1&s=guerre&l1=4 - слово проверено, во всех случаях его использования оно корректно.
На: Внеклассное мероприятие по английскому языку, с использовани
и т.д.