Доклад на тему:
«Игра, как методический приём усвоения числительных на начальном этапе обучения»
Подготовила
Учитель немецкого языка
МОУ «ООШ № 14»
Жарова Любовь Викторовна
2010 - 2011
Числительные-тема сложная и не всеми детьми осваивается быстро.Вызывают трудности и правописание числительных,и их чтение. Чтобы облегчить усвоение этого материала,я преподношу его детям в игровой форме.В игре запоминание идет намного быстрее,без напряжения и дополнительных усилий.Хорошо усвоив числительные в начальной школе,дети не знают с ними проблем в последующих классах.Цель представленных игр с числительными-научить детей читать,писать и воспринимать числительные на слух.
1.Игра «Was ist weg?».
На доске расставлены карточки с цифрами от 1 до 12 в разброс.Учитель просит детей закрыть глаза и убирает любую цифру.Выигрывает тот, кто первым правильно назовёт исчезнувшее число.Победивший имеет право заменить учителя и продолжить игру.Игру можно усложнить,убирая не одну,а 2-3 цифры.
2.Игра «Memory».
Детям раздают карточки с числами , например от 3 до 7, но у одних числа написаны цифрами,а у других эти же числа написаны прописью, например:
И т.д.
Задача учеников-найти свою пару.Те у кто нашли первыми друг друга,-выигрывают.
3.Игра «Wir spielen Lotto».
Дети должны распознавать на слух цифры от 1до 30.Карточками для лото могут послужить листы большого настенного календаря, получается 12 карточек по количеству месяцев.Из картона нарезаются квадратики,чтобы закрывать цифры, примерно по 10 штук на человека.Учитель призносит громко какое-либо числительное,ученики закрывают его на своей карточке для лото. На каждом уроке можно играть по 5 минут и называть не более 10 цифр.
4.Игра «Wolgerball».
Дети становятся в круг.Учитель кидает ученику мяч и называет по-русски цифру,а учащийся,поймав мяч ,должен назвать эту цифру по-немецки.Кто не смог это сделать,превращается в «картошку» и садится в центр круга.Только после трех подряд правильных ответов оставшихся игроков ученики,изображавшие «картошку»,могут вернуться в круг.Побеждает тот,кто ни разу не был отправлен в центр круга.
5.Игра «Rate mal».
На доске написаны числа от 0 до12. Один учащийся выходит из класса, а все загадывают одно из данных чисел.Задача вернувшегося ученика –угадать задуманное число с трех раз. Если это ему удается,то он получает право загадывать следующее число.
|