Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Региональный опыт выявления одаренных детей
|
|
|
|
|
Размещено: Ольга Николаевна Чепкова - пн, 27/12/2010 - 16:30 |
Лесникова Нина Петровна, с. Пешково Азовского района
Требования к психолого-педагогическому мониторингу выявления детской одаренности
- комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка с использованием различных источников информации;
- разернутое во времени наблюдение за поведением ребенка в разных ситуациях;
- включение в специально организованные предметно-игровые ситуации и зоны активности;
- внешняя экспертная оценка продуктов деятельности детей (рисунков, стихотворений, технических моделей, способов решения задач);
- наблюдение за ребенком в условиях обогащенной предметной и образовательной среды с использованием потенциала тренинговых методов, в рамках которых организовывать определенные развивающие влияния и снимать типичные для данного ребенка психологические "преграды";
- многократность и многоэтапность обследования с использованием множества психодиагностических процедур, которым эксперт доверяет;
- диагностическое обследование проводить в ситуации реальной жизнедеятельнлости, приближая их по форме организации к естественному эксперименту (предметные и социальныепробы, проектная деятельность);
- использование таких предметных ситуаций, которые моделируют исследовательскую деятельность и позволяют ребенку проявить максимум самостоятельности.
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|
На: Региональный опыт выявления одаренных детей
Здравствуйте, уважаемая Людмила Васильевна! Приятно, что новый год для Вас становится началом сложной, но очень продуктивной работы для развития образовательных систем. Успехов Вам!
На: Региональный опыт выявления одаренных детей
Уважаемые Ольга Николаевна и Нина Петровна! Спасибо за Требования... По итогам 1 полугодия я буду проводить мониторинг одаренности, поэтому ваша шкала мне поможет. Своевременно!