Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
|
Региональный опыт поддержки одаренных детей
|
|
|
|
|
Размещено: Ольга Николаевна Чепкова - пн, 27/12/2010 - 16:05 |
Кузьмина Елена Евгеньевна, заведующая отделом МОУ ДОД "Центр детского технического творчества г. Ростова-на-Дону"
В МОУ ДОД "Центр детского технического творчества г. РОстова-на-Дону" выявление одаренных детей- продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Вместо одномоментного отбора одаренных детей усилия направлены на постепенный, поэтаный поиск в процессе их обучения по программам дополнительного образования детей, в основе которого лежат следующие принципы:
- диагностическое обследование проводится в ситуации реальной образовательной деятельности (используются предметные ситуации, которые моделируют творчекую деятельность и позволяют ребенку проявить максимум самостоятельности в овладении и развитии деятельности - проектной, иследовательской, поисковой);
- анализ реальных длостижений детей в различных формах деятельности (конференциях, смотрах, фестивалях, творческих конкурсах, спортивных состязаниях);
- преимущественная опора на эфкологически валидные методы психодиагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в реальной ситуации (анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа, экспертные оценки учителей и родителей);
- оценка ребенка как одаренного не является самоцелью, выявление одаренных детей связывается с задачами их развития, воспитания и оказания психологической помощи и поддержки
|
» Тэги к этому документу:
» Размещено в сообществах:
|
|
|
|
|
|
|
|