ТИП УРОКА:Объяснение нового материала. Творческая мастерская.
РАЗДЕЛ:Начала художественного ремесла. Аппликация.
ТЕМА УРОКА:Проект «ОТКРЫТКА».
ЦЕЛИ УРОКА:
Обучающая:Обобщение проведённой исследовательской работы по истории возникновения и развития открытки. Научить выполнять эскиз открытки по замыслу, совмещая два вида художественного ремесла, две технологии (лоскутная техника и аппликация). Вызвать интерес к изготовлению открытки в технике аппликация. Повышение эффективности и качества процесса обучения за счет реализации возможностей компьютерных средств;
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
Развивающая:способствовать развитию практических навыков и творческихспособностей учащихся;стимулирование творческих способностей и эстетическое воспитание учащихся, через развитие творческих стремлений, природных талантов и способностей.
Воспитательная:способствовать совершенствованию эстетического вкуса; воспитанию аккуратности, внимательности, прививать любовь к историческому прошлому нашей родины.
МЕТОДЫ ВЕДЕНИЯ УРОКА:
-словесные;
-наглядно – демонстрационные;
-практические.
ВИДЫ КОНТРОЛЯ:
-целевые обходы;
-самоконтроль;
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ:
-изобразительное искусство;
-история;
-информатика.
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА:
Инструменты и приспособления:
-ножницы;
-ручка;
-карандаш;
-линейка;
-клей.
Материалы:
-цветная бумага;
-цветной картон;
-шаблоны деталей открытки.
Средства обучения:
-учебно-наглядные пособия (готовые изделия, выполненные в технике аппликация, квиллинг; образцы современных открыток; компьютерная презентация по теме урока;
-раздаточные дидактические материалы (инструкционные карты);
ХОД УРОКА:
I.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:
1.Приветствие;
2.Проверканаличияучащихся;
3.Проверка готовности к уроку;
4.Организация внимания:
- рефлексия «Ваше настроение»;
- настрой на урок:
Дан весёлый наш звонок,
Начинается урок!
Здесь и сказки, и поделки,
Шутки, игры – всё для вас.
Пожелаем всем удачи,
В добрый путь и в добрый час!
II.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
1.Сообщение темы урока:
Сегодня на уроке мы продолжим работу над проектом «Открытка». Урок будит состоять из двух частей. Вначале мы познакомимся с новым материалом, собранным вашими одноклассниками по теме «История возникновения и развития открытки», затем повторим изученные, ранее сведения и выполним практическую работу.
2.Сообщение учебных целей урока и их мотивация.
III.ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
Показ презентации «ИСТОРИЯ ОТКРЫТКИ. ОТ ИСТОКОВ ДО СОВРЕМЕННОСТИ» с комментариями учащихся.
Обобщение и дополнение учителем представленного материала с показом современных открыток:
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОТКРЫТОК.
Для изготовления первых открыток использовались как неожиданные материалы, так и забытые ныне способы. В оформлении открыток применяли птичьи перья, волосы, засушенные цветы, кожу, бисер, резину, бархат, шелк и некоторые другие. Иногда, конечно, использование таких оригинальных материалов не придавало открытке ожидаемого изящества.
Но тогда, когда использовались ныне совершенно забытые способы, такие как использование шелка, высечка и др. поздравительные карточки приобретали необычайно красивый в художественном смысле вид.
IV.Закрепление изученного материала:
Экспресс опрос по вопросам:
- Что же такое «открытка»?
- Когда появились первые открытки?
- Из каких материалов выполнялись раньше открытки?
V. Практическая работа:
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В НАШУ ТВОРЧЕСКУЮ МАСТЕРСКУЮ .
1.Повторение изученного ранее материала:
- С какими видами декоративно – прикладного искусства, используемыми для изготовления открыток мы с вами уже знакомы?
- Что означают эти технологии? В чём состоит их особенность?
- Какие инструменты необходимы в работе с бумагой?
- Повторение правил техники безопасной работы.
2.Вводный инструктаж по правилам работы с ножницами, кистью, правилам личной гигиены.
3.Физкультминутка:
·Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.
Раз –согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, повернуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять и шесть - тихо сесть,
Семь и восемь – лень отбросим.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем.
За бабочкой мы наблюдаем
И работать продолжаем.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
4.Вводный инструктаж по организации рабочего места:
Чтоб начать работу нам
Все разложим по местам.
Ножницы, бумага, клей
Аккуратней, не разлей!
Фломастеры и карандаши
Пока в сторонку отложи!
Картон, шаблоны, лоскутки
Банты, шнурки и завитки
Все на клеёнку разложи!
Я что забыла? Подскажи!
5.Настрой на выполнение практической работы:
Высокая цель искусства-
потрясать воображение ,
поэтому художник не должен
подчеркивать те средства
которыми он этого достигает;
зритель должен только
почувствовать воздействие
результата его усилий.
6.Вводный инструктаж по выполнению работы:
- Внимательно ознакомьтесь с инструкционными материалами.
- Изучите технологическую карту изготовления открытки и выполните указанные действия.
- Соедините клеевым способом внутреннею и внешнею (изготовленную заранее) части открытки.
7.Самостоятельное выполнение практической работы по инструкционным картам. / Текущий индивидуальный инструктаж по выполнению работы/.
8.Заключительный инструктаж:
- Выполните самоконтроль и взаимоконтроль в группах.
- Уберите своё рабочее место.
- Ответьте на вопросы теста и заполните оценочные листы.
1.Комфортно ли вам было на уроке?
Да. Нет.
2.Освоили ли вы новые методы выработки идей:
А- Да, легко.
Б- Да, но с большими затруднениями.
В- Нет, совсем не могу.
3. Достаточно ли сведений вы получили по теме?
Да. Нет.
4. Как вы считаете, ваша работа была успешной на уроке?
Да. Нет.
5. Достигли вы целей, поставленных в начале урока?
Да. Нет.
6. Подсчитайте количество баллов в оценочной ведомости и поставьте себе оценку за урок.
5 4 3
7. Что вызвало затруднения при выработке идей?
8. Что необходимо сделать, чтобы таких затруднений не возникало?
- Составьте синквейн как итог работы на уроке.
- Старшие по группе заполните оценочные листы.
V.Заключительная часть урока:
1. Рефлексия: Ваше настроение.
2. Отчёт бригадиров по листу оценивания: кол-во баллов и оценка учащихся.
3. Составление синквейнов по теме урока.
4.Домашнее задание:составьте эскиз открытки к одному из следующих праздников.
5. Выставление оценок.
6. Окончание урока:
Спасибо за старание, Ведь главное – желание,
А навык и умения
С годами к вам придут.