Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Конспект урока на тему: "Многообразие пресмыкающихся". 7 класс

Submitted by Наталья Владимировна Нарядчикова on чт, 23/12/2010 - 11:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Нарядчикова Наталья Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "Володарская СОШ №2"
Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Биология
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Данный материал можно использовать при изучении темы: многообразие пресмыкающихся. 7 класс. Форма работы групповая.

Тема урока: Многообразие пресмыкающихся. Их значение и охрана.

Задачи урока: показать многообразие   пресмыкающихся, их характерные                                                                                                                                                         
                            особенности, взаимосвязь строения с образом жизни;
                            познакомить с редкими и исчезающими видами   
                             пресмыкающихся , показать многообразие рептилий,
                             обитающих в Астраханской области.
Оборудование: таблица «Тип Хордовые. Класс Пресмыкающиеся»,
                               литература о пресмыкающихся, слайды с изображением
                                пресмыкающихся, презентация «Охрана пресмыкающихся»
                                таблички с названиями отрядов, модуль для 
                               самостоятельной работы на четыре стола.
Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала.
Форма работы: групповая.
                                             Ход урока
I.      Организационный момент.
II.   Изучение нового материала.
1.    Вводное слово учителя:
Пресмыкающиеся, или рептилии, широко распространены по всему земному шару. Не встречаются они только в Антарктиде. Почти 65 млн. лет назад в Мезозойскую эру пресмыкающиеся были господствующей группой на земле, и населяли все среды жизни. Это время отличалось особенно теплым и влажным климатом. Большинство этих древнейших животных, в том числе динозавры вымерли. Почему это произошло, никто до сих пор точно не знает. Однако потомки древних рептилий приспособились к новым условиям    и живут сегодня на всех материках кроме Антарктиды.
Сегодня на уроке мы познакомимся с современными пресмыкающимися. Класс пресмыкающиеся объединяет в себе
 3 отряда (составление схемы на магнитной доске).
 
2.Постановка проблемы (проецирование слайдов на экран)
У многих людей пресмыкающиеся не вызывают положительных эмоций, а некоторые их боятся и относятся к ним с брезгливостью, но сегодня мы сможем убедиться, что они наши самые настоящие друзья, а друзей    выбирают   не по   внешности и ценят не за красоту. 
Пресмыкающиеся очень многообразны.
Каковы отличительные признаки пресмыкающихся, относящихся к разным отрядам, которые как раз и легли в основу деления пресмыкающихся на группы?
3.Организация работы   в группах. Каждая группа имеет модуль по которому вы будете изучать конкретный отряд   пресмыкающихся.
           Модуль.
1.Численность отряда
2.Представители ( 3-4 животных).
3.Среды  жизни.
4.Особенности внешнего и внутреннего строения.
5.Полученную информацию занесите в таблицу.
Название
отряда
 
Представители
Особенности
внешнего
строения
Особенности 
внутреннего
строения
 
 
 
 
 
4. Отчет каждой группы.
Дополнение учителя о пресмыкающихся Астраханской области (демонстрация слайдов)
Отряд ящерицы: Степная агама, Такырная круглоголовка, Круглоголовка вертихвостка, Ушастая круглоголовка, Прыткая ящерица.
Отряд черепахи: Болотная черепаха.
Отряд  змеи: Обыкновенный уж, Водяной уж, Желтобрюхий полоз ( до двух метров    длиной, агрессивная, может прыгать до 1 метра в длину ), Узорчатый полоз, Обыкновенный щитомордник (ядовитый),Степная гадюка (ядовитая).
5. Роль пресмыкающихся в природных сообществах, жизни человека, необходимость охраны (просмотр проекта, подготовленного учащимися).
Вопрос классу: Какова роль пресмыкающихся в природе и в жизни человека? Почему необходимо охранять пресмыкающихся?
III.             Закрепление изученного материала
Найдите соответствие между отрядами пресмыкающихся и характерными для них признаками.
 
представители
 
признаки
А
Крокодилы
1
Позвоночник, грудина, рёбра соединены с верхним щитом панциря
Б
Черепахи
2
Хвост сжат с боков
В
Ящерицы
3
Кожа покрыта чешуйками
Г
Змеи
4
Кожа покрыта роговыми щитками
 
 
5
Отсутствие зубов
 
 
6
Мощная челюсть с острыми зубами
 
 
7
Парные мускусные железы
 
 
8
Части тела втягиваются под панцирь
 
 
9
Кожа покрыта роговыми чешуйками и щитками
 
 
10
Подвижное соединение головы и туловища
 
 
11
Конечности отсутствуют
 
 
12
Наличие   конечностей
 
 
13
Раздвоенный язык
 
 
14
Сросшиеся веки
 
 
15
Плохо выражены отделы тела
 
 
16
Подвижные веки
IV.Домашнее задание: параграф 42, в рабочей тетради задание№4, составить кроссворд на тему: многообразие пресмыкающихся, подготовить сообщение о пресмыкающихся Астраханской области.
V.    Выставление оценок за урок
 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн