Цель семинара: формирование методических условий для внедрения ФГОС в начальной и основной школе.
К участию в семинаре приглашаются: педагоги, а также все лица, проявившие интерес к обсуждаемой теме.
Порядок работы на Интернет-семинаре:
Участие в семинаре дистанционное. Участник знакомится с содержанием выставленных ресурсов в блоге и готовит разработку современного урока, используя рекомендации:
Организационный момент современного урока
1. Внутренняя мотивация (преобладание познавательных, эмоциональных, социальных методов: убеждение)
2. Демократический характер предъявления требований.
3. Конкретность, четкость диагностичность цели.
4. Доминирование развивающей цели в единстве с обучающей и воспитывающей и т.д. .
Контроль исходного уровня знаний
• Ориентация на само- и взаимоконтроль (преобладание индивидуально-парных форм контроля);
• Оптимальное сочетание направленных и ненаправленных вопросов.
• Использование активных методов диагностики (анализ конкретных ситуаций, анализ ситуационных задач и другие).
• Организация самопроверки и взаимопроверки.
Объяснение нового материала
• Одинаковый (оптимальный) объем для всех учащихся.
• Развивающая направленность учебного процесса.
• Использование продуктивно-практических, частично-поисковых и творческо-поисковых методов учения.
Организация практической части
• Полное соответствие выбранных методов обучения целям занятия (целесообразность)
• Формирование осознанного отношения к полученному инструктажу
• Частично- поисковый характер самостоятельной работы учащихся.
Закрепление
• Использование интерактивных, диалогичных, диагностических форм и методов определения уровня усвоения изученного материала.
• Методы получения обратной связи - диалог и полилог.
Подведение итогов занятия
• Объективность оценок, если индивидуально-дифференцированное, качественное оценивание с комментариями для усиления воспитательного значения оценки.
• Взаимо- и самооценка.
• При оценивании – ориентация на осознанность, системность и мобильность полученных знаний.
Задание на дом
• Дифференциация заданий.
• Возможность выбора учащимися объема, уровня сложности, формы представления результатов домашнего задания.
• Оптимальный объем заданий.
• Акцентирование внимания учащихся не только на главных, но и сложных вопросах с целью прогнозирования возможных затруднений и ошибок.
Деятельность учащихся
• Приоритет продуктивно-практических и творческих методов учения, поисковый характер самостоятельной работы, ориентация на осознанность, системность, мобильность полученных знаний.
Требования к оформлению разработки:
Объем не более 2 страниц текста в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman Cyr, размер шрифта 14, интервал 1. На первой странице сверху указываются инициалы и фамилия автора, с указанием места работы, текст.
Для участия в семинаре Вам необходимо:
1. Зарегистрироваться на сайте http://www.openclass.ru/.
2. Присоединиться к сообществу "Педагоги Идринского района".
3. Ознакомиться с материалами семинара (прикрепленный архив "Классификация методов").
4. Разработать собственный урок.
5. Разместить собственную разработку в блоге семинара:
6. Оставить комментарии к разработкам коллег.
|
На: Классификация методов обучения с использованием многомерных
Любовь Сергеевна, спасибо большое за отзыв к моему уроку.
На: Классификация методов обучения с использованием многомерных
На: Классификация методов обучения с использованием многомерных