Кинематические схемы. Правила расчета передаточного отношения
Размещено: Сергей Петрович Шурупов - ср, 22/12/2010 - 20:56
Организационный момент урока: учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
Проверка знаний по пройденной теме: Учитель в начале урока проверяет знания учащихся по пройденной теме: о видах машин и механизмах.
Изложение нового материала: 1.Учитель приступает к изложению нового материала, знакомя учащихся с понятиями о кинематических движениях механизмов и работе технологических машин. "Кинема" в переводе сгреческого означает "движение", поэтому и схема подвижных элементов получила название "кинематической".
2.Учитель переходя ко второму вопросу, поясняет учащимся, что в технике при помощи условных изображений на кинематической схеме можно изобразить все виды механизмов проебразования движения. На кинематической схеме при помощи условных обозначений изображается совокупность подвижных элементов, их связей и соединений. Знакомит учащихся с видами зубчатых пеередач используя модели механизмов и слайды презентации.
3.Учитель обьясняет учащимся, что в каждом механизме есть ведущая и ведомая детали. Ведущая приводится в движение внешней силой, а ведомая получает движение от ведущей. Приводит примеры с движением велосипеда, с которым знаком каждый ученик.
4. Применяет формулу передаточного отношения при решении учебной задачи, применяя учебную модель цилиндрической зубчатой передачи. Записывают определение: отношение частоты вращения ведущего звена механизма к частоте вращения ведомого называется передаточным числом.
Самостоятельная работа учащихся: 1. изучение кинематических схем сверлильного и фрезерного станков находящихся в учебных мастеских.
2.Находят, по условным изображениям кинематических схем зубчатые механизмы в фрезерном станке.
3. Решают учебную задачу: расчет передаточного отношения зубчатой цилиндрической передачи, ведущее звенно с числом зубьев 90, а вебомое с числом зубьев 15
4. Используя учебник учащиеся выполняют кинематические схемы зубчатых передач находящихся в фрезерном станке.
Заключительная часть урока: Учитель закрепляет пройденный учебный материал урока, задавая вопросы учащимся.
Отметить лучших и активных учащихся. Обьявить оценки.
Домашнее задание: Ознакомиться с бытовыми машинами. Найти механизмы передачи движения.