Официальный сайт moscowout 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Классный час

Фото пользователя Наталья Шахматова
Размещено: Наталья Шахматова - ср, 22/12/2010 - 02:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шахматова Н.Н.
Место работы, должность: 
МОУ Анавгайская СОШ
Регион: 
Камчатская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
Целью данного ресурса является налаживание доброжелательной атмосферы в классном коллективе; воспитать чувство единения всех учащихся в классе, значимости каждого для общего дела.

 

Классный час « Умеем ли мы общаться»
 
Цели:
1. Установление взаимопонимания при общении со сверстниками;
2. При помощи ролевых игр научить терпимому отношению к мнению других.
Задачи:
1. Воспитывать чувство дружбы, сердечности, доброты;
2. Включение в общение «отверженных»;
3. Воспитать чувство единения всех учащихся в классе, значимости каждого для общего дела.                                                                                                                                                 4. Создание комфортной обстановки в классе.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Энергизатор «Меняются местами те, кто…» Участники становятся в круг, в центре стоит ведущий (психолог). Ведущий называет признак, по которому участники должны поменяться местами. Задача ведущего занять место одного из них. Кто остался без места, продолжает игру.
2. Организационный момент. Учащиеся садятся по кругу (у ведущего готовы карточки с именами всех учащихся). Рядом с ведущим садится любой ученик, он вынимает из стопки с именами одну карточку, тот, чье имя написано на карточке садится рядом с ним, и сам вынимает карточку с именем того, кто будет сидеть рядом с ним и т.д.)
После того, как все учащиеся заняли свои места, ведущий проводит вводную беседу: «Мы собрались с вами, чтобы решить ряд проблем, которые существуют в нашем классе. Скажите, можно ли назвать ваш класс дружным? (дети ответят, что в основном дружные, но не все, так как есть учащиеся, которые отстраняются от общественных дел ит.д.). Я сейчас расскажу вам рассказ Л.Н. Толстого «Отец и сыновья» о единении, о силе единства.
Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии, они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько не бились сыновья, не могли сломать.
Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья по одиночке. Отец и говорит:
- Так – то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит!»
Есть много сказок, басен, рассказов и песен о дружбе, о совместном труде, о товариществе, о помощи друг другу. Приведете примеры: «Теремок», «Лебедь рак и щука», «Соломинка, пузырь и лапоть», мультфильм «Красавица и чудовище» (в нем все заколдованные герои дают отпор целой армии нападающих, потому, что действуют сообща, как единое целое) и т.д.

 
 3. Игра «Узнай кто это?».
Вы учитесь вместе уже несколько лет, а давайте проверим, как вы знаете друг друга. Я предлагаю вам задание. Нужно написать  несколько предложений, в которых вы составите подробную самохарактеристику, не указывая на такие явные признаки, по которым можно сразу вас узнать (Например: меня очень беспокоит мой маленький рост, если вы самый маленький в классе). Затем вы мне их сдаете, я буду зачитывать, а вы попробуйте узнать кто это.
            Продолжим наше знакомство друг с другом. Все мы разные, но чем-то похожи. Я предлагаю вам игру.
4. Игра «Охота за сокровищем»
Для каждого игрока понадобится вот такая карточка.
№ п/п
Имя
Сходство
Различие
1
 
 
 
2
 
 
 
 
 
 
10
 
 
 
Участники игры свободно двигаются по классу и беседуют друг с другом. Задача играющего – найти одно сходство и одно различие с каждым, с кем он поговорит. Чем больше людей он опросит, и чем интересней будут сходства и различия, тем лучше.
Перед началом игры ведущий может привести примеры сходств и различий («И я и он живем в одном доме, но у меня есть собака, а у него никто из животных не живет»).
5. Обмен положительными качествами. Учащимся раздаются листочки, на каждом из которых нужно написать по одному положительному качеству (примерно по 5 листочков). Затем все листочки собираются, перемешиваются. Выходит первый желающий, вытягивает любую карточку, читает ее и отдает тому, у кого есть, по его мнению, это качество. Этот участник в свою очередь проделывает то же самое. Чтобы не затягивать, можно выходить сразу нескольким учащимся.
6. Обсуждение рассказа Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».
Старый дед и внучек
Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать и давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только горько вздохнул и ничего не сказал.
Сидят раз муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет: что-то слаживает. Отец и говорит: «Что ты это делаешь, Миша?» А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».
Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика, и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.
– Все ли слова вам понятны?
– Почему невестка с сыном перестали кормить дедушку из чашки и за столом?
– Почему им стало обидно, что их маленький сынишка тоже собирался их кормить из лоханки?
– Как изменили они свое отношение к дедушке?
В ы в о д ы:
1) Как ты относишься к окружающим, так и к тебе будут относиться.
2) Нельзя унижать, обижать того, кто слабее тебя или от тебя зависит.
7. Обсуждение поговорки: «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть».
– Когда человеку бывает тревожно в классе? (Когда он не знает урока, его обижают, обзывают. Или когда он злой, ни с кем не дружит, не помогает никому. Жадина.)
– Что надо сделать, чтобы каждому ученику в классе было хорошо, уютно, чтобы в школе чувствовал себя как дома и шел бы сюда с радостью. (Быть вежливыми и добрыми по отношению друг к другу.)
– Каким должен быть человек, чтобы дарить радость окружающим? (Чтение поговорки с доски.)
В ы в о д.Ребята, дарите радость друг другу, не стесняйтесь своих чувств, и тогда на душе у вас будет светло и празднично от того, что вы делаете человека счастливым. Ведь как приятно, когда вокруг вас улыбки, доброжелательная атмосфера и смех, радость жизни.
8. Упражнение «Пожелание другу». Человек живет не один, а в обществе, и поэтому нужно научиться жить в любви и согласии ко всему миру, ко всем окружающим. Мы живем в классе одной общей семьей, трудимся, учимся, выполняем какую–нибудь работу и результат будет тогда наилучшим, когда мы будем едины в своем порыве, будем все вместе, когда не будет вражды, так как единение, дружба и любовь друг к другу – это великая сила.
А сейчас, мы каждому из вас на спину прикрепим большое сердце (они заранее подготовлены) и каждый из вас сможет написать свои добрые пожелания друг другу.
А теперь прочитайте те пожелания, поздравления и комплементы, которые вам написали на сердце ваши одноклассники. Посмотрите сколько добрых, нежных слов вы услышали в свой адрес. Дома покажите эти сердца своим родителям и сохраните их на память.
9. Подведение итогов. Упражнение «Аплодисменты по кругу». Представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Наверное, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение. У вас замечательный коллектив класса, и каждый из вас заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы должны встать в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он (она) выбирает кого-нибудь из учеников, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты. И т. д. Каждый раз тот, кому аплодировали, имеет право выбирать следующего. Таким образом, игра продолжается, и овации становятся все громче и громче. Нарастает и напряжение среди тех, кому еще не аплодировали, поэтому последнему играющему следует адресовать такие слова: «А самые бурные аплодисменты достаются ...».

»  Тэги к этому документу:

Фото пользователя Наталья Туманова

На: Классный час


Кратко, точно, целенаправленно. Спасибо, Наталья, буду использовать!!!



Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн