2. Игра «Времена года» (развитие переключения внимания, быстроты мышления и устной речи).
(Слайд№2).
- Сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру на внимание «Времена года». Слушайте внимательно, какое время года я назову, кидая вам мяч. Поймав мяч, придумайте, в какие игры мы играем в это время года. И, возвращая мне мяч назовите эту игру. Будьте внимательны. Раз, два, три, игру начни!
.
3.Кинезиологический комплекс на ковриках (развитие межполушарной специализации, межполушарного взаимодействия, мелкой моторики). (Слайд№3).
1. «Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо большим пальцем плавно и поочередно последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и обратном (от мизинца к указательному пальцу ) порядке. В начале методика выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
2. «Кулак-ребро-ладонь». Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола; распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребёнок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, затем левой, затем двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами (кулак-ребро-ладонь), произносимыми вслух или про себя.
3. «Лезгинка». Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений.
4. «Ухо-нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой- за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяёте положение рук «с точностью до наоборот».
5. «Кулак-кольцо» - разучивание нового упражнения.
II. Основная часть.
4.Работа над загадкой (Слайд№4).
- Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее:
Меня не растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – угольки.
Руки – сучки.
Холодный, большой,
Кто я такой? (Снеговик)
- А как вы догадались? По каким признакам?
5. Штриховка (развитие мелкой мускулатуры рук, ориентации в пространстве)
Вы правильно отгадали загадку. Теперь посмотрите на свои рисунки. Чего не хватает?
Давайте развеселим нашего Снеговичка. Заштрихуем его.
Нижний круг мы будем штриховать от центра окружности «раскручивая пружинку».
Верхний – к центру «закручивая пружину».
А ведерко – прямыми линиями слева на право.
Оцените себя: если ваша работа получилась аккуратной, то возьмите голубую снежинку;
если не очень аккуратная, то возьмите желтую снежинку;
если работа вышла небрежная, то возьмите красную снежинку.
6. «Бусинки» ( развитие мелкой мускулатуры рук и моторной ловкости). (Слайд№5).
Возьмите из коробочки проволочку и нанизывайте на нее все ваши бусинки. А теперь сделайте из нее Снеговика. Молодцы.
Оцените себя.
7. Упражнения на развитие речи.
1. Игра «Живые звуки». (Слайд№6).
Цель: упражнять детей в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, соотнесении звука с буквой.
- Ребята, кого вы сделали из бусинок? Да, ребята, снеговик и пришел сегодня на наше занятие.
- Это снеговик-почтовик. Интересно, что у него в сумке? Давайте посмотрим .
- А сумка с секретом, и мы ее не откроем, пока не соберем название хозяина сумки.
- Давайте составим звуковую схему слова «СНЕГОВИК», соотнесем ее с буквами и посмотрим, что же нам принес снеговик-почтовик.
- Произнесите все слово СНЕГОВИК.
- Какой первый звук в слове? ( С ) Какой это звук? (согл., тв, глух.) Каким звуковичком мы обозначаем такой звук? У кого он? А какой буквой мы обозначаем этот звук? Найдите ее.
- Какой второй звук в слове? ( Н ) Какой это звук? (согл,мягк, зв) Каким звуковичком обозначаем этот звук? А какой буквой?
- Какой следующий звук? ( Э ) Какой это звук? (гласн.) Какой звуковичок? Какой буквой обозначаем?
- Следующий звук? ( Г ) Какой это звук? (согл, тв,зв) Какой звуковичок? Какой буквой обозначаем?
- После звука Г идет звук… ( А ) Какой это звук? (гл.) Какой звуковичок? А тут небольшой секрет: мы слышим звук А ,а пишем букву О. Это правила орфографии.
-Следующий звук? ( В ) Какой это звук? (согл,мяг,зв) Какой звуковичок? Какой буквой обозначаем?
- После звука В слышим звук… ( И ) Какой это звук? (гл) Какой звуковичок соответствует? Какой буквой обозначаем?
- Последний звук в слове. ( К ) Какой это звук? (согл,тв,глух) Каким звуковичком обозначаем? Какой буквой?
- Молодцы ребята, теперь мы сможем посмотреть, что же нам принес снеговик-почтовик.
2.Игра «Буквы потерялись». (Слайд№7).
Цель: упражнять в звуко-буквенном анализе и синтезе слов, соотносить звук с буквой.
- Давайте посмотрим
- Ой, а в словах потерялись некоторые буквы. Поможем снеговику ребята, исправим слова?