Официальный сайт mixzona 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



А.С. Пушкин "Сказка о царе Салтане..." (обобщение)

Submitted by Людмила Николаевна Макарова on Fri, 17/12/2010 - 20:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Макарова Людмила Николаевна
Место работы, должность: 
Учитель начальных классов МОУ "Дуплято - Масловская сош"
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 
обобщить материал по "Сказке о царе Салтане..." А.С. Пушкина
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
Урок в форме игры "Поле Чудес".

 

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
3 КЛАСС
 
 
 
 
 
 
 
ТЕМА:
 
А.С. Пушкин
«Сказка о царе Салтане…»
(обобщение)
 
 
Урок – игра «Поле Чудес»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЦЕЛИ:
 
·       Закрепить знания о творчестве А. С. Пушкина.
·       Обобщить материал по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
·       Развивать память, мышление, речь.
·       Способствовать привитию интереса к предмету.
 
 
 
 
 
ОБОРУДОВАНИЕ:
 
§ плакаты
§ рисунки учащихся
§ «барабан»
§ список призов
§ призы для награждения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ХОД УРОКА:
 
І Организационный момент.
ІІ Сообщение темы и целей урока.
      - Ребята, мы с вами закончили изучение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…»
      Сегодня на уроке мы проверим хорошо ли вы усвоили пройденный материал. Наш урок будет проходить в форме игры «Поле чудес».
Давайте вспомним правила игры.
(Объяснение правил игры.)
 
ІІІ Ход игры.
 
1.    Отборочный тур.
- Где родился А. С. Пушкин? (в Москве.)
- От кого маленький Саша узнал русские народные сказки? (от няни.)
- А.С. Пушкин написал 5 сказок, назовите их.
 
     2. І ТУР
Вопрос: Что стало причиной несчастий молодой царицы?
                    

З
 
А
В
И
С
Т
Ь

  
 
3.    ЛИТЕРАТУРНАЯ ПАУЗА (по рядам)
 
      - Из предложенных на доске рисунков ( каждый рисунок имеет номер ) выбрать рисунки к сказкам А.С. Пушкина:
«Сказка о рыбаке и рыбке» - 1ряд;
«Сказка о царе Салтане…» - 2 ряд.
 
4.    Отборочный тур
- Как звали сына царя Салтана? (князь Гвидон.)
- От кого и как спас князь Гвидон Лебедь?
- В кого превращался Гвидон, чтобы попасть в царство царя Салтана?
 
 
 
5.    ІІ ТУР
 
Вопрос: Из чего царевич сделал тетиву для лука?
 

Ш
 
Н
У
Р
О
К

 
 
6.    Проверка домашнего задания.
 
      Выразительное чтение понравившегося отрывка из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…» (2 – 3 учащихся)
 
7.   Отборочный тур.
- Какими словами Лебедь встречала Гвидона?
-Как звали дядьку 33 богатырей? (Черномор.)
- Какую песенку пела «чудесная» белка? (Во саду ли, в огороде.)
 
     8. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
       Каждый ряд получает карточку с отрывком из «Сказки о царе Салтане…».
Необходимо «показать» отрывок с помощью мимики (без слов.)
1ряд – как царь Салтан подслушал разговор трех сестер;
2ряд –как царевич спас Лебедь от Коршуна.
 
9.      ІІІ ТУР
Вопрос: О чем прежде всего подумал царевич, оказавшись с матерью – царицей на острове?
 
 
 

У
 
Ж
И
Н

 
 
 
 
 
 
 
 
10.                                                                                                                       ФИНАЛ
 
Вопрос: Кто был приставлен к белке, чтобы вести счет орехам?
 
 

Д
 
Ь
Я
К

 
 
11.                                                                                                                       СУПЕРИГРА
 
Вопрос: Что велел снарядить царь Салтан, чтобы отправиться в гости к князю Гвидону?
 

Ф
 
Л
О
Т

 
 
ıv Итог игры, награждение.
 
 

»  Tags for document:

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн