Урок информатики в 4 классе с использованием интерактивной доски
Submitted by Татьяна Васильевна Сухорукова on чт, 16/12/2010 - 12:56
Ход урока.
I. Организационный момент
Приветствие. На экране заставка с водопадом, птички поют, шум воды (дети успокаиваются).
Введение в тему урока. (1 мин)
1. Мотивация учащихся.
- Для чего нужен компьютер?
- Может компьютер самостоятельно принимать решения, а не выполнять команды, которые мы ему даем?
- Что значит редактировать и форматировать текст?
2. Сообщение целей урока
Всему этому вы научитесь сегодня на уроке, а именно
• вспомните состав персонального компьютера и названия устройств, входящих в состав компьютера;
• узнаете назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, вывода, хранения, обработки данных);
• познакомитесь с основными видами компьютерных программ для обработки данных;
• выучите основной ряд клавиатуры;
• вспомните основные правила техники безопасной работы с компьютером.
II. Новая тема 1. Обобщение сведений детей о компьютере и его назначении.
• Что такое компьютер?
• Для чего нужен компьютер
Примерные ответы:
Компьютер – это инструмент, созданный руками человека. Предназначен для обработки данных, их хранения и передачи информации. 2. Показ презентации. «История компьютера»
1 -5 слайд
Само слово компьютер является производным от английских слов to compute, computer, которые переводятся как «вычислять», «вычислитель» (английское слово, в свою очередь, происходит от латинского computo — «вычисляю»).
Впервые трактовка слова компьютер появилась в 1897 году в Оксфордском английском словаре. Его составители тогда понимали компьютер как механическое вычислительное устройство.
На заре эры компьютеров считалось, что основная функция компьютера — вычисление. Однако в настоящее время полагают, что основная их функция — управление.
6 слайд 7 слайд 8 слайд
3. Обобщение сведений детей о составе ПК и назначении устройств в соответствии действий с информацией.
- Из каких частей состоит компьютер?
- Давайте вспомним определение компьютера. Откройте с 37 учебника и прочитайте определение.
- Опираясь на основную функцию компьютера -
ввода, вывода, обработки и хранения информации предусмотрены специальные устройства:
• Устройства ввода – клавиатура, микрофон, сканер;
• Устройства хранения данных – внешняя и внутренняя память;
• Устройство обработки данных – процессор;
• Устройство вывода – монитор, принтер, колонки, наушники;
• Манипулятор для управления экранными объектами – мышь.
5. Техника безопасности.
- Какие правила техники безопасности при работе с данными устройствами вы знаете?
Физ.минутка «Упражнения для глаз» 6. Компьютерные программы.
- Может ли компьютер самостоятельно принимать решения? (нет, он выполняет команды, которые дает человек).
Для обработки данных существуют разные компьютерные программы, которые создают люди.
-Откройте с.40 учебника и рассмотрите схему программ
Системные программы обеспечивают работу компьютера и его взаимодействие с человеком.
Инструментальные программы предназначены для создания новых программ.
Прикладные программы служат для решения задач пользователя: создание текстов, рисунков, таблиц и т.д.Например текстовый редактор, графический редактор.
7. Закрепление материала.
- Выполнить на интерактивной доске задания.
бросаем игральную кость и выбираем номер вопроса.
1. Оглянись, дружок, вокруг!
Вот____________ - верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит. (Компьютер)
2. Это вот - _____________
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны! (Клавиатура)
3. А вот это _________, братцы,
Тут нам надо разобраться, для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу втащит,
И сейчас же буквы, точки,
Запятые – строчка к строчке –
Напечатает в момент!
Очень нужный инструмент. (Принтер)
4. В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть _______
Эта ______ не простая,
Эта_______ вот какая:
Скромный серый коробок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки. (Мышка)
5. А вот это – главный блок:
По нему бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут ________. (Системным)
6. В упаковке, как конфета,
быстро вертится __________
Там записаны программы
И для папы, и для мамы! (Дискета 8. Физ.минутка
Мы по клавишам стучали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем
и опять стучать начнем
1. Упражнения для плечевого пояса (поднимаем плечи, вращение головой)
2. Упражнения для рук (замок, рывки руками).
3. Упражнения для глаз (посмотреть вдаль, вблизи, вращение по часовой стрелке и обратно).
9. Компьютерный практикум.
КЛАВИАТУРНЫЙ ТРЕНАЖЕР.
Используем обучающие программы СD-диска «Мир инфор¬матики».
Выучить основной ряд клавиатуры.
10. Обобщение и подведение итогов.
Слайд, с использованием затенения экрана.
11. Домашнее задание.
• с.37 – 42 учебника прочитать на пересказ;
• в главе «Дополнительное чтение» прочитайте на досуге текст «Свойство компьютера»
• задания 1-5 с.42 учебника.
12. Давайте пожелаем всем и друг другу удачи и хорошего настроения!