Submitted by Инна Юрьевна Косяк on чт, 16/12/2010 - 11:14
Классный час
« Мои права и обязанности».
Цели:
- познакомить учащихся с основными правами ребёнка, провозглашёнными Конвенцией ООН, и способами их реализации;
-воспитывать полноценную личность как самостоятельного субъекта права.
-развести понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей;
-воспитывать уважение к высказываниям одноклассников, их правам.
Содержание классного часа
- Ребята, сегодняшний классный час мы посвятим нашим правам и обязанностям. Каждая страна живёт по своим законам. В нашей стране, как и в других, основным законом является Конституция. В ней написаны права человека (показ Конституции, обзор некоторых статей).
Существует детский закон, который защищает права ребёнка. 20 ноября 1989 года Организация Объединённых Наций приняла Конвенцию о правах ребёнка, в которой ребёнок провозглашается полноценной и полноправной личностью. В ней прописаны нравственно-правовые взаимоотношения между взрослыми и детьми. Взрослые обязаны уважать и бережно относиться к личности ребёнка, его мнения и взгляды должны учитываться со всех сторон воспитания и обучения.
Сегодня мы с вами познакомимся с основными правами ребёнка, которые согласно Конвенции ООН должны обеспечить все государства-участники Конвенции.
Что такое право? (Совокупность установленных и охраняемыхгосударственной властью норм и правил,которые регулируют отношения между людьми)Ожегов.
Зачем вообще нужно знать какие-то права людям?Ответы детей.
(Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни)
Как вы думаете, до скольких лет, согласно Конвенции ООН, человек считается ребёнком?
На доске пишется 4 варианта ответов:
а.до 14 лет;
б.до 16 лет;
в.до 18 лет;
г.до 21 года.
Подумали? А теперь давайте проголосуем. Поднимите руки те, кто считает верным ответом а.
Учитель пересчитывает голосующих и записывает число голосов на доске напротив пункта а. Затем голосуются ответы б, в, г.
Как видите, голоса разделились. В соответствии с первой статьёй Конвенции ООН ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Я познакомлю вас с основными положениями Конвенции ООН о правах ребёнка:
1.Все права, охраняющие детство и ребёнка, должны быть защищены;
2.Каждый ребёнок имеет право на имя, национальность и индивидуальность;
3.Каждый ребёнок имеет право на чистую окружающую среду;
4.Каждый ребёнок имеет право на мир без наркотиков;
5.Каждый ребёнок имеет право на качественное образование;
6.Каждый ребёнок имеет право на любящую и заботливую семью;
7.Каждый ребёнок имеет право на жизнь без дискриминации;
8.Каждый ребёнок имеет право на дом;
9.Каждый ребёнок имеет право на понятную и соответствующую возрасту информацию;
10.Каждый ребёнок имеет право на всестороннее и полноценное развитие;
11.Каждый ребёнок имеет право на полноценное питание;
12.Каждый ребёнок имеет право на защиту от похищения и торговли;
13.Каждый ребёнок имеет право на личную жизнь;
14.Каждый ребёнок имеет право на защиту от жестокого обращения и притеснения;
15.Каждый ребёнок имеет право встречаться и обмениваться информацией;
16.Каждый ребёнок имеет право на защиту во время войны;
17.Каждый ребёнок имеет право на необходимое медицинское обслуживание;
18.Каждый ребёнок имеет право знать и сохранять культуру своего народа;
19.Каждый ребёнок имеет право на самовыражение;
20.Каждый ребёнок имеет право быть гражданином.
Надеюсь, что вы владеете всеми правами, и никто вас ни в чём не притесняет. Находясь в учебном заведении, хочется ещё раз напомнить вам о вашем праве на получение образования.
Но, зная права, не надо забывать и об обязанностях.
Ребята, Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет, не только права, но и обязанности.
Что такое обязанность? (Круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения)
Статья 14. Обязанности ребенка
Ребенок обязан соблюдать законы государства, заботиться о родителях, уважать права и интересы других граждан, традиции и культурные ценности своего народа, других наций и народностей, овладевать знаниями и готовиться к самостоятельной трудовой деятельности, бережно относиться к окружающей среде, всем видам собственности.
Какая самая главная обязанность у тебя в семье? А у папы? У кого их больше всего? Ответы детей.
А какие обязанности у учеников?
А откуда вы это знаете? /Устав школы/
Давайте обозначим некоторые из обязанностей школьника ( учащиеся
называют, взрослый фиксирует на доске)
Давайте заполним кроссворд, вспомнив качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности:
1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим
3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.
4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.
5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……
п
о
р
я
д
о
ч
н
о
с
т
ь
с
п
р
а
в
е
д
л
и
в
о
с
т
ь
р
а
з
у
м
н
о
с
т
ь
в
о
с
п
и
т
а
н
н
о
с
т
ь
о
б
я
з
а
н
н
о
с
т
ь
Каждый ребёнок имеет право на отдых, игру и на образование. Мы знаем пословицу « Делу – время, потехе – час» (как вы понимаете смысл этой пословицы).
Ваша работа – это учёба. Если человек не будет учиться, то он не сможет овладеть какой – либо профессией, не сможет реализовать права взрослого человека.
КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХДАТ
2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира иненасилия в интересах детей планеты
1 июня – Международный день защиты детей
4 июня - Международный день детей – жертв агрессии
20 ноября – Всемирный день прав ребёнка
10 декабря – День прав человека
12 декабря – День Конституции Российской Федерации
Наш классный час завершается, но мы ещё не раз вернёмся к законам РФ, ведь вы – будущее России и должны знать, что государство вас защищает.