Слитное ираздельное написание не с наречиями на -о, -е
Размещено: надежда михайловна липская - ср, 15/12/2010 - 17:54
Ход урока
1. Орг. момент. Приветствие
Здравствуйте, ребята! Все друг другу улыбнулись!
2. Создание проблемной ситуации – подведение к теме урока.
Тему урока вы мне подскажите сами когда прослушаете стихотворения
Слайд 1,2
Побывал я однажды в стране,
Где исчезла частица НЕ.
Посмотрел я вокруг с доумением:
Что за лепое положение!
Но кругом было тихо-тихо,
И во всём была разбериха,
И на взрачной клумбе у будки
Голубые цвели забудки.
И погода стояла настная,
И гуляла собака счастная
И, виляя хвостом, уклюже
Пробегала пролазные лужи.
Мне навстречу без всякого страха
Шёл умытый, причёсанный ряха,
А за ряхой по травке свежей
Шли суразные дотёпа и вежа.
А из школы, взявшись за ручки,
Чинным шагом вышли доучки.
И навстречу им утром рано
Улыбалась царевна Смеяна.
Очень жаль, что только во сне
Есть страна без частицы НЕ.
(С.Бондаренко)
Как не позавидовать жителям выдуманной страны из ст. С.Бондаренко:
С исчезновением приставки не , частицы не, части корня они избавились от сложной орфографической проблемы!
Посмотрите внимательно и назовите части речи , услышанные без не, употребив из с не.
Дети называют слова из стихотворения, указывая на существительные , прилагательные и наречия.
Слайд 3
3. Объяснение нового материала
Как пишутся не с сущ-ми и прилагательными нам известно, а как пишется не с наречиями мы узнаем сегодня на уроке. Следовательно тема нашего урока…… (Дети говорят)
Слайд 4
Мы вспомним правила правописания не с сущ-ми и прилагательными и изучим правила написания не с наречиями на –о , -е .
Слайд 5
Учащиеся читают правило из учебника стр 113
4.Закрепление
1.Открыли тетради, записали дату
Работа по группам (письменно). Проверка.
Слайд 6
2.Физминутка Слайд 7
3. Подберите к известным фразеологизмам наречия с не(письменно, проверка)
Слайд 8
4.Игра «Третий лишний» Устно Слайд 9
5.Тест Тест
Проверь себя!
1. Непишется раздельно
А. сидел (не) подвижно
Б. увидел (не)чаянно
В. ничуть (не) поздно
Г.(не) легко, а трудно
2. . Непишется раздельно во всех словах ряда
А. пел (не)громко; вовсе (не ) красиво
Б. (не)далеко; крайне (не)ласково
В. (не)правильно; (не)лепо
Г. (не)громко, а тихо; нисколько (не)поздно
3. Непишется слитно во всех словах ряда
А.(не)приятно; ничуть (не)интересно
Б.(не)справедливость; весьма (не)близко
В. (не)искренно; (не)годующе
Г. (не)далеко, а близко; (не)доумённо
4. Укажите, в каких словах есть приставки
А. несмело
Б. небрежно
В.неряшливо
Г.неумело
Каждый учащийся выполняет задание самостоятельно.
Слайд 10 Проверяем
4. Итоги урока
Что нового вы узнали сегодня на уроке
Слайд 11
Домашнее задание Слайд 12
Выставление оценок. Комментирование оценок.
Благодарность за урок Слайд 13
Рефлексия
У каждого из вас лежат на столе кружочки зелёного и фиолетового цвета.
Если вам всё было понятно на уроке положите в коробочку кружочек зелёного цвета, если вам было что-то непонятно положите фиолетовый.