Официальный сайт jetune 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



урок-игра по теме "Южная Америка"

Фото пользователя Наталья Владимировна Злепкина
Submitted by Наталья Владимировна Злепкина on Tue, 14/12/2010 - 00:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Злепкина Н.В.
Место работы, должность: 
МОу СОШ№11 МО "Ахтубинский район" п. В.Баскунчак , учитель географии
Регион: 
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
География
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
Урок-игра , обобщение по теме "Южная Америка"

Урок систематизации и обобщения  знаний в 7 классе  по теме «Южная Америка»

Урок проводится в виде игры .

Цели и задачи урока:

1)      образовательные: обобщение ранее изученных знаний, осуществление контроля за усвоением знаний, характеристик  отдельных природных компонентов, формирующих ПТК;

2)       развивающие: закрепление умения сопоставлять и сравнивать карты различного содержания, умение работать с картой и другими источниками информации,  развивать внимание, умение  делать самостоятельные выводы;

3)      воспитательные:  повышение интереса к предмету,  воспитание коллективизма, чувства ответственности за результаты своей работы и учебы.

 

Оборудование: физическая карта Южной Америки, атласы для 7 класса, карточки с заданиями, фотографии и слайды различных животных Ю.Америки

Ход урока

 

1 конкурс «Разминка»

Ведущий задает по 5 вопросов каждой команде

1к.

1.Какой океан обманывает свое название?   (Тихий океан)

2. Название какого океана говорит о его местонахождении? (Сев.Лед.ок.)

3. Сколько экваторов можно провести на глобусе? (один)

4. Как называется точка земного шара где нет направления на север?(сев.

     Полюс)

5. Назовите самую высокую вершину на Земле ? (Джомолунгма)

2к.

1.      Назовите самую глубокую впадину в океане? (Марианский желоб)

2.      Какой материк омывают все океаны? (Евразия)

3.      Какой океан омывает все материки кроме Австралии? (Атлант. Ок)

4.      Кто открыл Антарктиду? (Ф.Ф.Белисгаузен и М.П.Лазарев)

5.      Кто первым побывал на  Южном полюсе? (Р.Амундсен)

 

2 конкурс «Картографы»

От каждой команды приглашаются к доске по одному представителю. Задание- нарисовать контур материка и отметить на нем экватор.

 

3конкурс «Какой материк».

Каждая команда получает конверт, в котором контурная карта материка, разрезанная на 10 частей. Учащиеся должны сложить эти части и определить название материка.

 

 4 конкурс «Логическая последовательность»

     Факты необходимо выстроить  в логической последовательности..

1.      Теплые течения усиливают влажность воздуха.

2.      Материк Ю.Америка хорошо нагревается.

3.      Анды способствуют выделению влаги из воздушных масс, приносимых с океана.

4.      Давление на материке ниже, чем над океаном, с которого ветры приносят много влаги.

(2-4-1-3)

 

5 конкурс  «Кто такой? Что такое?»

1.      С именем какого известного немецкого географа и путешественника связано настоящее исследование материка? Результаты его экспедиций оказались столь значительными для науки , что его называли позже  «вторым Колумбом». (А.Гумбольдт)

2.      Именно Анды являются родиной  этой популярной овощной  культуры. Ее возделывают здесь с незапамятных времен,  о чем свидетельствуют найденные при раскопках  древних захоронений инков изображения растений.( Картофель)

3.       Его именем назван самый широкий пролив в мире, отделяющий Ю.Америку от Антарктиды. (пролив Дрейка)

4.      Название этого водопада в переводе с индейского означает «Большая вода». (Игуасу)

 

 

 6 конкурс «Найди экватор»

  Вывешивается на доске плакат с графиками годовых температур на различных широтах. Задание – определить на каком из графиков показан годовой ход температур на нулевой широте.

 

7 конкурс «Работа с картой»

 Этот конкурс состоит из нескольких заданий.

1.      Определить абсолютную высоту Амазонской низменности.

2.      Определить какой город расположен выше над уровнем моря – Бразилиа или Буэнос – Айрес

3.      Определить среднюю глубину Магелланова пролива.

4.       Каково направление вашего путешествия, если вы спускаетесь по   Амазонке к Атлантическому океану?

5.       Какой остров Тасмания или Огненная Земля расположен южнее?

6.        В каком направлении идет судно из Атлантического океана в

          Тихий через Панамский канал?

 

          Для ответов на подобные вопросы отводится немного времени, ученики должны сами организовать свою работу, они часто распределяют вопросы между членами команды, и от ответа каждого

ученика зависит успех команды.

 

8 конкурс « Природа материка»

·        Учащимся предлагаются фотографии или слайды различных животных, птиц или растений. Они называют представителя животного или растительного мира и отвечают в какой природной зоне он обитает.

·        Весь гигантский мир Амазонии – болота. Леса, водотоки – обязан своим существованием величайшей реке. В мире нет больше такого природного комплекса. Какие постоянные климатические факторы делают возможным существование этого удивительного мира?

·        Южноамериканский континент тоже получил от природы свою долю пустынь. Одна из самых необыкновенных и  сухих зон земного шара простирается вдоль Тихоокеанского побережья между 3 и 30 ю.ш. Назовите эти пустыни и объясните их происхождение

 

   В этом конкурсе обязательно задается вопрос о ламе-альпако: почему живя на широте экватора она имеет длинную густую шерсть?

   Кроме того зачитывается легенда о вожде племени, который посылал юношей на вершину Аконкагуа. «Идите, пока хватит сил. Кто устанет, может вернуться домой., но пусть каждый принесет мне ветку с того места. Где он свернул с дороги»- говорил вождь. Вскоре первый вернулся и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся : «ТЫ не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы.» Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал: « Ты был у подножия горы , но даже не пытался начать восхождение.» Третий, с веткой тополя даже заслужил похвалу: «Ты добрался до родника» Подобное поощрение и четвертому, с веткой крушины, он поднялся в гору до первой каменной осыпи. Пятому, принесшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: «Ты был на пол пути к вершине». Последний юноша пришел с пустыми руками, но его лицо светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: «Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоем голосе. Это одна из вершин в твоей жизни. Ты видел гору во всем ее величии».

Учащимся задается вопрос: «Почему вождь решил, что юноша дошел до вершины горы?»

 

9 конкурс «Номенклатура»

Каждая команда получает контурную карту, на которой знаками вопроса отмечены географические объекты. Вторая контурная карта содержит вопросы о странах и столицах.

 

10 конкурс «Четвертый  лишний»

Найти лишнее в списке и дать объяснение.

а/Амазонская, Ла-Платская. Мисисипская, Оринокская. (Мисисипская низменность находится в Северной Америке.)

б/ Риу-Негру, Парана, Тапажос,Замбези. ( река Замбези – в Африке.)

в/Боливия, Мексика,Эквадор, Уругвай. ( страна Мексика – в Сев. Америке.)

г/ Сантьяго, Гавана, Монтевидео, Лима. (  Гавана-  столица Кубы)

 

    11 конкурс «Блиц турнир»/

  данный конкурс можно провести как игру со зрителями во время проведения какого либо конкурса , на который отводится время/

1.      Самое крупное высокогорное озеро- (Титикака)

2.      Самая длинная горная цепь на Земле – (Анды)

3.      Самый высокий водопад на планете-  (Анхель)

4.      Самая большая змея – (Анаконда)

5.      Самые крупные пауки – (Птицееды)

6.      Самая маленькая птичка – (Колибри)

7.      Самая высокая точка Западного полушария-  (г.Аконкагуа)

8.      Самая высокогорная столица мира – (Лима)

9.      Самое ценное удобрение Южной Америки- (гуано)

10.Самое легкое дерево –  (бальза)

11.Единственный представитель сумчатых за пределами Австралии – (опоссум)

12. Рыба – гроза людей и животных – (пиранья)

 

  В заключении урока зачитывается высказывание польского путешественника А.Фидлера: «.. тропические леса Амазонки! Кто-то метко заметил, что человек, попавший в них, дважды испытывает радость. В первый день, когда ослепленный сказочным богатством Амазонки он думает, что попал в рай, и последний, когда на грани безумства, он наконец удирает из этого «зеленого ада». Учитель просит учащихся ответить на вопрос: «Чем объяснить смысл столь эмоционального высказывания?»

Подведение итогов урока

                   Подводятся итоги игры, награждается команда-победительница, выставляются оценки за работу на уроке.

.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.Душина И.В. и др.. География: Наш дом – Земля: Материки, океаны, народы и страны. 7 класс.М.:Дрофа 2005.

2. Галеева Н.Л.Мельничук Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках географии.- М. ООО»5 за знания»:2006.

3.Крылова О.В..Уроки географии. 7класс. – М.:1990.

4. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. – М.:«Вако», 2005.           

                                                          

        

 

 

 

       

 

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн