Данные об авторе
Регион:
Астраханская область
Характеристики ресурса
Уровни образования:
основное общее образование
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса:
план мероприятия
Краткое описание ресурса:
Данное мероприятие предназначено для учащихся 7-8классов.Цель проведения:привить интерес к школьному предмету,способствовать развитию кругозора учащихся,экологической и эстетической культуры школьников;межпредметные связи.
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin-top:0cm; mso-para-margin-right:0cm; mso-para-margin-bottom:10.0pt; mso-para-margin-left:0cm; line-height:115%; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}
Цель: п ривитие интереса к школьному предмету, развитие кругозора учащихся, развитие экологической и эстетической культуры школьников; межпредметные связи.
Средства воспитания через мероприятия:
_ на доске записана тема мероприятия, его эпиграф: «Мало иметь хороший ум, главное-хорошо его применять.» (Рене Декарт)
_ стенд с рисунками школьников, на которых изображены пейзажи; животные.
_ фонограмма музыки
Ход мероприятия:
-на фоне музыки следует вступительное слово учителя, объясняются правила игры. В игре участвуют 8 учащихся. Поочерёдно учитель быстро задаёт каждому участнику вопросы.
Жюри в составе 3 учащихся подводят итоги после каждого раунда и исключают «слабое звено».
1)Раунд:
1.Сколько лап у кошки? (4)
2. Где обитают пингвины ? (Антарктида)
3.В переводе с греческого языка «экос» значит…(дом)
4.Основоположник географии? (Эратосфен)
5.Что проведёшь через две точки? (прямую)
6. В каком месяце празднуют День Победы? (май)
7. Самый большой материк ? (Евразия)
8.Долгоносик кто: жук или бабочка? (жук)
9. Самая длинная параллель ? (Экватор)
10. Как пишется слово «цыплёнок» : через «и» или «ы»? (ы)
_ подводятся итоги 1раунда, ребята исключают «слабое звено».
2) Раунд:
1. В каком веке была открыта Америка? (15в.)
2.Как ещё называется растение алоэ? (столетник)
3.Кто слепой: крот или суслик? (крот)
4. Сколько пар ног у кузнечика? (3)
5. Где обитают скунцы? (в Северной Америке)
6. Панда: древесный или бамбуковый медведь? (бамбуковый)
7. Столица Франции ? (Париж)
8. Каким прибором измеряется АД? (барометром)
9. Что означает имя Виктория? (победа)
10.Орган слуха? (ухо)
-объявляется музыкальная пауза.
_ подводятся итоги 2 раунда, ребята исключают «слабое звено».
3)Раунд:
1. В каком городе находится Останкинская башня? ( в Москве)
2.Цинга: болезнь дёсен или глаз? (дёсен)
3.Что означает жёлтая роза? (разлука)
4. Детский юмористический киножурнал? («Ералаш»)
5.Вулкан на острове Сицилия ? (Этна)
6. Время обращения Земли вокруг своей воображаемой оси? (сутки)
7.На какой реке находится Большой Каньон ? (Колорадо)
8. Самая маленькая планета ? (Плутон)
9. Моль. Кто она? (бабочка)
10. Какой заповедник «старше» Астраханского ? (Баргузинский)
_ подводятся итоги 3 раунда, ребята исключают «слабое звено».
4) Раунд:
1.На какой по счёту орбите от солнца находится Земля? (на третьей)
2. Литосфера-это водная оболочка? (нет)
3. Как называют коллекционера монет? (нумизмат)
4. Есть ли вес у воздуха? (да)
5. Чем являются дрожжи? (грибами)
6.Медь: цветной металл или нет? (да)
7. Самая большая планета ? (Юпитер)
8. В каком городе находится Мамаев Курган? (в Волгограде)
9.Порода быстробегающей лошади? (рысак)
10. Как называется наука о собаках? (кинология)
_ подводятся итоги 4 раунда, ребята исключают «слабое звено».
5) Раунд:
1.Какое полезное ископаемое добывают в КМА? (железную руду)
2. Кто ходил за «три моря» ? (Афанасий Никитин)
3.Как называется водяной орех? (чилим)
4.Что означает в переводе с греческого языка «гео» (земля)
5. Как называется нижняя часть атмосферы? (тропосфера)
6. Какую реку Африки называют священной? (Нил)
7. В каком городе выпускают «Жигули»? (в Тольятти)
8. Как называется остров свободы? (Куба)
9. Где обитает кенгуру ? (Австралия)
10. «Всемирная солонка»? (озеро Баскунчак)
-объявляется музыкальная пауза.
_ подводятся итоги 5 раунда, ребята исключают «слабое звено».
6) Раунд:
1. Какое озеро Евразии имеет статус моря ? (Каспийское)
2. Назовите столицу Италии? (Рим)
3. Вулкан на японских островах ? (Фудзияма)
4. Ближайшая к солнцу планета ? (Меркурий)
5. Знаменитый заповедник Белоруссии ? (Беловежская Пуща)
6.На гербе какой страны изображён кленовый лист? (Канада)
7. Название какой природной зоны есть в фильме «Белое солнце…»? (пустыни)
8.Какой вид рыб охраняется и ценится в Астраханской области ? (осетровые)
9. Как называется прибор, измеряющий количество выпавших осадков ? (осадкомер)
10. Назовите крайнюю восточную точку России ? (мыс Дежнёва)
_ подводятся итоги 6 раунда, ребята исключают «слабое звено».
7) Раунд:
1. Как называют животное, отбрасывающее хвост? (ящерица)
2. Кто открыл Америку ? (Х.Колумб)
3. Газ атмосферы, образующийся после дождя ? (озон)
4.Самая маленькая птица в мире? (колибри)
5. Над каким материком образовалась «озоновая дыра» ? (над Антарктидой)
6.Самое глубокое озеро мира ? (Байкал)
7. Как называется кактус , произрастающий в Астраханской области ? (опунция)
8.Где берёт своё начало Волга ? (на Валдайской возвышенности)
9. Назовите самую полноводную реку мира ? (Амазонка)
10. Самый маленький по площади материк ? (Австралия)
_ Объявляется музыкальная пауза.
Жюри подводит итоги интеллектуальной игры; проходит награждение победителя.
После чего слово предоставляется победителю игры «Слабое звено».
На: Интеллектуальная игра "Слабое звено"
Людмила Анатольевна, интересная задумка! Надо попробовать. Целесообразно именно для этого возраста.Достаточно увлекательная игра,особенно когда им говорят : "Вы -слабое звено!" Сколько положительных эмоций вызывают эти игры. Спасибо.
С уважением Тамара Николаевна.