Внеклассное занятие ,,Полезные привычки и навыки,, в 9 классе.Тема занятия,,Моя семья,,
Программа ,,Полезные привычки и навыки,, «Моя семья»
Цель занятия: формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.
Из оборудования: рисунки детей по теме занятия.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
2.Вступительное слово учителя.
- Сегодня мы будем говорить о семье. Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
- Давайте познакомимся с вашими семьями.
3.Комментированные рассказы учащихся о своих семьях по рисункам, нарисованным дома.
(На каждом рисунке, разделённом на четыре части, - изображения «автора», членов семьи, домашних питомцев и общих семейных увлечениях и развлечениях.)
4.Рассказ учителя с элементами беседы о семьях в древние времена.
- Знаете, какой уклад был у семей в древние времена?
- Давным-давно в стране, где мы живём, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сёл. Были густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так тогда назывались наши предки. Какие, как вы думаете, это были народы?
(Русский и украинский.)
- Правильно. А также белорусский народ. Теперь вы знаете, что эти народы одних корней.
- Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках.
- Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от других семей. Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство. Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети тоже выполняли много работы: следили за младшими детьми, помогали в поле и огороде.
5.Беседа о членах семьи.
- Вы сейчас рассказали про свою семью. А ведь в семью можно включить ещё много людей. Давайте вспомним о них. И вспомните об их качествах.
- Бабушки и дедушки. Это родители наших мам и пап. У кого есть бабушка и дедушка? Расскажите, какие они?
- А ещё есть тёти и дяди. Это братья и сёстры наших пап и мам. Что вы можете рассказать о своих тётях и дядях?
- А ещё, к счастью, у некоторых из вас есть прабабушки и прадедушки. Это уже бабушки и дедушки ваших родителей. Кто расскажет о них?
- А. может, у кого уже есть племянники и племянницы? Это дети ваших старших братьев или сестёр.
- А ещё у ваших тётей и дядей есть свои дети – ваши двоюродные сёстры и братья. У нас в классе есть двоюродные сёстры или братья?
- Можно ещё подумать и вспомнить других наших родственников. Ко всем нужно относиться с уважением. Ведь это наши родные люди, наша семья. Те, кто в трудную минуту поддержит нас, а в минуты радостные разделит общее счастье. Семья – великое счастье, хотя и в ней могут быть свои проблемы или минуты непонимания.
6.Беседа о классе.
- Ребята, а наш класс можно назвать семьёй?
- Да, в какой-то степени можно. Спустя много лет, после окончания школы, вы будете с удовольствием встречаться друг с другом как родные люди и вспоминать, как учились вместе много лет, проводили свободное время. Поэтому мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.
- Я надеюсь, что наш класс станет дружной семьёй и, как в хорошей семье, в нём будут царить любовь и взаимопонимание.
7.Подведение итогов занятия.
- Что такое семья? Что означает это родное слово «семья»?