Уважаемые коллеги,
цель проводимого семинара - дать оценку общим требованиям к информационной среде образовательного учреждения.
К обсуждению приглашаются руководители и преподаватели образовательных учреждений, руководители органов управления образования, специалисты в области содержания образования, а также все заинтересованные лица.
Полный текст разработанного документа вы найдете внизу этой страницы в виде прикрепленного файла.
В качестве примера информационной образовательной среды может быть использован продукт фирмы "1С" - "Школа 2.0. Система программ для организации и поддержки образовательного процесса". Подробнее узнать о назначении и функциональных возможностях продукта "1С" вы сможете из прилагаемой презентации (авторы Е.Ю. Бахтина, А.А. Муранов).
Приглашаем вас оставлять свои вопросы, замечания и предложения в комментариях к этой странице. Для того, чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться/зарегистрироваться на сайте и присоединиться к сообществу семинара (в блоке справа вы найдете ссылку "Присоединиться").
Охарактеризуем структуру и основные содержательные направления требований к информационной среде образовательной деятельности.
Общие требования к формированию информационно-образовательной среды образовательного учреждения
Нормативно-правовое обеспечение реализации Программы формирования информационно-образовательной среды образовательного учреждения
Формирование общешкольных информационных баз данных первичной информации
Техническое насыщение информационно-образовательной среды образовательного учреждения на основе решения актуальных задач технологизации педагогического труда
Минимально необходимый уровень технологического оснащения педагогической деятельности
Общие (традиционные) подходы к техническому оснащению
Программные и программно-технологические комплексы нового поколения
Оснащение образовательных учреждений средствами ИКТ
Обеспечение системы электронного публичного мониторинга деятельности образовательного учреждения и оказания школой электронных образовательных услуг
Электронный документооборот образовательного учреждения на основе электронных журналов и электронных дневников учащихся
Организация оказания образовательными учреждениями электронных образовательных услуг населению
Выбор электронного журнала и дневника
Другие виды образовательных услуг
В соответствии с требованиями ФГОС (проектов ФГОС) информационно-образовательная среда должна включать в себя совокупность технологических средств (компьютеры, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.), культурные и организационные формы информационного взаимодействия, компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), а также предусматривать наличие служб поддержки применения ИКТ.
Формирование ИОС позволит достичь объективности, открытости, прозрачности, доступности и сравнимости для основных заказчиков образовательных услуг – учащихся, их родителей, потенциальных работодателей и государства, информационной и образовательной деятельности ОУ, о также оценки ее результативности.
Обсуждаемый документ описывает основные этапы формирования информационно-образовательной среды (ИОС), цели создания ИОС, возможности ИОС в связи с переходом на предоставление образовательных услуг в электронном виде, преимущества электронного документооборота.
Будем признательны за высказанные замечания, предложения, критику.