Официальный сайт seoturbina 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Логарифмические неравенства

Размещено: Вера Леонидовна Усцова - вс, 12/12/2010 - 00:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Усцова Вера Леонидовна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №9 г. Павлово, учитель математики
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 
Цели урока. Создать условия, при которых ученики: образовательная • приводят знания по теме в целостную систему, открывают и осваивают новые способы решения логарифмических неравенств, развивающая • знакомятся с новым методом рассуждений, • становятся субъектами деятельности, • учатся критически оценивать свои знания, воспитательная • формируют эмоционально – ценностное отношение к своей учебной деятельности, что ведёт к развитию качеств личности: нравственным, эстетическим, познавательным, трудовым.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Программа: Программа для классов с углублённым изучением математики

Учебник: А. Г. Мордкович  и др. «Алгебра и начала математического анализа», «Мнемозина», Москва 2008

Используемое оборудование: 

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

  • компьютер, проектор, экран, электронное сопровождение урока (презентация);
  • проектор и многослойные фолии;
  • магнитная доска; таблицы
  • карточки для индивидуальной и групповой работы.
Краткое описание: 
Глава «Показательная и логарифмическая функции» в курсе углублённого изучения математики включает: свойства и графики показательной и функций; свойства логарифмов; показательные и логарифмические уравнения и неравенства. Данный урок является 24 в главе. К этому моменту ученики владеют логарифмическими свойствами, знают свойства и графики логарифмической функций, умеют решать логарифмические уравнения и простейшие неравенства. На этом уроке ученики, повторяя и систематизируя ранее изученный материал, открывают и осваивают способы решения логарифмических неравенств.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

Урок алгебры по теме «решение логарифмических неравенств» в 11 «б» классе с углублённым изучением математики.

Тип урока – решение ключевых задач.

На данный момент ученики владеют логарифмическими свойствами, знают свойства и графики логарифмической функции, умеют решать логарифмические уравнения, простейшие лог нер-ва. На этом уроке ученики, повторяя и систематизируя ранее изученный материал, открывают и осваивают новые способы решения логарифмических неравенств.

Урок начинается с задачи, которая предусматривает построение лог. неравенства. На волне максимальной концентрации внимания происходит постановка учебной задачи, определение цели дальнейшей деятельности, фиксации темы урока. Этап проверки домашнего задания предусматривает две цели: во-первых, коллективный контроль, возможность осознать и исправить ошибки, во-вторых сравнительный анализ различных приёмов учёта обл. опр. лог. функции. Как можно решить задачи рациональнее и без ошибок? Эти проблемы создают познавательную мотивацию школьников.

Для того чтобы освоить новое, вспоминаем известный материал (свойства логарифмов),. Этап актуализации организован как индивидуальная работа по карточкам с последующей фронтальной проверкой. Ребята осмысливают свою предстоящую деятельность, непосредственно связанную с предыдущей. Здесь происходит выравнивание познавательных возможностей учеников.

Частичная проверка домашнего задания и последующая работа оформлена в виде компьютерной презентации и фолий. Это не только удобная форма изложения материала, но и дополнительная возможность концентрации внимания, повышение интереса, яркая наглядность.

Учимся новым приемам и методам, возвращаемся к ранее предложенным заданиям. Поиск решения задач осуществляется в диалоге учитель – ученик, а затем организуется групповая работа, где осознаются ценности полученных знаний. Группа подобрана разноуровневая, ребята знакомы с такой формой деятельности. Предложенные задачи различны по содержанию и уровню сложности. Предлагается обсудить их внутри группы и распределить по силам. При решении обращаться за помощью к одноклассникам. Такая форма организации деятельности учащихся развивает коммуникативные навыки, позволяет осуществить дифференцированный подход. В процессе работу прохожу по рядам и фиксирую решенные задания в сводной таблице. Наиболее интересную и трудную задачу записали на доске. Задачи, которые ученики не успели решить в групповой форме, предложены для домашнего задания. При решении предложенных неравенств ученики подключают достаточно большой математический аппарат: использование логарифмических свойств, свойств логарифмической функции, введение новой переменной, метод интервалов при решении неравенств, графический прием (задание № 15,49(б)), в заданиях обращается внимание на нарушение равносильности при использовании логарифмических свойств.

На уроке не планировалось осуществлять контроль учащихся по новой теме, это предполагается провести на следующем уроке.

Надо сказать, что материал довольно сложный, но его содержание выполняет важную развивающую задачу. В 16 лет завершается формирование абстрактного мышления и на подобных уроках дети учатся оперировать им. Развитие мышления как высшей психической функции – конечная цель уроков математики. На этом уроке формируется операция сравнения – одна из составляющих мыслительной деятельности на ряду с анализом и синтезом. Таким образом, поставленные цели урока выполнены.

У ученика формируется личная потребность в последующей деятельности, связанной с открытием субъективно нового для него содержания.

Прикрепленный файл Размер
логарифмические неравенства.rar 185.06 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн