Дистанционный урок по курсу ОБЖ в 7 классе
ТЕМА: Происхождение и виды землетрясений.
Цели:
Учебная:
- Ознакомить учащихся с основными причинами и классификацией землетрясений, со способами предсказания землетрясений.
Воспитательная:
- Воспитывать умение быстро принимать решения в случае землетрясений.
Учебные вопросы:
- История происхождения землетрясений.
- Классификация землетрясений.
- Признаки приближения землетрясений.
Метод обучения: дистанционный
Блоки
|
Содержание
|
Задания
|
Инструктивный блок
|
Приветствую учащихся.
Сообщаю тему и задачи урока.
|
|
Информационный блок
|
параграф учебника
можно поспользоваться ссылками
http://www.3planet.ru/history/1760.htm
http://copypast.ru/2010/01/14/nenadezhnaja_zemlja._zemletrjasenija__prichiny_istorija_prognozirovanie..html
|
Изучите параграф и сделайте в тетради записи по алгоритму :
- определение землетрясения
- причины возникновения
- поражающие факторы
|
Презентация «землетрясения»
|
Просмотрите презентацию. Выпишите основные понятия. Составьте классификацию землетрясений (по характеру происхождения)
|
Видеофрагмент
|
Посмотрите видеофрагмент и запишите в тетради последствия землетрясений
|
Контрольный блок
|
Тестирование
|
Из предлагаемых вариантов выберите правильные ответы
|
Тест.
1. Землетрясение – это…
А) смещение масс горных пород по склону под воздействием собственного веса и дополнительной нагрузки вследствие подмыва склона, переувлажнения, сейсмических толчков и иных процессов
Б) разрушение местности, прилегающей к реке, озеру, водохранилищу
В) подземные толчки и колебания земной поверхности, возникающие в результате смещения литосферных плит.
2. назовите причины землетрясений
А) причины не установлены
Б)сдвиги, разломы в скальных породах земной коры
В)обычно связаны с антропогенными факторами
3. с помощью какого прибора специалисты регистрируют подземные толчки
А) топограф
Б) сейсмограф
В)хронограф
4.что характеризирует магнитуда землетрясения?
А)причину возникновения
Б) частоту возникновения
В)величину и мощность
Г)интенсивность
5. Как следует вести себя при внезапном землетрясении если вы оказались на улице7
А)укрыться в ближайшем строении
Б) отойти на открытое место
В)держаться на удалении зданий, линий электропередач и других сооружений.
Домашнее задание.
1.Составить памятку «Правила поведения при землетрясении».
2. Выяснить, где находится ближайшая сейсмологическая станция.
|