5 класс УРОК № 20
Тема урока: Практические упражнения. Корень. Окончание
Тип урока: выработка практических умений.
Цели урока: -выработка практических умений и навыков выделения корня и окончания в
словах; развитие речи, обогащение словарного запаса;
-дифференцированный подход к учащимся с учётом их индивидуальных
особенностей;
- коррекция логического мышления на основе анализа и синтеза;
- развивать интерес к предмету.
Оборудование: схемы, сюжетная картина, карточки
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1.Фронтальный опрос правила.
2. Проверка домашнего упражнения (выборочно)
III. Устная работа.
1. Подготовка учащихся к восприятию новых знаний (таблицы, схема)
2. Занимательные задания.
а) Припишите к словам однокоренные слова:
МЫЛО- МЫЛЬНИЦА, САХАР-…, СУП-…, СОУС-…, ХЛЕБ-…
АИСТ – АИСТЁНОК, ГУСЬ -…, УТКА-…, ЛИСА-…, ТИГР-…
Б) Подчеркните корень
БЕГАТЬ, БЕГ, БЕГУН, БЕГЛЯНКА, ПРОБЕГ, БЕГОВОЙ, БЕЖАТЬ
ДОМ, ДОМАШНИЙ, ДОМОВИТЫЙ, ДОМИШКО, ДОМИК, ДОМОВОЙ
ТРАВУШКА, ТРАВЯНИСТЫЙ, ТРАВА, ТРАВЯНОЙ
в) Посчитайте, сколько раз встречается слово ХОД.
Жило-было слово ХОД,
В слове выХОД, в слове вХОД,
В слове ХОДики стучало
И в поХОДе вдаль шагало.
г) Догадайся! (определи корень)
д) Допишите суффиксы и окончания
ЧЕРН - - СТАР - - ГЛАЗ - -
ЧЕРН - - - СТАР - - - - ГЛАЗ - - -
ЧЕРН - - - -(чернушка) СТАР - - - - - ГЛАЗ - - - - -(глазастый)
IV. Воспроизведение и коррекция умений для решения задач в новых ситуациях
V. Подготовка к комплексному применению знаний, умений
1. Работа по сюжетной картине. Составление предложений.
VI. Физминутка.
VII. Самостоятельная работа по комплексному применению знаний и умений на
репродуктивном, а затем и продуктивном уровне.
1. Списать, подчеркнуть однокоренные слова, выделить корень и окончание.
По берегу Белого моря живут люди, которые называют себя поморами. Поморы всегда были хорошими моряками. Они смело бороздили морские просторы.
VIII. Обобщение и систематизация знаний и способов выполнения деятельности.
IX. Повторение ранее полученных знаний.
X. Задание на дом. повторить правила на с.20,25, упр.52
XI. Итог урока.
|