Окружающий мир. А.А.Плешаков. 2 класс "Какие бывают животные"
Размещено: Людмила Иваноана Кирпу - чт, 09/12/2010 - 20:50
Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием открытых образовательных технологий по теме "Какие бывают животные?"
( по учебнику А.А. Плешакова «Мир вокруг нас»)
Составила учитель начальных классов
МОУ «ООШ №2»города Котовска
Тамбовской области
Кирпу Людмила Ивановна
Урок окружающего мира во 2-м классе с использованием открытых образовательных технологий по теме "Какие бывают животные?"
google_protectAndRun("render_ads.js::google_render_ad", google_handleError, google_render_ad); Цели: Обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование:
Учебник «Мир вокруг нас» 2 класс, часть 2 (А. А. Плешаков)
Рисунки животных.
Фрагмент мультфильма «Винни-Пух».
Раздаточный материал в больших и маленьких конвертах.
Ход урока
(на уроке учащиеся работают в четырех группах)
I.Организационный момент
II.Домашнее задание.
Учитель. В природе повсюду существуют невидимые нити. Расскажите об этом. Это было ваше домашнее задание (стр.52-53).
Учитель (после ответа детей)О каких невидимых нитях узнали?
Дети. Между живой и неживой природой, между растениями, между растениями и животными.
III.Работа над новым материалом.
Учитель. Сегодня нам нужно ответить на вопрос, какие бывают животные? (вопрос записан на доске)
– Возьмите большой конверт – в нём ваше первое задание.
В больших конвертах подготовлены рисунки животных:
1-я группа - окунь, ёрш, кузнечик, карась;
2-я группа - муха, божья коровка, медведь, жук;
3-я группа - тигр, лиса, гусь, волк;
4-я группа - ласточка, клест, судак, синица.
– Рассмотрите картинки с изображением животных и найдите лишнее животное.
На доску вывесить результат работы каждой группы.
– Как одним словом назвать всех животных каждой группы? (Жук, кузнечик, божья коровка – это насекомые и т. д.).
На доске названия групп животных: насекомые, рыбы, птицы, звери.
– Что отличает животных каждой группы? Ответ на этот вопрос найдем в учебнике на страницах 50-51.Для ответов используйте подсказку: сколько ног, чем покрыто тело.
Каждая группа работает только с одной статьёй учебника.
– Что узнали о животных данной группы?
– Отличительный признак данной группы?
На доске вывесить под названиями групп животных их отличительные признаки: 6 ног, чешуя, перья, шерсть.
– Дома читать остальные статьи (стр. 50-51) и рассказывать о других группах животных.
IV.Физкультминутка.
(комплекс физических упражнений)
Жура, жура, журавель,
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля,
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая,
– Лучше нет родного края!
На доске картинка с изображением журавля.
– К какой группе отнесём животное? Почему?
V. Закрепление нового материала.
1. Послушайте легенды о животных.
Рассказывают два заранее подготовленных ученика. Используется материал учебника - стр. 66-67. На доске картинки с изображением кошки и жаворонка.
– К какой группе отнесём каждое животное? Почему?
2. Отгадайте загадки и назовите группу, к которой отнесём каждое животное. Почему?
На доске картинки с животными- отгадками, они перевёрнуты. После отгадывания каждой загадки открываем картинку и проверяем правильность ответа.
1. Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
2. Ходит на рыбалку
Не спеша, вразвалку:
Сама себе удочка,
Сама себе лодочка. (Утка)
3. Сидит на ветке,
А не птица,
Есть рыжий хвост,
Да не лисица. (Белка)
4. Полосатая злодейка
Съест любого, малыша –
Пескаря, плотву, уклейку …
Не проглотит лишь ерша. (Щука)
Загадки-ловушки
5. Многорукий царь Гордей
Наплёл ловушек да сетей.
Как расставит он ловушки,
Прошипит: "Ловитесь мушки!" (Паук)
6. Над водой-водицей –
Царевна круглолица.
Поёт царевна,
Да так напевно,
Что все на суше
Затыкают уши. (Лягушка)
Можно расширить знания детей о группах животных: паукообразные, земноводные. Для этого используем атлас-определитель или толковый словарь.
3. Приступаем к творческой работе. Составим рассказ о вашей группе животных. Для этого понадобятся маленькие конвертики – взяли их.
В маленьких конвертах находятся заготовки для составлениясинквейна:
1-я группа – насекомые, удивительные, многоглазые, жужжат, стрекочут, порхают, Насекомых, насчитывается, больше, миллиона.