Технология обучения: ИКТ, проблемное обучение, исследовательская технология
ХОД УРОКА:
1.Оргмомент
2.Сообщение темы и задач урока:
3.Знакомство с оценочным листом.
4.Постановка задачи перед учащимися, не участвовавшими в работе групп.
5.Вступительное слово учителя:
«Серебряный век» - проявление духовного и художественного возрождения (ренессанса), знаменующего взлет русской культуры конца 19 начала 20 веков. Величайшие достижения всех видов художественного творчества, плеяда талантливейших поэтов, каждый из которых «воистину индивидуален», определяют значение этого феномена, как будто призванного предвосхитить колоссальный рывок России, ее прорыв к тому, о чем издавна мечтало человечество.
Однако случилось обратное. И трагические уроки 20 века заставляют нас не только открывать для себя поэтические индивидуальности, наслаждаться музыкой стиха, силой слова, но в «глубине строки» искать ответы на «проклятые» вопросы, которые всегда ставила русская литература независимо от того, делалось это впрямую, осознанно или прорывалось сквозь цензуру художественного творчества.
Трагически сложилась судьба большинства гениев «серебряного века». Но сквозь перипетии революции, мировой и гражданской войны, эмиграции, через огонь и кровь, застенки ЧК, ошибки и заблуждения многие из них пронесли чувство Родины, неизбывную веру в то, что «Россия будет великой» (А.Блок), что
Из крови, пролитой в боях,
Из праха обращенных в прах…
Возникнет праведная Русь.
(М.Волошин)
Пусть сегодняшний урок будет ступенькой духовного и эстетического становления людей, входящих в жизнь.
Пусть приобщение к духовным поискам начала века побуждает ВАС к собственной душевной работе.
5. Работа групп:
СИМВОЛИЗМ
1Поэт-основоположник литературного течения символизм
(Творческая биография поэта, музыкальные произведения: ноктюрн, симфония, соната)
АКМЕИЗМ
1.Поэт-основоположник литературного течения акмеизм
2.Анализ стихотворения Н. Гумилева «Жираф», А.Ахматова «Песня последней встречи»
3.Выразительное чтение стихов И.Мандельштама «Невыразимая печаль»
А.Ахматовой «Я научилась просто, мудро жить…»
4.Соотнесение со смежными видами искусств.
(Биография поэта, репродукции картин Грабаря «Февральская лазурь», картины таитянского периода П.Гогена, В.Поленова «Заросший пруд», «Бабушкин сад». Музыка Шопена)
ФУТУРИЗМ
1.Поэт-основоположник литературного течения футуризм.
2.Анализ стихотворения В.Маяковского «Утро»
В.Хлебникова «Там, где жили свиристели» (стр 142)
3.Выразительное чтение стихов
И.Северянина «Кензель»,
«Я, гений Игорь Северянин»
4.Соотнесение со смежными видами искусства
(Биография поэта, песни А.Вертинского «Лиловый негр», «Маленькая балерина»;
Репродукция картин П.Пикассо «Герника» Т.Мунка «Крик»)
6. Вывод:
Ответ на основополагающий вопрос:
-«О чем кричит наш дух?..»
Проблемный вопрос:
-В чем особенности творчества современников «серебряного века»?
-В чем видят свое предназначение поэты «золотого века», века Пушкина, Лермонтова?
Размещено сб, 04/12/2010 - 23:47 пользователем vera paviovna novikova.
Учащиеся в ходе прослушивания защиты проекта в форме презентации заполняют таблицу"Модернистские течения литературы 20 века" В промежутках между защитой они отвечают по таблице: определение модернистского течения, основоположники, особенности литературного течения,поэты, основные положения манифестов, смежные виды искусств,
На: Серебряный век русской поэзии. Модернистские течения русской
Учащиеся в ходе прослушивания защиты проекта в форме презентации заполняют таблицу"Модернистские течения литературы 20 века" В промежутках между защитой они отвечают по таблице: определение модернистского течения, основоположники, особенности литературного течения,поэты, основные положения манифестов, смежные виды искусств,