Submitted by Ирина Николаевна Исаева on Sat, 04/12/2010 - 00:56
Конспект урока
Тема урока:Мама…Мамина любовь
Цели урока:
1)воспитывать любовь и уважение к матери
2)понимать глубину материнских чувств
3)развивать речь детей, творческие способности
4)развитие заботливого отношения к матери
Структура урока:
1.Вызов интереса урока
2.Размышление
3.Творческая работа
4.Итог урока
Ход урока:
1.Вызов интереса
-Чтение стихотворения:
Кто пришел ко мне с утра,
Кто сказал вставать пора.
Кашу кто успел сварить.
Чаю в чашку мне налить.
Кто косички мне заплел.
Целый дом один подмел.
Кто меня поцеловал.
Кто ребячий любит смех.
- Как вы думаете, о ком пойдет речь. Конечно, о маме. Ведь скоро День Матери. Тема нашего урока - «Мама… Любовь мамы» (слайд 1). Запишите число и тему урока. Эпиграфом к уроку стали слова М.Горького: (слайд 2)
Восславим женщину- мать,
Чья любовь не знает преград,
Чьей грудью вскормлен весь мир!
Все прекрасное в человеке- от лучей
Солнца и от ласки матери.
Цель нашего урока- мы должны сегодня осознать, что мама для нас- самый близкий человек, как она любит своего ребенка, так и ребенок должен любить свою маму. Слово мама рождается вместе с нами и вечно сопровождает нас в годы взросления. Она наш первый учитель и друг, всегда утешит, поймет, поможет.
- Ребята, закройте глаза, протяните ладонь, положите другой рукой слово мама. Какое оно. (нежное, теплое, мягкое)
- Вспомните, каким словами называет вас мама. (Сынок, дочка, солнышко, зайчик)
- А как заботится о вас мама, когда болеете. (говорит ласковые слова, гладит по голове, кладет руку на то место, где болит)
- Как вы сами помогаете выздороветь маме.(не беспокоим ее, не шумим, выполняем домашние дела, просим ее поскорей выздороветь)
- Какие у мамы глаза, когда она смотрит на вас. (добрые, нежные, заботливые)
2. Размышление
- Ребята, многие великие люди посвятили свои произведения образу матери. Вашему вниманию предлагаю репродукцию картины В.Васнецова «На пашне. Весна) Слайд 3
- Кого вы видите на картине.(русскую женщину)
- Что она делает. (ведет лошадей и боронит землю)
- Как одета изображенная женщина.( одета в сарафан, босые ноги)
- Кого вы видите еще на картине ( маленького ребенка)
- Представьте, что ребенок заплакал. Почему.
-Что сделает мама. (Она возьмет его на руки, покормит, полюбит, уделит ему внимание)
- Следующая картина- репродукция великого итальянского художника Леонардо да Винчи «Мадонна Литте». (слайд4) Слово мадонна обозначает Богоматерь, т.е. мама Бога. Вглядитесь в ее лицо. Что оно выражает.(нежность , теплоту, заботу)
- Посмотрите на ее руки. Какие они. Что они делают. (нежно обнимают ребенка)
- Мы видим , что эти два человека с любовью относятся друг к другу. Они счастливы.
- А теперь посмотрим на эти слайды(5,6,7). Можем сказать, что они счастливы. А счастливы дети тогда, когда рядом есть мама.
- А теперь, дети, встаньте, отдохнем, физкултьминутка.
Мы ногами топ- топ-топ,
Мы руками хлоп- хлоп-хлоп,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки разведем
и побежим кругом.
- Садитесь. А теперь прочитаем нам стихотворение.
Без тебя мне не жить, сынок мой,
Мой родной, моя кровь, мой ангел.
Я тебя никогда не брошу,
Потому что я- твоя мама.
Если радость, успех, удача
Твои верные спутники будут,
Я с тобой разделю твою радость
И с тобой я рядом буду.
Если в жизни беда нагрянет,
С тобой вместе я плакать стану,
Потому что я- твоя мама!
- Ребята, настоящая мама никогда не бросит свое дитя. Она ради него готова пожертвовать своей жизнью. Пройдут года, и девочки станут мамами, мальчики станут папами. Запомните на всю жизнь: никогда не бросайте своих детей. А теперь послушаем песенку мамонтенка. Она является гимном.
- О чем эта песня.
- Пусть все дети обретут своих родителей.
- А теперь познакомимся с пословицами, в которых говорится о мамах.(слайд 8)
Нет милее дружка, чем родная матушка.
При солнышке тепло, при матери добро.
Материнская ласка конца не знает.
Матушкин гнев что весенний снег, и много его выпадает.
Ближе матери друга нет.
У сына пальчик болит, у матери сердце.
- О чем они говорят. ( о любви, заботе)
- А теперь вспомним, что изучали на прошлых уроках. Сделайте синтаксический разбор предложения Я люблю мамочку. (пр., пов., невоскл., распр.)слайд 9
-( Слайд 10)Распространите предложения:
Мама шьет …
Мама работает …
- Слайд 11. Закончите предложения:
Моя мама….
Я подарю маме…
Моей любимой мамочке пожелаю …
3.Творческая работа
- А теперь попробуем составить кластер. Запишите слово мама в тетради и подберем к нему определения
Мама
Красивая
любимая добрая
лучшая
нежная
заботливая
А теперь посмотрим, вот что получилось. (слайд 12)
_ Попробуем написать стихотворение, которое называется синквэйн ( слайд 13)
1 строчка- основное слово
2- два прилагательных к нему
3- три глагола
4- фраза из четырех слов, выражающих отношение к этим словам
5- метафора
Слайд 14.Синквэйн
Мама.
Ласковая, добрая.
Помогает, любит, заботится.
Счастье.
Презентация Катмакова А.«Мамины глаза»
- Поблагодарим Артема, дальше поговорим о ваших мамах.
Что любит делать ваша мама.
- А как вы думаете, что порадует вашу маму.( Оценка, помощь)
-А кто расскажет нам о своей маме.
4. Итог урока
Теперь . прочитаем нам стихотворение
Разные люди живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Бывает, что мы и не слушаемся мам,
Но мамы нас учат, как добрыми быть,
Как родину нашу беречь и любить.
Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы научат все понимать,
С мамами мы любим вместе играть.
Итак, ребята, мы сегодня поговорили о мамах Наши мамы самые хорошие, и руки у них золотые, ими они готовят еду, стирают, гладят вас по голове. Но иногда мы не слушаемся мам, обижаем. Надеюсь, вы сегодня поняли: мам нужно любить, нужно тоже заботиться о них. Помогайте им дома, относитесь к ним с уважением. А этот букет цветов мы мысленно подарим всем мамам.
Вашим домашним заданием будет сочинение «Самый близкий человек»