Над своим идеальным уроком на этой вики-странице работают:
1. Евсеева Лариса Владимировна
2. Афанасенкова Людмила Михайловна
3.Парукова Людмила Ивановна
4. Безукладнова Елена Дмитриевна
Идеальный урок. Что это? Какой он? Каждый видит свой идеальный урок по-своему. Для учителя идеальный урок – одно, для ученика – другое. Как же совместить эти две несовместимые на первый взгляд составляющие в одно целое? Как учитель должен построить свой урок, чтобы в конечном итоге каждый сказал: «Это был идеальный урок!» А вообще, идеальный урок, на мой взгляд, это нечто, к чему надо все время стремиться. Было время, когда у учителя в арсенале были только мел и тряпка для работы на доске. Перед учениками лежал учебник, и - все! Ни о каком идеальном уроке и мечтать было нельзя.
Сейчас в арсенале учителя есть множество различных средств, которые могут сделать урок если не идеальным, то хотя бы близким к идеалу. Так приятно слышать от учеников слова: "Сегодня был такой урок хороший (интересный), что даже не хочется уходить!" И учитель чувствует подъем, какой-то внутренний восторг. Но от чего? Но что было на таком уроке, от которого у всех осталось приподнятое настроение, с которого нехочется уходить? На сайте В помощь молодому специалисту есть страничка, посвященная тому, как построить идеальный урок. Там говорится, что для этого надо тщательно распланировать свой урок, продумать все до мелочей. Все это верно, но сколько раз приходилось встречать в жизни таткую картину: учитель тщательно подготовил свой урок, выверил все до секунды, работа кипит, но нет ничего такого, что запомнилось бы после этого урока. Поэтому мне кажется, чтобы урок был идеальным, необходимо чтобы в этом уроке была затронута какая-то тема, которую можно было бы обсудить всем. Но на уроке английского языка есть еще проблема языкового барьера, поэтому необходимо этот барьер снять. Но каким образом? Просто необходимо создавать такие ситуации на уроке, когда каждый учащийся мог бы принять участие в работе, не боясь, что сделает что-то неправильно. Следовательно, надо применять не стандартные формы работы. Вот тут на помощь приходят ИКТ и все, что с ними связано.
Например, я представляю себе урок-телемост между учащимися своего класса и учащимися из школы США или Великобритании. Тема любая, в такой ситуации это не имеет большого значения. В принципе, в каждом учебнике школьной программы заложены темы, которые представляют интерес для данной группы учащихся.
Кроме телемоста можно провести урок-исследование какой-либо проблемы с использованием Интернет-ресурсов. Это можно делать на любом уроке по любому предмету. Например, при изучении темы "Путешествия" я проводила Интернет-урок, в результате которого ученики должны были подготовить рекламу того места, которое они считают идеальным для отдыха.
При изучении темы "Защита окружающей среды" учащиеся с интересом пели песню о том, что надо делать, чтобы помочь своей земле, которую мы также нашли в интернете. Я не хочу сказать, что приведенные уроки идеальные, но элементы новизны, которые присутствуют в них, дают ученикам уверенность в своих силах, мне удовлетворение от их проведения, и новые идеи для новых уроков, которые я, надеюсь, будут идеальными! (Афанасенкова Людмила Михайловна)
|
На: Идеальный урок группы 3
Здравствуйте,коллеги! Лариса Владимировна,Людмила Михайловна ,Е.Д.Может нам взять планирование межпредметного урока? Например о природе .Актуально " О чистой воде". Прошёл форум в ноябре.С уважением,Л.И.
На: Идеальный урок группы 3
Я учитель биологии МОУ СОШ №9 г.Нурлата из Татарстана.Поэтому мне ближе природа. В написании сочинения наверно первую "скрипку" сыграют филологи.
На: Идеальный урок группы 3
Людмила Ивановна, смелее начинайте! Филологи пойдойдут, поправят, если что. У Вас уже есть хорошая идея идеальный урок - межпредметный.
На: Идеальный урок группы 3
Здравствуйте, коллеги-одногруппники! Я, Афанасенкова Людмила Михайловна, учитель английского языка из г.Норильска.
Людмила Ивановна! У нас в английском языке есть темы, связанные с охраной окружающей среды. Так что вполне совместимы биология и иностранный язык. Какие у нас еще предметы есть?
Афанасенкова Людмила
На: Идеальный урок группы 3
Добрый вечер,Людмила Михайловна! Если есть готовый вариант давайте отходить от него.Разработка урока,мне понятна,а вот как написать сочинение???Может так " вВноябре к Всероссийскому форуму прошёл эко-урок конференция использовали интернет -доску ,веб-камеру и скайп.Урок начали школа № филолог ..... Природа-поэзия.Писатели о охране природы-(с ИКТ) .Веб-камера перенесла нас в школу Татарстана №( ученики...Потом другая школа..Как вы на это смотрите?
На: Идеальный урок группы 3
Может каждый пишет отдельно на тему Эко-урок,а потом соединим.Получится парный межпредметный урок. Посмотрите урок "О чистой воде".Там не прописаны ИКТ технологии,нужно написать.
На: Идеальный урок группы 3
Вы можете использовать любые медийные вставки в ваше сочинение, картинки, аудио, видео, флеш и т.д. Главное, чтобы все было органично и к месту.
На: Идеальный урок группы 3
Коллеги, у нас же вики-страница, вы публикуйте свои материалы там, чтобы по итогу получилось целостное сочинение, а не разрозненное по комментариям.
На: Идеальный урок группы 3
Людмила Ивановна, внесла Ваш сценарий в качестве основы будущего идеального урока, теперь надо дописывать, вписывать, делать вставки всего, что мы хотим.
Афанасенкова Людмила
На: Идеальный урок группы 3
Уважаемые коллеги! Посмотрите, пожалуйста, еще раз формулировку задания. Речь не идет о разработке КОНКРЕТНОГО урока. Речь идет о том, чтобы Вы поделились своими мыслями, КАКИМ он должен быть, идеальный урок. В каких условиях проходить, к чему приводить и т.д. А по форме это может быть некое коллективное рассуждение, или что-то иное, хоть письмо Санта-Клаусу :).