Методы проведения урока: словесный, наглядный, репродуктивный.
Ход урока:
I.Мотивация учебной деятельности
- контроль готовности учащихся (наличие тетрадей с печатной основой, альбомных листов и цветных карандашей)
- психологическая подготовка.
II. Подготовка к основному этапу урока
- ознакомление с темой и целями урока ( учебно-познавателтная цель: ознакомление учащихся с понятием композиции, зонированием, функциональностью в интерьере и т.д. Практическая цель: применение полученных знаний на практике).
III. Изложение нового материала
(Слайд №2). Дом – это место, где человек отдыхает, живёт. Здесь он может помечтать, заняться любимым делом, пообщаться с друзьями. Для всего этого должен быть соответствующий интерьер жилища.
Интерьер квартиры – это её внутреннее пространство, определённым образом организованное и благоустроенное. Основными средствами благоустройства квартиры являются: меблировка, отделка, оборудование, освещение, оснащение бытовыми приборами.Мы любим наш дом и хотим, чтобы он был гостеприимным, иными словами комфортным, экономить человеку силы и время.
В связи с этим к интерьеру квартиры предъявляется ряд требований (Слайд №3):
1.Единство стиля жилья при разнообразии составляющих его компонентов.
2.Сочетание пропорций и размеров предметов (мебель не должна занимать много места).
3.Многофункциональность предметов и вещей.
Оформление квартиры – дело не простое. Необходимо заранее продумать все до мелочей. Следует помнить, что пространство квартиры должно подходить для множества занятий.
Необходимо помнить, что в любом помещении можно и нужно создать условия для полноценной жизни каждого члена семьи.
Все вышесказанное можно проследить на примере кухни.
(Слайд №4). В любой квартире кухня – это помещение, которое используется для хранения и обработки продуктов, приготовления и приема пищи. На кухне очень часто применяются такие отделочные материалы как моющиеся обои, кафельная и керамическая плитка и т.д.
Прежде чем приступить к созданию интерьера кухни следует ознакомиться с требованиями, предъявляемыми к ней (Слайд №5). Работа в тетради с печатной основой:
1.Оборудование кухни должно занимать как можно меньше места. Это позволить свободно перемещаться по помещению;
2.Оборудование и мебель должны создавать комфортные условия пребывания на кухне;
3.Потолок, стены и пол – красиво оформлены. Для кухни подходит сочетание мягких, нежных оттенков цвета с яркими, насыщенными красками;
4.Освещение должно быть достаточным для различных работ на кухне.
5.Помещение кухни должно быть идеально чистым;
6.В помещении кухни должны быть обязательно воздухоочистители и цветы.
(Слайд №6). На каждой кухне должен быть минимальный набор мебели и оборудования, найдите соответствие: мойка, плита, рабочий стол, холодильник, навесные и напольные шкафы, обеденный стол и стулья, воздухоочистительные устройства и бытовые приборы.
(Слайд №7). Небольшие размеры кухни вынуждают тщательно продумывать расстановку кухонного оборудования. В зависимости от пропорций, расположения оконных и дверных проёмов в кухне может быть применена одна из трёх схем размещения оборудования: однорядное расположение оборудования, угловое расположение оборудования, двухрядное расположение оборудования.
(Слайды №8-10). Расположите мебель на кухне в соответствии с предложенной схемой.
Все пространство кухни может быть разбито несколько участков: рабочая зона, обеденная зона, зона хранения продуктов. Такое разделение называется зонированием. (Слайд №11-12).
Большую роль в интерьере кухни играет освещение (Слайд №13). При создании дизайна освещения нужно чтобы светильники не только органически вписывались в интерьер кухни, но и соответствовали общему стилю помещения. Оригинальным приемом освещения обеденного стола является применение подвесного светильника расположенного прямо над столом. (Слайд №14). Еще один способ, освещения – встроенные в карниз или расположенные по периметру потолка точечные светильники.
(Слайд№15). Ухоженная и уютная кухня – это визитная карточка хозяйки. Перефразировав известное изречение: «Глаза – зеркало души», можно сказать: «Кухня – зеркало квартиры».
IV.Практическая работа.
Работа в тетради с печатной основой.
(Слайд №16). Для выполнения работы нам понадобятся альбомный лист и цветные карандаши. Сегодня вы очень много узнали и увидели, какие должны быть современные кухни. А сейчас мы будем выступать в роли дизайнеров. Попробуйте выполнить эскиз, т.е. рисунок кухни, которую вы хотели бы видеть у себя в квартире. Можно использовать те советы, которые вы получили на уроке. (Слайд №17).
V. Заключительный этап урока.
1.Подведение итогов урока.
2.Выбор наиболее удачных эскизов и их анализ.
3.Объявление оценок за урок.
4.Домашнее задание.
Список используемой литературы:
1.Учебник технологии для 5 класса под ред. В.Д.Симоненко;
Размещено вс, 27/03/2011 - 18:48 пользователем Сергей Петрович Шурупов.
Уважаемая Елена Карповна, Ваша презентация необходима учителю и учащимся при изучении темы программы "Культура дома".
Презентация раскрывает требования современных стилей оформления кухни. Практическая работа учащихся знакомит их с работой дизайнеров, учащиеся смогут понять, кто выполняет данную работу по оформлению интерьера. Спасибо. г. Волгоград.
На: Интерьер кухни, столовой. 5 класс
Уважаемая Елена Карповна, Ваша презентация необходима учителю и учащимся при изучении темы программы "Культура дома".
Презентация раскрывает требования современных стилей оформления кухни. Практическая работа учащихся знакомит их с работой дизайнеров, учащиеся смогут понять, кто выполняет данную работу по оформлению интерьера. Спасибо. г. Волгоград.
Шурупов С.П.