Название проекта
|
|
Авторы
|
Никифорова Наталья Васильевна МОУ «Гремяченская ООШ» Хохольский р-н
|
Цели проекта
|
формирование знаний об абстрактном понятии "время", о приборах, измеряющих время, о смене времен года
|
Короткое описание идеи проекта
|
Человек, пытаясь постигнуть тайну времени, еще в древние времена убеждался, что "все течет, все изменяется", как и он сам. Чем больше мы думаем о времени, тем больше мы осознаем уникальность этого ресурса. Время - это не просто нечто такое, что мы "получаем" или "имеем", его нельзя позаимствовать у кого-то, кто, кажется, в избытке обладает им. Когда у нас уходит время, у нас уходит жизнь.
|
«Союзники»
|
учащиеся, учителя, родители
|
Реклама для привлечения союзников
|
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Математика, окружающий мир 2- 4 классы. Проект предусматривает изучение следующих тем: "Время. Измерение времени", "Природные часы", "Времена года. Смена времен года"
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Что такое "Время"?
|
Проблемные вопросы проекта
|
Можно ли приостановить или ускорить ход времени? Было ли начало и будет ли конец времени?
|
Учебные вопросы проекта
|
- Какие природные явления определяют ход времени?
- Есть ли биологические часы у животных и растений?
- Какими приборами измеряют время?
- Какие приборы в древности использовал человек для измерения времени?
- Сколько времен года?
- Почему происходит смена времен года?
- Сколько в 1 часе минут, в минуте - секунд, в году суток, в сутках часов и т.д.?
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
Организационный
1 урок
|
Выявление интересов и представлений детей по теме.
|
Проведение вводной беседы с целью формирования первичного представления об объекте исследования с использованием стартовой презентации, формирования интереса к изучаемому, создания условий для творческой деятельности учащихся.
|
Подготовительный
2урок
.
|
Постановка задачи, осознание проблемной ситуации. Выбор темы и основных вопросов проекта. Формирование групп для проведения проекта. Распределение задач по группам, составление плана работы группы. Определение основных источников информации.
|
Подготовка материалов для работы над проектом, оказание помощи в делении на группы и распределении обязанностей, помощь учащимся в составлении плана работы, определение сроков работы.
|
Основной
3урок
|
Сбор и систематизация найденной текстовой информации и иллюстративного материала по теме. Оформление результатов работы в виде сообщений, докладов, слайдовых презентаций, создания печатной продукции.
|
Наблюдение за деятельностью детей, корректировка и координирование.
Консультации по содержанию буклетов и презентаций, помощь в решении технических вопросов создания отчётных материалов.
|
Заключительный
4 урок
|
Защита проекта в форме творческого отчета.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Для рефератов- MS Word , для подготовки презентации - Power Point. Сеть Internet в качестве источника информации.
|
Готовый продукт проекта
|
2.
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
- Актуальность проблемы.
- Определение целей, задач. Их соответствие возрастным особенностям учащихся, содержанию и формам реализации.
- Использование в проекте ИКТ.
- Присутствие разных видов работ, направленных на развитие творческих способностей.
- Привлечение в проект родителей и других членов семьи. (по 3 балла)
|
Дидактические материалы проекта
|
Фотографии и картинки, Приветствуется прикрепление образцов (возможно, только одного)
|
Как будет проходить представление проекта
|
Защита проекта в форме творческого отчёта
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
коммуникативная, информационная, исследовательская, учебно-познавательная, учебно-организационная
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
Если проект реализован, вставьте фото (приветствуется)
|
Возможные точки роста проекта
|
Сбор интересных материалов, относящихся ко времени.
Применение результатов исследования на родительском собрании. проведение подобных исследований в среднем и старшем звене.
|