Официальный сайт panajotov 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Образ Демона в творчестве М.Ю. Лермонтова и М.А.Врубеля».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Бандурина Ольга Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ "СОШ№36", учитель
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
Дидактические цели проекта:  Систематизировать знания по лирике М.Ю.Лермонтова. Исследовать роль образа Демона в произведении М.Ю.Лермонтова «Демона» и творчестве художника М.А.Врубеля. Методические задачи проекта: • определить место образа Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля; • выяснить сущность и значимость образа Демона в их творчестве; • подчеркнуть актуальность образа Демона в русской литературе и искусстве; • формировать информационные умения учащихся; • формировать навыки сопоставительного анализа литературного и художественного произведения; • развивать творческие способности и образное мышление школьников; • обогащать словарный запас школьников; • воспитывать любовь к русской литературе и изобразительному искусству.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник истории, справочники по изобразительному искусству.

Краткое описание: 
Урок внеклассного чтения и сравнительный анализ образа Демона в творчестве М.Ю. Лермонтова и М.А. Врубеля.

Тема  «Образ Демона в творчестве М.Ю. Лермонтова и М.А.Врубеля».

Дидактические цели  проекта:

ü      Систематизировать знания по лирике  М.Ю.Лермонтова.

       Исследовать роль образа Демона в произведении М.Ю.Лермонтова «Демона» и творчестве художника М.А.Врубеля.

Методические задачи проекта:

  • определить место образа  Демона  в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля;
  • выяснить сущность и значимость образа Демона в их творчестве;
  • подчеркнуть актуальность образа Демона в русской литературе и искусстве;
  • формировать информационные умения учащихся;
  • формировать навыки сопоставительного анализа литературного и художественного произведения;
  • развивать творческие способности и образное мышление школьников;
  • обогащать словарный запас школьников;
  • воспитывать любовь к русской литературе и изобразительному искусству.

Дидактические  материалы:  тест по лирике М.Ю.Лермонтова,  иллюстрации, презентация,  социологический     опрос.

Описание знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для усвоения

материала УЗ:  ученик должен уметь воспринимать, запоминать, анализировать полученную информацию,  уметь делать выводы и обобщения.

Описание компетентностей, формирующихся у учащихся в ходе учебного занятия (с указанием уровней и аспектов):

 КОЗ №1

Информационная компетентность

Аспект - планирование и поиск информации

2 уровень

Аспект - извлечение вторичной информации

1 уровень

Коммуникативная компетентность

Аспект - письменная коммуникация.

2 уровень

КОЗ №2

Информационная компетентность

Аспект - планирование и поиск информации

2 уровень

Аспект -извлечение вторичной информации

1 уровень

Коммуникативная компетентность

Аспект - письменная коммуникация.

2 уровень

КОЗ №3

Информационная компетентность

Аспект -планирование и поиск информации

2 уровень

Аспект - извлечение вторичной информации

1 уровень

Коммуникативная компетентность.

Аспект – публичное выступление.

2 уровень

КОЗ №4

Информационная компетентность

Аспект - извлечение вторичной информации

2 уровень

Аспект -обработка информации

3 уровень

Компетентность разрешения проблем

Аспект - оценка результата/продукта деятельности

2 уровень

Коммуникативная компетентность.

Аспект -публичное выступление.

2 уровень

КОЗ №5

Информационная компетентность

Аспект -обработка информации.

2 уровень

Аспект - извлечение вторичной информации

1 уровень

Коммуникативная компетентность

Аспект -продуктивная групповая коммуникация

1 уровень

Аспект - публичное выступление.

2 уровень

Аспект - рефлексия  (оценка собственного продвижения)

2 уровень

Необходимые навыки владения ИКТ учителя: пользователь ПК

Необходимые навыки владения ИКТ учеников: составление презентаций, тест-тренажер на компьютере, поиск информации в Интернете.

Краткая характеристика класса: 9 «В» класс (25 человек) со средними учебными возможностями.  8 учеников с высоким уровнем восприятия учебного материала, 9 – со средними учебными возможностями, 8 – со слабыми учебными возможностями. Все имеют навыки работы на компьютере. Подготовить презентацию  самостоятельно могут  10 человек, т. к. данный учебный материал изучается  в 7-м классе.

Место УЗ в изучаемой теме: внеклассное чтение, интегрированный урок: Изучение поэма М.Ю.Лермонтова  «Демон» и образ Демона в творчества М.А.Врубеля.

Необходимое оборудование: компьютерный класс (25 компьютеров), магнитофон(прослушать аудиозапись), тесты поэмы «Демон», репродукции картин М.Врубеля «Демон поверженный», «Демон сидящий», «Голова Демона», иллюстрации к поэме.

Ход занятия

I.                    Постановка целей и задач урока.

II.                 Актуализация опорных знаний (тест – контроль по лирике Ю. М. Лермонтова).

III.                Усвоение новых знаний.

                         I.      Слово учителя.

                      II.      Индивидуальное задание: словарная работа.

Демон – в христианской мифологии злой дух, дьявол.

Сатана – Дьявол, олицетворяющий злое начало в разных мистических    вероучениях.

                   III.      Беседа аналитического характера.

               - Как еще называют нечистую силу?

               - Приведите примеры из русской и  зарубежной литературы?

                    IV.      Выступления учащихся, подготовивших индивидуальное задание.

 

КОЗ №1

1. Выступление первой творческой группы: «Образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова».

2. Дифференцированные задания:

ü      составить план выступления одноклассников(с высоким и средним уровнем успеваемости);

ü      составить конспект (учащиеся с низкими учебными возможностями).

 3. Работа 5 творческой группы (вопросы по  выступлению творческой группы).

 4. Взаимопроверка  работ (задание 2).

 5. Работа с текстом поэмы М.Ю.Лермонтова «Демон». (чтение, обсуждение).

 6. Прослушать аудиозапись текста поэмы.

 7. Обсуждение .

 8.  Вывод (формулируют учащиеся, учитель обобщает, записывают в тетрадь).

КОЗ №2

  1. Выступление творческой группы: «Образ Демона в творчестве М. А. Врубеля».
  2. Дифференцированное задание:

ü     Подготовить вопросу по прослушанному материалу (для учащихся с низкими учебными возможностями).

ü     Составить план сообщения(для учащихся с высоким и средним уровнем восприятия учебного материала).

  1. Проверка  работ (задание 2).
  2.  Работа 5 творческой группы (вопросы по  выступлению творческой группы).
  3. Работа с репродукциями картин М.А.Врубеля.
  4. Вывод (самостоятельно формулируется учащимися, записывается в тетрадь).

КОЗ №3

1.Выступление творческой группы: «Образ Демона в творчестве М.Ю. Лермонтова и  М.А.Врубеля»

2. Составить  план презентации.

3 Проверка  работ (задание 2).

4.Работа 5 творческой группы (вопросы по  выступлению творческой группы).

5. Вывод (самостоятельно формулируется учащимися)

КОЗ №4

1.Выступление творческой группы: Презентация работы: «Образ Демона в творчестве М.Ю. Лермонтова и  М.А.Врубеля».

2. Работа 5 творческой группы (вопросы по  выступлению творческой группы).

3. Обсуждение презентации.

4. Выводы  учащихся(записывают в тетрадь).

                       V.      Итоговая беседа с учащимися.

                    VI.      Итог урока.

                 VII.      Домашнее задание: Написать мини-сочинение по теме урока.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн