«Образ Демона в творчестве М.Ю. Лермонтова и М.А.Врубеля».
Тема«Образ Демона в творчестве М.Ю. Лермонтова и М.А.Врубеля».
Дидактические цели проекта:
üСистематизировать знания по лирике М.Ю.Лермонтова.
Исследовать роль образа Демона в произведении М.Ю.Лермонтова «Демона» и творчестве художника М.А.Врубеля.
Методические задачи проекта:
определить место образа Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля;
выяснить сущность и значимость образа Демона в их творчестве;
подчеркнуть актуальность образа Демона в русской литературе и искусстве;
формировать информационные умения учащихся;
формировать навыки сопоставительного анализа литературного и художественного произведения;
развивать творческие способности и образное мышление школьников;
обогащать словарный запас школьников;
воспитывать любовь к русской литературе и изобразительному искусству.
Дидактические материалы: тест по лирике М.Ю.Лермонтова, иллюстрации, презентация, социологический опрос.
Описание знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для усвоения
материала УЗ: ученик должен уметь воспринимать, запоминать, анализировать полученную информацию, уметь делать выводы и обобщения.
Описание компетентностей, формирующихся у учащихся в ходе учебного занятия (с указанием уровней и аспектов):
КОЗ №1
Информационная компетентность
Аспект - планирование и поиск информации
2 уровень
Аспект - извлечение вторичной информации
1 уровень
Коммуникативная компетентность
Аспект - письменная коммуникация.
2 уровень
КОЗ №2
Информационная компетентность
Аспект - планирование и поиск информации
2 уровень
Аспект -извлечение вторичной информации
1 уровень
Коммуникативная компетентность
Аспект - письменная коммуникация.
2 уровень
КОЗ №3
Информационная компетентность
Аспект -планирование и поиск информации
2 уровень
Аспект - извлечение вторичной информации
1 уровень
Коммуникативная компетентность.
Аспект – публичное выступление.
2 уровень
КОЗ №4
Информационная компетентность
Аспект - извлечение вторичной информации
2 уровень
Аспект -обработка информации
3 уровень
Компетентность разрешения проблем
Аспект - оценка результата/продукта деятельности
2 уровень
Коммуникативная компетентность.
Аспект -публичное выступление.
2 уровень
КОЗ №5
Информационная компетентность
Аспект -обработка информации.
2 уровень
Аспект - извлечение вторичной информации
1 уровень
Коммуникативная компетентность
Аспект -продуктивная групповая коммуникация
1 уровень
Аспект - публичное выступление.
2 уровень
Аспект - рефлексия (оценка собственного продвижения)
2 уровень
Необходимые навыки владения ИКТ учителя: пользователь ПК
Необходимые навыки владения ИКТ учеников: составление презентаций, тест-тренажер на компьютере, поиск информации в Интернете.
Краткая характеристика класса: 9 «В» класс (25 человек) со средними учебными возможностями. 8 учеников с высоким уровнем восприятия учебного материала, 9 – со средними учебными возможностями, 8 – со слабыми учебными возможностями. Все имеют навыки работы на компьютере. Подготовить презентацию самостоятельно могут 10 человек, т. к. данный учебный материал изучается в 7-м классе.
Место УЗ в изучаемой теме: внеклассное чтение, интегрированный урок: Изучение поэма М.Ю.Лермонтова «Демон» и образ Демона в творчества М.А.Врубеля.
Необходимое оборудование: компьютерный класс (25 компьютеров), магнитофон(прослушать аудиозапись), тесты поэмы «Демон», репродукции картин М.Врубеля «Демон поверженный», «Демон сидящий», «Голова Демона», иллюстрации к поэме.
Ход занятия
I.Постановка целей и задач урока.
II.Актуализация опорных знаний (тест – контроль по лирике Ю. М. Лермонтова).
III.Усвоение новых знаний.
I.Слово учителя.
II.Индивидуальное задание: словарная работа.
Демон– в христианской мифологии злой дух, дьявол.
Сатана – Дьявол, олицетворяющий злое начало в разных мистических вероучениях.
III.Беседа аналитического характера.
- Как еще называют нечистую силу?
- Приведите примеры из русской и зарубежной литературы?