внеклассное занятие по русскому языку "Знатоки причастий"
Submitted by Светлана Александровна Колесова on вс, 28/11/2010 - 22:37
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 7 классе
«Знатоки причастий».
Цели и задачи:
- проверить знания уч-ся по теме «Причастие»; прививать интерес к изучению родного языка;
- способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение;
- создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.
Ход занятия:
1.Представление команд
/учитывается связь с темой: название, эмблема, девиз/--6б
2.Разминка
- охарактеризуйте причастие как часть речи,примеры-2б
-охарактеризуйте прилагательное как часть речи,примеры-2б
-как отличить причастие от прилагательного?-2б
-на какие 2 группы делятся причастия?-1б
-почему они так называются/оригинальный ответ/; -4б
-назовите 4действительных причастия-4б
-назовите 4страдательных причастия -4б
-в какие части речи могут переходить причастия?/примеры/-4б
-
3.Пазлы +привести примеры- 8б
Причастие
Настоящее время
Прошедшее время
Действительное
-УЩ-; -ЮЩ-
-АЩ-; -ЯЩ-
-ВШ-
-Ш-
Страдательное
-ОМ-; -ЕМ-; -ИМ-
-НН-; -Т-
-ЕНН-; -ЕНН-
4. Тесты:
1. Найди лишнее
а) на пестреющем лугу;
б) о движущемся предмете;
в) опавшие с тополя;
г) отнятая игрушка; +
д) разлившаяся по небу.
а) засыпанные аллеи;
б) покрашенный забор;
в) сидящая девочка;
г) борющийся за свободу
д) рассказывающий о путешествии.
5.Конкурс капитанов:
А)Задаются вопросы от команд.- 5б +за моментальный ответ,
Б) распределите предложения и словосочетания правильно
ПРИЧАСТИЯ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
У него блестящая память
Подходящие к перрону поезда
Подходящий к костюму галстук
Отражённый свет луны
Яркие кричащие краски
Поражённый кинжалом в седце
Поражённый красотой пейзажа
Совершённый героем подвиг
Это был совершенный человек, без изъянов
Раскисшая от дождя дорога
Обычные текущие дела
Спокойный сдержанный характер
Взволнованный блуждающий взгляд
Смеющийся человек
6. Готовим дома/вставить орфограммы, выделить причастные обороты/ по баллу за каждый правильный ответ
Торт «Трюфельный»
Бисквитный пласт разреза…ый на две части разложить на две стекля…ые тарелки украше…ые орнаментом. Каждую из частей пропита..ую сиропом поставить около окна на освещё…ую солнцем сторону. Через несколько минут обе хорошо пропита…ые части соединить. Сверху и с боков смаза…ых кремом и обсыпа…ых шоколадом убрать лишние крошки.
Клубника со сливками.
Выраще…ую собстве…ыми руками клубнику промыть и очистить от зелё…ых хвостиков. Лучше не использовать клубнику купле…ую на рынке, не подойдёт и мороже…ая клубника. Очище…ые ягоды перемеша…ые со взбитыми сливками уложить в чашечки и полить клюкве…ым сиропом.
Фруктовый салат.
Очище…ые и нареза…ые кубиками консервирова…ые ананасы уложите на серебря…ое блюдце. Возьмите банан смеша…ый с мандаринами привезё…ыми из Марокко и добавьте к ананасам. Затем добавьте в салат только что среза…ую с дерева грушу. Заправьте витаминизирова..ым йогуртом.
7. Художники:
- опишите только с помощью причастий и прилагательных любого члена вашей команды/капитана нельзя/, команда-соперница должна угадать. -5б
За каждое причастие +1б
8. Угадай-ка.
- отгадайте, о чём идёт речь, вставьте орфограммы, если можете, добавьте еще словосочетания с причастиями, нарисуйте этот предмет.
(туше..ый в сметане, смеша..ый с измельчё…ым луком, мелко реза..ый, суше…ый в духовке –гриб
Румя…ое, нареза..ое кубиками, мочё..ное, смеша…ое с творогом, очище…ое- яблоко
Очище..ая, разреза…ая на дольки, сорва…ая с дерева, съеде…ая на десерт, сваре…ая в сиропе- груша.
9.Пора обедать.
-Из предложенного смешанного меню составьте обед из 4-х блюд для
А) обеда в ресторане/ как вы его себе представляете/
Б) семейного праздника
В)каждодневного обеда
Салат из белокоча…ой капусты с фруктам
Туше..ый в молоке окорок
Закуска из печё..ого птичьего мяса
Суп-пюре, сдобре..ый сыром
Картошка, жаре..ая с луком
Карп , фарширова…ый рисом
Щи из кваше..ой капусты
Клюкве..ый суп с ма..ыми клёцками
Рыбные рулеты, отваре…ые с укропом
Котлеты с макаро…ыми изделиями
Салат из маринова…ой по-корейски моркови
Груши, пода..ые в сиропе
-в слова какой части речи вы вставляли орфограммы?
10. БЛИЦ
Какой бор никогда не имеет листвы? (Бор - химический элемент).
Каким ключом нельзя открыть замок? (Ключом - источником, музыкальным знаком).
В какой клетке не держат птиц и зверей? (В тетрадной).
Какой вид художественного произведения обозначается человеческим именем? (Роман).
В каком слове сорок а? (сорока)
Как называют звуки, состоящие только из голоса? (гласные)
Как можно превратить слово мел в мелкое место, а угол – в топливо, шест – в число? (сделать мягким конечный согласный).
Как каплю превратить в цаплю? (поменять первую букву)
В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? ( суббота)
Какую часть слова можно в земле найти? (корень)
Сколько существует степеней сравнения? (две)
Называем слова, в которых несколько одинаковых гласных букв. Например, 3 буквы о. (долото, молоко, хорошо, золото)
[ж] звонкий или глухой? (звонкий)
В начале слова буква ё обозначает? (два звука)
Гласных букв 10, а гласных звуков (6)
Назовите первую букву алфавита (а)
Чем кончается день и ночь? (ь)
11. ИТОГИ ИГРЫ, награждение.
Закончить занятие я хочу современной притчей:
Известному артисту МХАТа Е. Евстигнееву показали письмо пятиклассника: “Я мечтаю снимаца в кино в роле Штирлеца или Дортаняна как Михаил Баярский”.
- Как вы думаете, он сможет стать артистом?
На это письмо Евстигнеев тоже ответил письменно.
Вопрос: Какое слово и как написал артист?
(Ответ: Никада)
Я желаю, чтобы вы никада не ленились и хорошо учились, чтобы все ваши мечты сбылись.