№
|
Тема
|
Цели
|
Тип, форма урока, способы контроля
|
Методы обучения
|
Словарно-орфографическая работа
|
1
|
Русский язык – один из развитых языков мира. )
|
Дать представление о русском языке как о развитом. Закрепление знаний о языке как средстве общения.Уяснение понятия «развитой язык»
|
Комбинированный, заочная экскурсия
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, составление плана
|
Богатство русского языка, развитой язык, развитый
|
2
|
Повторение пройденного
в 5 классе (16 ч.)
Фонетика. Орфография.
|
Закрепить знания о фонетике, умение выполнять фонетический разбор. Систематизация и обобщение изученного по фонетике в предшествующие годы.
Закрепление умения выполнять фонетический разбор слова.
|
Комбинированный, работа в микрогруппах
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами
|
Фонетика, орфоэпия, графика
|
3
|
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов.
|
Закрепить знания о морфемике, умение выполнять морфемный разбор, находить орфограммы в приставках и корнях слов. Знание морфем в слове, порядка морфемного разбора. Умение выполнять морфемный разбор слова, правильно писать орфограммы в приставках.
|
Комбинированный, творческая работа
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, фронтальная беседа, занимательные игры
|
Морфемы
|
|
Орфограммы в корнях слов.
|
Учить находить и объяснять орфограммы в корнях слов. Знать виды орфограмм-гласных в корне слова.
Уметь правильно писать изученные орфограммы.
|
Комбинированный, мини-диктант
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, фронтальная беседа, занимательные игры
|
Орфограмма
|
|
Орфограммы в корнях слов. Входной диктант
|
Учить находить и объяснять орфограммы в корнях слов.
Умение применить знания и умения, полученные в 5 классе на практике.
|
Комбинированный, входной диктант
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, фронтальная беседа, занимательные игры
|
Орфограмма
|
4
|
Части речи. Морфологический разбор
|
Закрепить знания о частях речи, умение выполнять морфологический разбор разных частей речи. Знать, как определить часть речи; морфологические признаки частей речи.
Учить правильно определять части речи и их морфологические и синтаксические признаки.
|
Комбинированный, практикум
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, фронтальная беседа, занимательные игры
|
Морфология, части речи
|
5
|
Орфограммы в окончаниях слов.
|
Учить находить и объяснять орфограммы в окончаниях слов. Знать особенности правописания окончаний слов разных частей речи.
Уметь правильно писать окончания в словах.
|
Комбинированный, практикум, самостоятельная работа
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, фронтальная беседа, занимательные игры
|
Орфограмма
|
9
|
РР. Сочинение «Памятный день»
|
Учить писать сочинение на свободную тему
|
Практикум
|
Творческая работа, составление сложного плана
|
Диалог, прямая речь, сложный план
|
6
|
Словосочетание. Простое предложение
|
Закрепить знания о словосочетании, отличии от предложения его видах, умение выполнять разбор словосочетания
|
Комбинированный, практикум
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником
|
Словосочетание, простое предложение
|
7
|
Простое и сложное предложение.
|
Уметь отличать простые и сложные предложения; вычленять словосочетания; правильно ставить знаки препинания; выполнять синтаксический разбор словосочетания и предложения.
|
Комбинированный, практикум
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником
|
Словосочетание, простое предложение
|
8
|
Синтаксический и пунктуационный разбор предложений
|
Уметь отличать простые и сложные предложения; вычленять словосочетания; правильно ставить знаки препинания; выполнять синтаксический разбор словосочетания и предложения.
|
Комбинированный, практикум, самостоятельная работа
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником
|
Словосочетание, простое предложение
|
10
|
Прямая речь. Диалог.
|
Закрепить знания о прямой речи, диалоге, учить правильно оформлять диалог и прямую речь на письме
|
Комбинированный, практикум
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником
|
Прямая речь, диалог, монолог, полилог
|
11
|
РР. Текст
|
Знать признаки текста.
Учить доказать, что представленный набор предложений – текст; учить составлять собственный текст на заданную тему
|
Практикум
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником
|
Текст
|
12
|
РР. Официально-деловой стиль
|
Знать признаки и особенности официально-делового стиля.
Учить составлять тексты в официально-деловом стиле
|
Комбинированный, практикум
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Стили речи, официально-деловой стиль
|
|
Контрольный диктант по теме «Повторение»
|
Проверить ЗУН по пройденным темам, умение применить знания и умения, полученные в 5 классе на практике.
|
Урок контроля ЗУН
|
Диктант
|
Орфограмма, пунктограмма
|
|
Анализ диктанта и работа над ошибками.
|
Провести анализ диктанта и выполнить работу над ошибками. Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе с целью ликвидации пробелов в знаниях.
|
Урок закрепления и обобщения изученного
|
Разные виды разбора, работа над ошибками, работа с текстом, словарная работа
|
Орфограмма, пунктограмма
|
13
|
Лексика и фразеология
(1 ч.)
Повторение изученного по лексике в V классе.
|
Закрепить понятия о лексикологии как разделе языкознания; лексического и грамматического значения слова; о переносном значении слова; о синонимах и антонимах
|
Комбинированный, практикум
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Омонимы
Синонимы
Антонимы
Лексика
|
14
|
РР. Собирание материалов к сочинению
|
Учиться работать со словарем, использовать справочную литературу, систематизировать материал
|
Комбинированный, практикум
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом, составление плана, работа со словарями
|
Сложный план, эпитет, сравнение, олицетворение, метафора
|
|
РР. Сочинение по картине
А. М. Герасимова «После дождя»
|
Учить описывать картину, используя выразительные средства языка
|
Практикум
|
Сочинение по картине
|
Сложный план, эпитет, сравнение, олицетворение, метафора
|
15-16
|
Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова
|
Знать различие слов русского языка по сфере употребления, нормы употребления диалектной и профессиональной лексики.
Учить пользоваться толковым словарем, определять уместность употребления слов.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Работа с учебником, дополнительной и справочной литературой, составление текста
|
Общеупотребительные, диалектные и профессиональные слова.
|
17
|
Диалектизмы. Жаргонизмы
|
Знать различие слов русского языка по сфере употребления, нормы употребления диалектной и профессиональной лексики. Знать о жаргонизмах в русском языке и сфере их употребления. Учить пользоваться толковым словарем.
|
Изучение нового матери ала, комбини рованный, самосто ятельная работа
|
Работа с учебником, дополнительной и справочной литературой, составление текста
|
Диалектизмы
|
18
|
Эмоционально окрашенные слова
|
. Знать особенности эмоционально окрашенных слов и сфере их употребления.
|
Изучение нового матери ала, комбини рованный, самосто ятельная работа
|
Работа с учебником, дополнительной и справочной литературой, составление текста
|
Жаргонизмы и эмоционально окрашенные слова
|
19
|
Устаревшие слова и неологизмы
|
Знать о причинах выхода слов из активного употребления.
Уметь находить устаревшие слова и правильно использовать их в речи. Познакомить с неологизмами и сферой их употребления
|
Изучение нового матери ала, комбини рованный, самосто ятельная работа
|
Работа с учебником, дополнительной и справочной литературой, составление текста
|
Устаревшие слова. Неологизмы
|
20
|
Исконно русские и заимствованные слова
|
Знать о заимствованных словах в русском языке.
Учить пользоваться словарем иностранных слов с целью выяснения их значения и правильного использования их в речи.
|
Изучение нового матери ала, комбини рованный, самосто ятельная работа
|
Работа с учебником, дополнительной и справочной литературой, составление текста
|
Исконно русские и заимствованные слова
|
21
|
Фразеологизмы
|
Познакомить с фразеологизмами, их ролью в обогащении речи.
Учить употреблять фразеологизмы в речи.
|
Из.-е нового материа ла, комбини рованный, самосто ятельная работа
|
Работа с учебником, дополнительной и справочной литературой, составление текста
|
Фразеологизмы
|
22
|
Источники фразеологизмов
|
Знать, что такое фразеологизмы, их роли в обогащении речи.
Уметь употреблять фразеологизмы в речи.
|
Из.-е нового мате риала, комбинирован ный, самосто ятельная работа
|
Работа с учебником, дополнительной и справочной литературой, составление текста
|
Фразеологизмы
|
23
|
Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»
|
Проверка уровня усвоения материала по теме «Лексика»
|
Урок контроля ЗУН
|
Контрольная работа
|
Орфограмма, пунктограмма
|
24
|
Анализ контрольной работы
|
Анализ и устранение ошибок, допущенных в контрольной работе
|
Урок закрепления и обобщения изученного
|
Разные виды разбора, работа над ошибками, работа с текстом, словарная работа
|
Орфограмма, пунктограмма
|
25
|
Словообразование (2 ч.)
Повторение изученного по словообразованию за V кл..
|
Повторить основные сведения по словообразованию; совершенствовать умения определять зависимость написания слова от его строения
|
Урок закрепления и обобщения изученного
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом, составление плана, работа со словарями
|
Словообразование
|
26
|
|
|
|
|
|
27
|
РР. Описание помещения.
|
Знать особенности типа текста описание, особенности описания помещения.
Уметь описать помещение.
|
Практикум
|
Составление текста-описания, работа с опорными схемами
|
Сложный план, описание
|
28
|
РР. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.
|
Учиться систематизировать материалы к сочинению с помощью составления сложного плана.
|
Практикум, работа с дополнительной литературой
|
Составление текста-описания, работа с опорными схемами, сбор материала
|
Сложный план, описание
|
29-30
|
Способы образования слов в русском языке
|
Познакомить с основными способами образования слов в русском языке.
Учить определять способ образования слова.
|
Изучение нового матери ала, комбинированный, самостоятельная работа
|
Работа с текстом, распределительный диктант
|
Словообразование
|
31
|
Этимология слов
|
Познакомить с понятием этимология.
Учить работать с этимологическим словарем, определять способ образования слова.
|
Изучение нового матери ала, комбинированный, самостоятельная работа
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом, составление плана, работа со словарями
|
Этимология
|
32
|
Буквы о-а в корнях
-кос- (-кас-)
|
Познакомить с условиями выбора написания корней
-кос- (-кас-)
Учить правильно писать слова с данной орфограммой.
|
Изучение нового материала, комбинированный, самостоятельная работа
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом, составление плана, работа со словарями
|
Орфограмма
|
33
|
Буквы о-а в корнях
-гор- (-гар-)
|
Познакомить с условиями выбора написания корней
-гор- (-гар-)\
Учить правильно писать данные корни с чередованием.
|
Изучение нового материала, комбинированный, самостоятельная работа
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом, составление плана, работа со словарями
|
Орфограмма
|
34
|
Буквы о-а в корнях
-гор- (-гар-)
|
Учить правильно писать данные корни с чередованием.
|
Урок закрепления и обобщения изученного
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом, составление плана, работа со словарями
|
Орфограмма
|
35
|
Буквы и-ы после приставок
|
Познакомить с условиями выбора букв и-ы после приставок.
Учить правильно писать слова с данной орфограммой.
|
Изучение нового материала, комбинированный, самостоятельная работа
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом, составление плана, работа со словарями
|
Приставка, орфограмма
|
36
|
Гласные в приставках пре-, при-
|
Познакомить с условиями выбора написания приставок пре-, при-; зависимости написания данных приставок от их значения.
Учить правильно писать слова с приставками пре-, при-, определять их значение.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Приставка, орфограмма
|
37
|
Гласные в приставках пре-, при-
|
Учить правильно писать слова с приставками пре-, при-, определять их значение.
|
Урок закрепления и обобщения изученного
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Приставка, орфограмма
|
38
|
Контрольная работа по теме «Словообразование»
|
Проверка качества усвоения материала по теме «Словообразование»
|
Контроль ЗУН
|
Тест
|
Тест
|
39
|
РР. Выборочное изложение
|
Учить писать выборочное изложение, знать его особенности
|
Практикум
|
Выборочное изложение
|
Выборочное изложение
|
40
|
Соединительные о-е в сложных словах
|
Познакомить с условиями выбора соединительных гласных в сложных словах
|
Изучение нового матери ала, комбинированный
|
Работа с опорными схемами, учебником, тренировочные упражнения
|
Соединительные гласные
|
41
|
Сложносокращённые слова
|
Знать, что такое сложносокращенные слова и о разновидностях этих слов по способу их образования. Учить определять лексическое значение сложносокращенных слов; определять род сложносокращенных слов и употреблять их с именами прилагательными и глаголами прошедшего времени.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Работа с опорными схемами, учебником, тренировочные упражнения
|
Сложносокращённые слова.
|
42
|
Морфемный и слово образовательный разбор.
|
Познакомить с порядком выполнения морфемного и словообразовательного разбора
|
Изучение нового матери ала, комбинированный
|
Работа с опорными схемами, учебником, тренировочные упражнения
|
Морфемный и словообраз. разбор
|
43
|
РР. Сочинение по картине
«УТРО»
|
Знать особенности описания картины.
Формировать умение точно и ясно выражать письменно свои мысли.
|
Практикум
|
Сочинение-описание, составление плана
|
Описание
|
44
|
Повторение изученного по теме «Словообразование»
|
Повторить и обобщить изученное по теме
|
Урок закрепления и обобщения изученного
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Орфограмма, пунктограмма
|
45
|
Контрольный диктант по теме «Словообразование»
|
Проверка качества усвоения материала по теме «Словообразование».
|
Контроль ЗУН
|
Диктант
|
Орфограмма, пунктограмма
|
46
|
Морфология и орфография. Имя существительное Повторение изученного по теме «Имя существительное» в V классе.
|
Знать материал 5 класса по теме «Имя существительное».
Расширить представление учащихся о номинативной, коммуникативной и эмоционально-выразительной роли имени существительного в речи.
|
Урок закрепления и обобщения изученного
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Морфология
|
47
|
Разносклоняемые существительные.
|
Знать, какие существительные называют разносклоняемыми,.
Учить склонять существительные на
–мя, обосновывать выбор гласной в окончаниях этих существительных.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Разносклоняемые существительные.
|
48
|
Е в суффиксе –ен- существительных на
-мя
|
Знать, какие существительные называют разносклоняемыми,.
Учить склонять существительные на
–мя, обосновывать выбор гласной в окончаниях этих существительных.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Несклоняемые имена существительные
|
49
|
Несклоняемые существительные.
|
Знать о несклоняемых именах существительных; употреблении их в косвенных падежах.
Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Род несклоняемых имен существительных
|
50
|
Род несклоняемых существительных.
|
Знать о несклоняемых именах существительных; употреблении их в косвенных падежах.
Уметь правильно употреблять несклоняемые существительные в косвенных падежах.
|
Урок закрепления и обобщения изученного
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Род несклоняемых имен существительных
|
51
|
Имена существительные общего рода.
|
Знать об именах существительных общего рода.
Уметь определять род данных слов и употреблять их в речи.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Имена существительные общего рода
|
52
|
Морфологический разбор существительного. Подготовка к диктанту
|
Знать план морфологического разбора имени существительного.
Учить выполнять морфологический разбор имени существительного.
|
Практикум
|
Морфологический разбор существительного
|
Морфологический разбор существительного
|
53
|
Контрольная работа по теме «Имя существительное»
|
Проверка качества усвоения материала по теме «Имя существительное».
|
Проверка ЗУН
|
Диктант
|
Орфограмма
|
54
|
Не с существительными.
|
Познакомить с условиями выбора слитного и раздельного написания не с существительными.
Учить различать не- приставку, частицу и часть корня
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Орфограмма
|
55
|
Не с существительными.
|
Учить различать не- приставку, частицу и часть корня.
|
Урок закрепления и обобщения изученного, тест
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Орфограмма
|
56
|
Буквы ч-щ в суффиксах существительных
|
Учить применять правило при выборе написания суффиксов
–чик-, -щик-.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Орфограмма
|
57
|
Буквы ч-щ в суффиксах существительных
|
Учить применять правило при выборе написания суффиксов
–чик-, -щик-.
|
Урок закрепления и обобщения изученного, тест
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Орфограмма
|
58
|
Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-
|
Знать об образовании существительных с помощью суффиксов –ЕК-, -ИК-, о способе действия при выборе их написания.
Уметь владеть способом действия при выборе написания суффиксов
–ЕК-, -ИК-.
|
Изучение нового материала, комбинированный, урок-путешествие
|
Работа с опорными схемами, учебником, тренировочные упражнения
|
Орфограмма
|
59
|
Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных.
|
Знать правило правописания О-Е после шипящих в суффиксах существительных.
Уметь применять данное правило на практике.
|
Изучение нового материала, комбинированный, самостоятельная работа
|
Работа с опорными схемами, учебником, тренировочные упражнения
|
Орфограмма
|
60
|
Повторение изученного об имени существительном.
|
Обобщение и систематизация изученного по теме.
Совершенствовать умения, полученные при изучении темы «Имя существительное».
|
Урок закрепления и обобщения изученного
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Морфология
|
61
|
Итоговый тест по теме «Имя существительное»
|
Проверка качества усвоения материала по теме «Имя существительное».
|
Проверка ЗУН
|
Тест
|
Тест, орфограмма
|
62
|
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
|
Проверка качества усвоения материала по теме «Имя существительное».
|
Проверка ЗУН
|
Диктант
|
|
63
|
Имя прилагательное
Повторение изученного в V классе
|
Углубить понятие об имени прилагательном как части речи: роли в речи, правописании окончаний.
Формирование умения употреблять имена прилагательные в речи.
|
Урок закрепления и обобщения изученного., урок-путешествие
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Имя прилагательное
|
64
|
Повторение изученного в V классе
|
Углубить понятие об имени прилагательном как части речи: роли в речи, правописании окончаний.
Формирование умения употреблять имена прилагательные в речи.
|
Урок закрепления и обобщения изученного
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Имя прилагательное
|
65
|
РР. Описание природы
|
Развивать умение работать над сочинением-описанием; умение употреблять в описании природы эпитеты.
|
Практикум
|
Описание природы, работа со словарями, текстом
|
Описание природы
|
66
|
Степени сравнения прилагательных
|
Знать о степенях сравнения имен прилагательных, как они образуются, когда употребляются.
Уметь находить прилагательные в сравнительной и превосходной степенях сравнения, определять их роль в предложении.
|
Изучение нового материала, комбинированный, самостоятельная работа
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Степени сравнения прилагательных
|
67
|
Степени сравнения прилагательных.
|
Знать о степенях сравнения имен прилагательных, как они образуются, когда употребляются.
Уметь находить прилагательные в сравнительной и превосходной степенях сравнения, определять их роль в предложении.
|
Урок закрепления и обобщения изученного
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Степени сравнения прилагательных
|
68
|
Разряды прилагательных. Качественные прилагательные.
|
Знать о делении прилагательных на три разряда; о признаках качественных прилагательных.
Учить находить качественные прилагательные, определять их синтаксическую роль.
|
Изучение нового материала, комбинированный, самостоятельная работа
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Качественные прилагательные
|
69
|
Относительные прилагательные.
|
Знать определение относительных прилагательных; их значения, грамматические признаки.
Уметь различать качественные и относительные прилагательные.
|
Изучение нового материала, комбинированный, самостоятельная работа
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Относительные прилагательные.
|
70
|
Притяжательные прилагательные.
|
Знать, что обозначают, на какие вопросы отвечают притяжательные прилагательные.
Уметь правильно писать и употреблять в речи притяжательные прилагательные.
|
Изучение нового материала, комбинированный, самостоятельная работа
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Притяжательные прилагательные.
|
71
|
РР. Выборочное изложение.
|
Знать особенности выборочного изложения и особенности работы над ним.
Уметь выбрать и организовать материал к выборочному изложению; создавать текст на основе услышанного.
|
Проверка ЗУН, практикум
|
Написание выборочного изложения, составление плана
|
Выборочное изложение
|
72
|
Морфологический разбор прилагательного.
|
Знать, как морфологически разбирается имя прилагательное.
Уметь определять морфологические признаки имени прилагательного
|
Практикум, комбинированный
|
Морфологический разбор прилагательного, работа с опорными таблицами
|
Морфологический разбор
|
73
|
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»
|
Проверка качества усвоения материала по теме «Имя прилагательное».
|
Проверка ЗУН, практикум
|
Диктант
|
Орфограмма
|
74
|
Не с прилагательными.
|
Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными.
Уметь правильно применять правило для написания НЕ с именами прилагательными.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Орфограмма
|
75
|
Не с прилагательными.
|
Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными.
Уметь правильно применять правило для написания НЕ с именами прилагательными.
|
Урок закрепления и обобщения изученного
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Орфограмма
|
76
|
Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.
|
Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц.
Уметь сопоставлять правила правописания букв О и Е после шипящих в корне, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
|
77
|
РР. Сочинение по картине
Н. П. Крымова «Зимний вечер»
|
Закрепить навыки описания картины, учить грамотно использовать в речи выразительные средства языка
|
Практикум
|
Написание сочинения, составление плана, работа со словарями
|
Описание, сравнение, эпитет, олицетворение, метафора
|
78
|
Н и нн в суффиксах прилагательных.
|
Знать условия выбора Н и НН в суффиксах прилагательных.
Уметь обнаруживать орфограмму и правильно пользоваться правилом.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Орфограмма
|
79
|
Н и нн в суффиксах прилагательных
|
Учить обнаруживать орфограмму и правильно пользоваться правилом.
|
Урок закрепления и обобщения изученного
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Орфограмма
|
80
|
Различие на письме суффиксов –к- и –ск-
|
Знать об образовании с помощью суффикса –К- качественных прилагательных и с помощью суффикса –СК- относительных прилагательных.
Уметь различать на письме данные суффиксы.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Орфограмма
|
81
|
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
|
Знать условия выбора употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов.
Уметь правильно писать сложные прилагательные
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Орфограмма
|
82
|
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
|
Знать условия выбора употребления дефиса в сложных прилагательных, различение слитного и раздельного написания слов.
Уметь правильно писать сложные прилагательные
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Орфограмма
|
83
|
Повторение по теме «Имя прилагательное»
|
Обобщить и систематизировать знания и умения учеников по теме.
|
Урок закрепления и обобщения изученного, тест
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Орфограмма, имя прилагательное
|
84
|
Тест по теме «Имя прилагательное»
|
Проверка качества усвоения материала по теме «Имя прилагательное».
|
Урок закрепления и обобщения изученного, тест
|
Тест
|
Орфограмма
|
85
|
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».
|
Проверка качества усвоения материала по теме «Имя прилагательное».
|
Диктант
|
Диктант
|
Орфограмма
|
86
|
Имя числительное (19 ч.)
Имя числительное как часть речи.
|
Знать о признаках числительного как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), об отличии числительных от других частей речи.
Уметь находить числительные в тексте; различать количественные и порядковые числительные.
|
Урок закрепления и обобщения изученного, урок-путешествие
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Имя числительное
|
87
|
Имя числительное как часть речи.
|
Знать о признаках числительного как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль), об отличии числительных от других частей речи.
Уметь находить числительные в тексте; различать количественные и порядковые числительные.
|
Урок закрепления и обобщения изученного, урок-путешествие
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Имя числительное
|
88
|
Простые и составные числительные.
|
Знать об обозначении чисел одним и несколькими словами.
Учить различать простые и составные числительные.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
|
89
|
Мягкий знак на конце и в середине числительных.
|
Знать соответствующее орфографическое правило.
Учить правильно применять его при написании числительных.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Орфограмма
|
90
|
Разряды количественных числительных.
|
Знать разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные).
Учить определять разряд количественных числительных.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа
|
Разряды количественных числительных.
|
91
|
Числительные, обозначающие целые числа.
|
Знать об особенностях склонения количественных числительных.
Учить правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа
|
Числительные, обозначающие целые числа.
|
92
|
Числительные, обозначающие целые числа
|
Учить правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.
|
Урок закрепления и обобщения изученного
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа
|
Числительные, обозначающие целые числа
|
93
|
РР. Сжатое изложение
|
Знать особенности сжатого изложения и особенности работы над ним.
Уметь выбрать и организовать материал к сжатому изложению; создавать текст на основе услышанного
|
Проверка ЗУН, практикум
|
Написание изложения, составление плана
|
Изложение
|
94
|
Дробные числительные.
|
Знать о функции и составе дробных числительных, особенностях их склонения; о значении собирательных числительных, их образовании, особенностях сочетания с существительными.
Учить правильно употреблять в речи дробные и собирательные числительные.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа
|
Дробные числительные.
|
95
|
Собирательные числительные
|
Знать о значении собирательных числительных, их образовании, особенностях сочетания с существительными.
Учить правильно употреблять в речи дробные и собирательные числительные.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах
|
Собирательные числительные
|
96
|
Порядковые числительные.
|
Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении, назначении в речи.
Уметь разграничивать порядковые и количественные числительные, использовать их в речи.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах
|
Порядковые числительные.
|
97
|
Порядковые числительные.
|
Учить разграничивать порядковые и количественные числительные, использовать их в речи.
|
Урок закрепления и обобщения изученного
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах
|
Порядковые числительные.
|
98
|
Морфологический разбор числительных.
|
Знать план разбора имени числительного; морфологические признаки и синтаксические функции имени числительного. Учить определять морфологические признаки имени числительного и производить его морфологический разбор.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Орфограмма
|
99
|
Систематизация и обобщение изученного о числительном.
|
Обобщить и систематизировать знания и умения по теме.
|
Урок закрепления и обобщения изученного, тест
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Орфограмма
|
100
|
Контрольный диктант по теме «Имя числительное».
|
Проверка качества усвоения материала по теме «Имя числительное».
|
Проверка ЗУН, практикум
|
Диктант
|
Орфограмма
|
101
|
Местоимение
Местоимение как часть речи.
|
Знать сведения о местоимении как части речи, о роли местоимения как средстве связи предложений в тексте, о его синтаксической роли.
Учить находить местоимения в тексте, определять их роль, правильно употреблять в речи.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах
|
Местоимение
|
102
|
Разряды местоимений. Личные местоимения.
|
Знать разряды местоимений; личные местоимения и особенности их склонения.
Учить правильно употреблять личные местоимения в речи, правильно писать местоимения с предлогами.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах
|
Разряды местоимений. Личные местоимения.
|
103
|
Возвратное местоимение.
|
Знать о лексическом значении местоимения и особенностях его склонения.
Учить употреблять местоимение себя в нужной форме.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах
|
Возвратное местоимение.
|
104
|
Вопросительные местоимения.
|
Знать вопросительные местоимения, их роль в речи.
Учить употреблять вопросительные местоимения с учетом особенностей склонения, интонационно правильно произносить предложения с вопросительными местоимениями.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах
|
Вопросительные местоимения.
|
105
|
Относительные местоимения.
|
Знать относительные местоимения, их употребление в речи. Учить различать относительные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложениях.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах
|
Относительные местоимения.
|
106
|
Неопределённые местоимения
|
Знать об отличительных признаках неопределенных местоимений; образовании и написании неопределенных местоимений.
Учить находить неопределенные местоимения; определять их синтаксическую роль; правильно писать не с ними и правильно писать их через дефис.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах
|
Неопределённые местоимения
|
107
|
Отрицательные местоимения.
|
Знать, как образуются отрицательные местоимения; как они изменяются.
Учить распознавать приставки НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах
|
Отрицательные местоимения.
|
108
|
Притяжательные местоимения.
|
Знать притяжательные местоимения; об особенностях их склонения.
Учить различать личные и притяжательные местоимения; употреблять личные местоимения в значении притяжательных.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах
|
Притяжательные местоимения.
|
109
|
РР. Рассуждение
|
Знать особенности сочинения-рассуждения как литературного жанра; три части рассуждения.
Учить писать сочинение-рассуждение на заданную тему.
|
Практикум
|
Работа с текстом, словарями
|
Сочинение-рассуждение
|
110
|
Указательные местоимения.
|
Знать об указательных местоимениях: их значении и употреблении в речи.
Учить находить в тексте указательные местоимения; использовать их в речи как средство связи предложений в тексте
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах
|
Указательные местоимения.
|
111
|
Определительные местоимения.
|
Знать об определительных местоимениях, их значении, употреблении в речи.
Учить находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах
|
Определительные местоимения.
|
112
|
Морфологический разбор местоимения.
|
Знать план разбора местоимения; морфологические признаки и синтаксические функции Учить определять морфологические признаки местоимения и производить его морфологический разбор.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах
|
Морфологический разбор местоимения.
|
113
|
Систематизация и обобщение изученного о местоимении.
|
Обобщить и систематизировать знания и умения учеников по теме.
|
Урок закрепления и обобщения изученного
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Местоимение
|
114
|
РР. Изложение повествовательного текста
|
Знать особенности типа текста повествования.
|
Практикум
|
Работа с текстом, словарями
|
Изложение
|
115
|
Контрольный диктант по теме «Местоимение»
|
Проверка качества усвоения материала по теме «Имя прилагательное».
|
Проверка ЗУН, практикум
|
Диктант
|
Орфограмма
|
116
|
Глагол
Повторение изученного о глаголе в V классе.
|
Повторение и углубление знаний о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи; закрепление умения правильно писать безударные окончания глаголов; определять синтаксическую роль глагола.
|
Урок закрепления и обобщения изученного
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Глагол
|
117
|
Повторение изученного о глаголе в V классе.
|
Повторение и углубление знаний о глаголе, его грамматических признаках, употреблении в речи; закрепление умения правильно писать безударные окончания глаголов; определять синтаксическую роль глагола.
|
Урок закрепления и обобщения изученного
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Глагол
|
118
|
Разноспрягаемые глаголы
|
Знать о разноспрягаемых глаголах.Учить правильно писать окончания данных глаголов, употреблять их, соблюдая нормы.
|
Изучение нового мате риала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах
|
Разноспрягаемые глаголы.
|
119
|
Переходные и непереходные глаголы
|
Знать о переходных и непереходных глаголах.
Учить различать переходные и непереходные глаголы.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах
|
Переходные и непереходные глаголы.
|
120
|
Переходные и непереходные глаголы
|
Знать о переходных и непереходных глаголах.
Учить различать переходные и непереходные глаголы.
|
Урок закрепления и обобщения изученного
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Переходные и непереходные глаголы.
|
121
|
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение
|
Знать о наклонениях глагола; изменении глаголов в изъявительном наклонении.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах
|
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.
|
122
|
РР. Подробное изложение
|
Знать, как работать над подробным изложением.
Развивать речевую компетенцию учащихся.
|
Практикум
|
Работа с текстом, словарями
|
Подробное изложение.
|
123
|
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение
|
Знать о наклонениях глагола; изменении глаголов в изъявительном наклонении.
Учить различать наклонения глаголов; правильно писать и употреблять глаголы в изъявительном наклонении.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах
|
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.
|
124
|
Условное наклонение
|
Знать, как образуются и изменяются глаголы условного наклонения, что обозначают.Учить находить глаголы в условном наклонении; различать формы изъявительного и условного наклонения.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах
|
Условное наклонение.
|
125
|
Повелительное наклонение
|
Знать, как образуются и изменяются глаголы в повелительном наклонении; Учить находить глаголы в повелительном наклонении; образовывать формы повелительного наклонения; правильно писать формы повелительного наклонения; Употреблять их в речи.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах
|
Повелительное наклонение.
|
126
|
Различие повелительного наклонения и форм будущего времени
|
Знать, чем различается написание глаголов в повелительном и изъявительном наклонениях.
Уметь правильно писать глаголы во втором лице множественного числа изъявительного наклонения и повелительном наклонении.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах
|
Различие повелительного наклонения и форм будущего времени.
|
127
|
Употребление наклонения
|
Знать о различных способах выражения в языке просьбы, приказания с помощью разных наклонений глагола. Уметь пользоваться в речи этими способами
|
Изучение нового матери ала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах
|
Употребление наклонения
|
128
|
Контрольный диктант по теме «Глагол»
|
Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученному материалу.
|
Проверка ЗУН, практикум
|
Диктант
|
Орфограмма
|
129
|
Безличные глаголы
|
Знать о безличных глаголах (на материале безличных предложений); их лексическом значении, форме употребления. Учить отличать безличные глаголы от личных; употреблять безличные глаголы в речи.
|
Изучение нового материала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах
|
Безличные глаголы
|
130
|
Морфологический разбор глагола
|
Знать порядок морфологического разбора глагола, его грамматические признаки.
Уметь правильно определять морфологические признаки глагола.
|
Изучение нового матери ала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах
|
Морфологический разбор глагола
|
131
|
Правописание гласных в суффиксах глаголов
|
Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах глаголов.
Учить владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов.
|
Изучение нового матери ала, комбинированный
|
Работа с текстом, фронтальная и индивидуальная работа, тренировочные упражнения, работа в парах
|
Орфография. Орфограф. разбор
|
132
|
РР. Рассказ на основе услышанного
|
Определить уровень умения писать сочинение описательного характера.
|
Практикум
|
Работа с текстом, словарями
|
Рассказ на основе услышанного
|
133
|
Обобщение и систематизация изученного о глаголе
|
Знать весь материал по изученной теме.
Учить применять теоретический материал на практике.
|
Урок закрепления и обобщения изученного
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Морфология
|
134
|
Контрольный диктант по теме «Глагол»
|
Контроль знаний, умений и навыков учащихся по изученному материалу.
|
Проверка ЗУН, практикум
|
Диктант
|
Орфограмма
|
136
|
Повторение
Разделы науки о языке
|
Знать весь материал по изученной теме.
|
Урок закрепления и обобщения изученного
|
Тренировочные упражнения, работа с опорными схемами и таблицами, работа с учебником, работа с текстом
|
Морфология. Морфологический разбор слова.
|
|
|
|
|
|
|