Submitted by Елена Сергеевна Тютюник on Fri, 26/11/2010 - 05:30
РАДУЖНЫЕ СТРАНСТВИЯ
ВОЗРАСТ: для младших школьников
ЦЕЛЬ:Развитие творческих способностей, познавательного интереса, расширение кругозора.
ОБОРУДОВАНИЕ:по 20-25 кружочков каждого цвета радуги;
Игровое поле;
Карточки – фишки;
Кубик с гранями красного, желтого, оранжевого, зеленого, голубого, синего цветов;( или интерактивное оборудование и презентация)
7 разноцветных шариков;
Прозрачная радуга.
ХОД ИГРЫ:
I ЭТАП. “РАДУЖНАЯ СКАЗКА”.
1 слайд. Ведущий предлагает детям отправиться в радужную сказку.
ВЕДУЩИЙ: (шепотом, интригующе). Тихо! Не спугните сказочные чудеса… Я вам буду сказку рассказывать а вы мне ее показывать. Жили – были в сказочной стране ребята. Были они трудолюбивые и веселые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые… И были у них в радужной стране чудеса. Первое – это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе – это радужные зайчики. Вы наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные зайчики – разноцветные кружки. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее, правильно отвечали, отгадывали загадки. И вы их очень скоро увидите.
Первому отгадавшему вручают радужного зайчика и говорят: “Вот и первый радужный зайчик прискакал”.
3 слайд. ВЕДУЩИЙ: Но случилась в радужной стране беда: погасла чудо – радуга. Не стало ее. Девочки заплакали, а мальчики стали их утешать:” Не плачьте мы новую радугу добудем. Нам поможет радужная фея, которая живет на радужной горе”.
И отправились ребята в путь к фее за радугой.
ВЕДУЩИЙ: А путешествовать мы будем с помощью нашего компьютера. (Показывает на презентацию) Он включается после волшебных слов:
4 слайд.«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
Кто знает, что это означает? (Дети отвечают и получают зайчиков.)
5 слайд.Затем дети хором произносят волшебные слова, и компьютер «включается» – ведущий открывает игровое поле. Команды назначают проводников, которые будут бросать кубик – выбирать, на какой радужной полоске горы сделают «передышку» ребята, на эту радужную полоску ставятся фишки.
На каждом « перевале» дети отвечают на радужные вопросы. За правильные ответы дети получают радужных зайчиков.
РАДУЖНЫЕ ВОПРОСЫ (с 6-35 слайд)
КРАСНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»?
А) братья Гримм;
Б) Шарль Перро
В) и братья Гримм и Перро.
2. Когда отмечают праздник «Красная горка»?
А) зимой;
Б) весной;
В) летом;
Г) осенью.
3. У нас в садах и огородах встречается малюсенькое ярко – красное насекомое. Это:
А) плодовый клещ;
Б) кошачий клоп;
В) собачий клещ;
4. Что за гриб стоит на кочке
В красном бархатном платочке?(Подосиновик)
5. Крылатый, горластый –
Красные ласты. (Гусь)
6. Когда чёрен – кичлив и задорен.
А как покраснеет – сейчас и присмиреет. (Рак)
7. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
ОРАНЖЕВЫЕ ВОПРОСЫ
1. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом. (Белка)
2. От названия какого фрукта произошло название цвета «оранжевый»?
А) апельсин; Б) оранжук;
В)хурма.
3. Для какого мультфильма понадобилось много оранжевой краски? (Рыжий, рыжий, конопатый…)
4. Какое травянистое растение имеет оранжевый сок?
А) одуванчик;
Б) подсолнух;
В) чистотел.
5. Не тигрёнок, не лисёнок,
Кругл, пластиночками тонок,
С головы до самых ног,
Ярко – рыжий паренёк. (Рыжик)
ЖЕЛТЫЕ ВОПРОСЫ
1. Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка. (Лук)
2. В золотой клубочек
Спрятался дубочек (Жёлудь)
3. Желтопузик это:
А) ящерица;
Б) лягушка;
В) тушканчик.
4. Был белый дом, чудесный дом,
Но что-то затрещало в нем.
Дом треснул и оттуда –
Выхолит жёлтенькое чудо! (Цыпленок)
5. Растут в лесу сестрички,
жёлтые … (Лисички)
6. Самые первые весенние цветочки жёлтого цвета – это цветы:
А) одуванчика;
Б) мать – и – мачехи;
В) подорожника.
8. Самый круглый сказочный герой? (Колобок)
ЗЕЛЕНЫЕ ВОПРОСЫ
!. Зелены мы, как трава,
Наша песенка: «Ква - ква». (Лягушки)
2. С ветки на тропинку,
С травинки на былинку
Прыгает пружинка –
Зелененькая спинка. (Кузнечик)
3. На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки. (Одуванчик)
4. На лесной опушке
Стоят подружки.
Платьица белены,
Шапочки зелены. (Березы)
5. На грядке длинный и зелёный,
А в кадке бурый и солёный. (Огурец)
6. У кого из сказочных героев зеленые волосы – листья? (Чиполлино)
9. Зеленоглазка – это:
А) змея;
Б) муха;
В) сказочная красавица.
10.Дом зеленый тесноват: узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят круглые ребятки. (Горох)
ГОЛУБЫЕ ВОПРОСЫ
1. Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)
2. Самое большое из всех существующих животных? (Голубой кит)
3. Кто из сказочных героев имеет голубые волосы? (Мальвина)
4. Как называется голубой цветок с «самой хорошей памятью»? (Незабудка)
5. В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. (Ручеёк)
6. Голубой платок, алый колобок
по платку катается, людям улыбается. (Небо и солнце)
7. Существует ли голубая птица? (Да. Голубая сорока)
2. В синем мешочке белых пуговок полно. (Небо и звёзды)
3. Эх, звоночки,
синий цвет.
С язычком,
А звону нет. (Колокольчик)
4. Кто главный герой сказки «Огниво»? (Солдат)
5. Я синий цветочек, мал малышочек.
Из земли вырастаю – весь мир одеваю. (Лён)
6. Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь
Ярко – синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый. (Василек)
36слайд.IIЭТАП. СКАЛА «ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ».
ВЕДУЩИЙ: Ребята, с древних времен люди смотрели на радугу и пытались понять, что это и почему она появляется на небе. Одни народы думали, что это ворота на небесах, другие верили, что радуга – это мост, по которому ходят боги и небесные жители, и т.д. люди слогали легенды и мифы о радуге и о тех силах, которые ее делают.
Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.
ВОПРОСЫ:
Верите ли вы, что:
1. Есть сказания, мифы, в которых радуга – это черви пьющие воду во время дождя? (да)
2. Наши прапрабабушки и прапрадедушки думали, что радуга – это половик, сотканный молнией – иглой? (нет)
3. Во Вьетнаме раньше представляли, что радуга – это язык небесного существа, похожего на козла? (да)
4. Некоторые народы боялись радуги, считали, что она приносит несчастье? (да)
5. Славяне верили, что через радугу тучи наполняются водой? (да)
6. В мифах людей, живущих у Балтийского моря, радуга – это бусы ведьмы Лаумы? (нет, это ее пояс)
37слайд.IIIЭТАП. «ДОЛИНА РАЗНОЦВЕТНЫХ ШАРОВ».
ВЕДУЩИЙ: Что бы добраться до вершины горы, где живёт фея, вам понадобятся воздушные шары. На аукционе вы сможете их приобрести.
1. Продается голубой шар за рифму к слову «голубой».
2. Продается красный шар за загадки, пословицы, песни со словами «красный», «красна», «красен».
3. Продается оранжевый шар за ответ на вопрос: «Когда небо бывает оранжевым?»
4. Продается желтый шар за ответ на вопрос: «Когда снег бывает желтым?»
5. Продается зеленый шар за песни, загадки со словами «зеленый», «зеленая» и др.
6. Продается синий шар за ответ на вопрос: «Почему у маркиза Синяя Борода борода синяя?»
7. Продается фиолетовый шар за ответ на вопрос: «Что бывает фиолетовым?»
За все варианты ответов дети получают радужных зайчиков.
38слайд.ФИНАЛ. «ВЕРШИНА ГОРЫ».
ВЕДУЩИЙ: Вот и достигли мы вершины. И что же мы видим? Записку. (Достает из – за игрового поля записку.)
Прочитайте ее: Милые ребята! Извините, меня нет дома. Но радуга у вас будет – У вас же есть радужные зайчики!..
Радужная фея
ВЕДУЩИЙ: Что бы это значило? Как из радужных зайчиков можно получить радугу? ( Из разноцветных кружков. )
Знаете, что нужно сделать? Сейчас по очереди, по цепочке вы будете выходить к доске и приклееветь радужных зайчиков на радугу.
ВЕДУЩИЙ: Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась! Могли бы мы по одиночке, каждый сам по себе составить такую радугу? Только когда каждый из вас отдал свои кружочки, заработанные в этом трудном путешествии, для общей радуги, она получилась красивой.
Вы были дружны и старательны! Будьте всегда такими, и у вас все получится!
На этом наше радужное странствие закончено. Будьте дружны, ребята, помогайте друг другу, только все вместе мы покорим любые горы! И радужные, и настоящие!