Submitted by Елена Владимировна Никитина on чт, 25/11/2010 - 19:40
Сценарий праздника
Действующие лица
Учитель
Хулиган
Маша Знайкина
Ученики
Нехочуха
Путаница
Учитель.Дорогие ребята, уважаемые гости! Мы собрались на традиционный праздник "Посвящение в первоклассники". Сегодня у 1 класса торжественный день. Уже почти 3 месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят: "Это ученики!".
На сцену поднимаются пять учащихся с буквами в руках.
Первый ученик(держит в руках нарисованную букву "Ш").
Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу,
По звонку учусь и ем.
Жаль, что спать приходится
И пока что для игры
Время не находится.
Второй ученик(с буквой "К").
Был я вчера еще просто ребенком.
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Первая ученица(с буквой "О").
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Вторая ученица(с буквой "Л").
Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
Третий ученик(с буквой "А").
Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
Учитель:А сейчас ученики 1 класса исполнят песенку «Первоклашки»
ПЕСЕНКА ПЕРВОКЛАШКИ
(слова на мелодию "Песенка Чебурашки")
1.Ещё совсем недавно
Я был простым мальчишкой
И в детский сад любимый
Я с радостью ходил.
Теперь учусь я в школе
И этим я доволен,
Хотя, хочу признаться,
Порой валюсь без сил.
2.Мне нравится учиться,
Хоть трудно не возиться
И правильно за партой
Уроки все сидеть.
Зато пишу я буквы
И вскоре все науки
Без всякого сомненья
Смогу я одолеть!
Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове "школа".
Учитель.Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?
Путаница(гордо, задрав нос).Я - путаница!
Учитель.Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!
Путаница.Это еще почему?
Учитель.Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?
Учащиеся восстанавливают слово и уходят.
Путаница.Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих учителей не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?
Ученики(хором).Интересно!
Путаница.Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!
Нехочуха.А-а-а?
Путаница.Иди сюда!
Нехочуха.Не хочу!
Путаница.Иди, говорю!
Нехочуха(неохотно подходит).Ну, чего тебе?
Путаница.Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
Нехочуха.Не хочу!
Путаница(командным голосом).Рассказывай!
Нехочуха.
Я - великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
День-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться не люблю.
Путаница.Вот так вот! И никто его не переделает.
Учитель.А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!".
Нехочуха.Никогда у меня это не получится.
Учитель.Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "Я", а вы - "хочу". А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.
Нехочуха.Я…
Ученики(хором).Хочу…
Нехочуха.Играть!
Учитель.Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны. Возможна ловушка.
Учитель.Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Ученики(хором).Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель.У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Ученики.Это я, это я, это все мои друзья!
Учитель.Кто в постели целый день и кому учиться лень?
Первоклассники молчат.
Учитель.А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики.Это я, это я, это все мои друзья!
Путаница(кричит).Все неправильно! Все неправильно!
Нехочуха.Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.
Путаница.Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж там так запутаю!
Нехочуха и Путаница уходят.
Учитель.Ребята! Я получил для вас странный конверт. Вот он (показывает). Давайте его откроем. (Вынимает из конверта письмо) Вот что тут написано:
"Дорогие детки-конфетки-табуретки! Отгадайте мои загадки-ковырялки! Я их специально подобрал так,
Чтобы вы их не отгадали. Ваш Кощей!"
Итак, слушайте Кощеевы загадки.
Учитель.
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают.
Рисуют и считают. (Школа)
В коридоре топот ног,
Нас зовет всех в класс… (звонок)
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (Школьный рюкзак)
Если ты его наточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш)
Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу -
Быстро, остро наточу. (Точилка)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Назови меня! (Тетрадь)
Веселятся Коля, Лена.
Это значит - … (перемена)
Долгожданный дан звонок -
Это кончился… (урок)
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с загадками Кощея.
Появляется Хулиган с большой рогаткой и портфелем. Он прицеливается из рогатки в ребят, сидящих в зале.
Хулиган.Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли. Ведь нас, настоящих хулиганов, совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно. А теперь вон какая у меня будет банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…
(Напевает)
Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке,
Тогда скажут все: "Плохой ученик!"
Девчонок лупите, почаще грубите,
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, совсем не учитесь,
Тогда про вас будет плохая молва.
Входит отличница Маша Знайкина.
Маша Знайкина.Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы не будете слушать Хулигана. А я привела с собой помощников - лучших учеников из других классов. Послушайте, какие наказы мы вам дадим.
Первый ученик.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Второй ученик.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Третий ученик.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Четвертый ученик.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей -
И найдешь себе друзей.
Пятый ученик.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Шестой ученик.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Учитель.Спасибо вам за ваш наказ! Мы постараемся его выполнить. Правда, ребята?
А сейчас первоклассники приглашаются к доске для того, чтобы дать торжественную клятву.
− Повторяйте за мной:
"Мы, первоклассники школы-интерната, перед лицом учителей, воспитателей и учеников начальной школы торжественно клянемся:
Ø Выучить буквы, научиться читать... Клянёмся!
Ø Научиться к лету писать и считать... Клянёмся
Ø На уроке стараться, и мух не считать... Клянёмся!
Ø Учебник беречь, не бросать и не рвать... Клянёмся!
Ø Выполнять полностью домашние задания... Клянёмся
Ø Приходить в школу без опоздания... Клянёмся
Ø Стать за год умней и взрослей... Клянёмся!
Ø Стать гордостью родителей и учителей... Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Первоклассники произносят клятву.
Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы.
Дорогие ребята! Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом.
Учитель мажет каждого первоклассника мелом.
Вручение учащимся «Свидетельств первоклассника»
Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы. И на этом наш праздник окончен. Надеюсь, что он запомнится вам надолго.