У каждого учителя математики есть что рассказать о своих учениках - весёлого и связанного с математикой.
Писали у меня как-то ученики самостоятельную работу по теме "Трапеция".
У каждого свой вариант. Но у всех задачки про трапецию.
И как это принято, решая задачу ученики сначала записывают "Дано: ABCD-трапеция".
А когда я вечером проверяла их работы обнаружила несколько ошибочных вариантов написания слова "трапеция".
Вот некоторые из них: ТРАПЕЦА, ТРОПЕЦ, ТРПЕЦЯ, ТРОПЕЦИД...
А казалось бы слово не самое сложное, и в задании на карточке несколько раз верно написано.
Не знаю что это детская невнимательность или логопедические ошибки, но проверять было весело...хотя и не много грустно...
|
На: Записки учителя математики
Недавно писали с детьми математический диктант по свойствам треугольника. Так один ученик умудрился сделать ошибку в слове треугольник. Он написал "трехугольник". А вы говорите про параллелограм.
На: Записки учителя математики
А мои нынешние семиклассники весь урок при изучении темы "Свойства равнобедренноготреугольника" медиану мередианой называли, хотя термин этот им уже известен. Знаете, как это бывает, скажешь нечаянно "юзка упкая", вместо "юбка узкая", а потом с первого раза и не получается сказать правильно почему-то...
На: Записки учителя математики
На уроке геометрии:
-Учитель: "Запишем тему урока "Смежные и вертикальные углы"
-Ученик: Какие углы? Снежные?!
На: Записки учителя математики
У меня так же углы СНЕЖНЫЕ, а не смежные
l@n@
На: Записки учителя математики
Тематика этого блога позволяет с улыбкой вспоминать всякие казусы на уроках. Просматриваешь комментарии и встречаешь случаи, похожие на свои, что безусловно вызывает улыбку на лице...
На: Записки учителя математики
В старом учебнике Виленкина для 5 класса есть задача о покупке спортивной формы для футбольной команды ( майки и трусы). Одна из моих учениц после решения задачи в ответе написала :" 1р.60коп. больше, чем трусов". А как вам задачка про консервы из рыбы лосося? Ученики на решение этой задачки давали такие ответы:4 банки ЛОСОСИНЫ ; 4 банки ЛОСОСЯТИНЫ; 4 банки ЛОСЯ А как раньше наши ученики оформляли решение задач: ".. вставим Х в зад №1" . Один из учеников на выпускном экзамене получил шпаргалку от друга с решением , преобразовать тригонометрическое выражение, содержащее тангенс. А при списывании со шпаргалки в чистовике уже tgx превратился в lgx. Вот так! И смех и слезы!
На: Записки учителя математики
Бывает на уроке настоящий анекдот. Разбирали задачи о вписанной окружности.
Говорю, что не в каждый прямоугольник можно вписать окружность.
С последней парты "отличник" поправляет: "Что вы! Сейчас за деньги всё можно!"
Что тут скажешь? Сказываются рыночные отношения.
На: Записки учителя математики
Ох уж эти "парабулы" и "паралейные" прямые! Весело...
На: Записки учителя математики
Я анализировала, почему многие дети часто делают даже не ошибки, а описки "дАмашняя работа", наверное, от слова "дАм" (имеется ввиду списать), а про "дОм" как -то и не вспоминается:(
На: Записки учителя математики
Парабула - гипербула! Это что! А вот - писиктриса?!!! Трое учеников так написали! Проверяла тетради - со смеху умерала! Жалко, что не сохранила эти тетради!
На: Записки учителя математики
На: Записки учителя математики
Мне очень нравится понятие "параллелепипед"? А особенно когда дети его произносят и пишут. Приведу несколько примеров из практики : паралллелепипед, парралелепипед, паралелепепед, паралепид ...
На: Записки учителя математики
Вспоминаю свои учебные годы в школе У нас в классе была такая же реакция на слово "параллелограмм", мы тоже путали буквы. А сейчас, став учителем математики, с улыбкой вспоминаю каламбур букв и формул в наших головах.
Олеся Алексеенко
На: Записки учителя математики
А сколько эмоций, когда ученики начинают проходить одночлены, многочлены и т.д
На: Записки учителя математики
Да, действительно много интересного можно увидеть проверяя тетради детей, но не только. Например, когда дети изучают обыкновенные дроби у многих возникают проблемы с произношением в правильном падеже названия дробей и тут говорят так, что представить трудно. Но я применяю на уроках такой приём, даю пример одной дроби на экране, которая уже представлена во всех падежах и предлагаю каждому проделать тоже самое с дробью в произношение которой он допускает ошибки. Поверте это работает.
А в отношении параллелограмма я согласна, что наверное каждый ученик хотя бы один раз допустил ошибку в этом слове. Но мне понравилось высказывание одного моего ученика: "Математики такие умные, у них много разных обозначений, почему же никто не придумает краткое обозначение для параллелограмма?"
На: Записки учителя математики
А как вам нравится понятие "параллелепипед"?
Почти все дети не могут произнести правильно. Приходится отрабатывать произношение хором.А когда изучаем квадратичную функцию, то ее графиком является только "парабула".
На: Записки учителя математики
Побывав на открытом уроке одной из наших коллег я увидела интересный этап урока - это словарный диктант по математическим терминам. Я думаю это должно сработать.
На: Записки учителя математики
Многие учащиеся испытывают затруднения в слове "параллелограмм". Очень уж трудное оно для них.
На: Записки учителя математики
Наверное, одно из самых сложных и непредсказуемых слов для учеников, это "параллелограмм".
Как только его не пишут ученики в своих работах: палелограм, палограм, парорам (было и такое). Можно до бесконечности перечислять.
На: Записки учителя математики
Согласна с вами ,Татьяна Геннадьевна, как только не пишут и произносят это слово ученики и "параграмм","паррлеограм".
Яшина Елена Александровна