Submitted by Светлана Владимировна Рождественская on Wed, 24/11/2010 - 00:01
Коммуникативный тренинг «Учись общаться»
Цель: Развитие коммуникативных навыков, формирование адекватной самооценки у детей.
1. “Знакомство”
Цель: сближение участников группы.
Дети садятся в круг, каждый по очереди представляет себя и говорит, что он любит и не любит, следующий участник сначала повторяет все о предыдущем, а после представляет себя и т. д.
2. “Молекулы”
Цель: повышение позитивного настроя и сплоченности группы, эмоциональное и мышечное расслабление.
Инструкция: “Представим себе, что все мы – атомы. Атомы выглядят так – согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно двигаются и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекулах может быть разнообразное, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Сейчас все начинают быстро двигаться по комнате, а когда я назову какое-либо число, например, три, атомы должны объединиться в молекулы – по три атома в каждой. Молекулы выглядят так: лицом друг к другу, касаясь друг друга предплечьями.
3. "Зеркало”
Цель: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, преодоление неуверенности, произвольный контроль.
Из группы детей выбирается один водящий. Представляется, что он пришел в магазин, где много зеркал. Водящий встает, а дети – полукругом вокруг него. Водящий показывает движение, а «зеркала « тотчас же повторяют это движение.
4. “Три товарища"
Цель: знакомство, получение первичной информации друг о друге, формирование коммуникативных навыков.
Группа делится на подгруппы по три человека в каждой. На каждую группу раздается анкета.
Анкета “Три товарища”
Вот три вещи, которые мы все любим:
1. _________________________________________
2. _________________________________________
3. _________________________________________
Вот три вещи, которые мы все не любим:
1. _______________________________________
2. _______________________________________
3. _______________________________________
В этом мы отличаемся друг от друга:
Имя:_____________ Я отличаюсь от других тем, что я _________________________ Имя:_____________ Я отличаюсь от других тем, что я _________________________ Имя:_____________ Я отличаюсь от других тем, что я _________________________
5. “Щепки плывут по реке”
Цель: развитие тактильных ощущений.
Участники становятся в две шеренги на расстоянии вытянутой руки друг от друга – они берега. Один участник – щепка. Он медленно проплывает между “берегами”, они мягкими прикосновениями помогают “щепке”. Упражнение можно проводить с открытыми и с закрытыми глазами.
6. «Город»
Цель: развитие фантазии, коммуникативных способностей.
Детям предлагается создать сказочный город с помощью бумаги, ножниц, клея.
7. “Колокол”
Цель: сплочение группы, создание атмосферы единства.
Дети встают в круг, поочередно поднимают правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде “колокола”, произносят “Бом!” и синхронно, с силой бросают руки вниз. Повторить несколько раз.
8. “Спасибо за прекрасный день”
Цель: развитие умения ярко и выражено благодарить.
Дети по очереди берутся за руки и говорят друг другу: “спасибо за прекрасный день”, потом, когда образуется круг, все вместе произносят: “спасибо, до свидания, до встречи”.
Литература
1. Овчарова Р. В. Практическая психология в начальной школе. - М. :ТЦ “Сфера”, 1999. 2. Руководство “Семья и дети в антинаркотических программах профилактики, коррекции, реабилитации” под редакцией д. м. наук Н. В. Вострокнутова. Министерство образования России., 2003.
На: Коммуникативный тренинг "Учись общаться"
Большое спасибо!
С уважением, Валентина!