Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Ориентирование на местности с помощью компаса и местных признаков.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Коваль Ольга Михайловна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №13
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 
Создать условия для овладения навыками ориентирования на местности .
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование: 

Компас для каждого ученика , ручка или карандаш для записей.

Краткое описание: 
Подобный урок-практикум проводится мной после изучения темы «Стороны горизонта, ориентирование» в разделе «Виды изображений поверхности Земли». На уроке, в камеральных условиях, ребята знакомятся с компасом, учатся определять азимут, используя в качестве ориентиров предметы классной аудитории. Не мало важным моментом является формирование у учащихся навыка работы с картой, умение ориентировать её согласно компасу.

     Ход урока.
 
Перед началом урока учащиеся класса разделяются на группы. В каждой группе определяется командир. После чего учитель выводит учащихся во двор школы, парк или лесную зону.
1 этап. Общий
           Учитель предлагает учащимся  взять компас и внимательно рассмотреть шкалу,            положение магнитной стрелки. Каждый ученик должен увидеть на шкале обозначения «север, юг, запад, восток» и соответствующие им величину градуса. Затем учитель предлагает, положив компас горизонтально, понаблюдать за тем, как ведёт себя магнитная стрелка.
            Учащиеся отмечают, что стрелка компаса устанавливается в определённом положении и не отклоняется.
(здесь учитель может включить объяснение связи между положением стрелки компаса и магнитными свойствами Земли ).
             После чего учитель просит ребят ориентировать компас таким образом, чтобы        северный конец стрелки совпадал с буквой «С» на шкале компаса.

  Вопрос к учащимся «Что такое азимут» ?
             Ответ  учащихся : «Азимут – это угол между направлением на север и направлением на какой-то предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке.
Затем каждый кладёт тонкую палочку по направлению от центра компаса к указанному предмету. Отсчитывают от тёмного конца стрелки до палочки по часовой стрелке.

2 этап. Работа в группах.
Каждая группа   получает задание №1.
Пример : определить азимут на дерево, тропинку, изгиб реки.
Варианты заданий могут быть разные в зависимости от характера местности.
Ребята работают в группах самостоятельно, по окончании выполнения задания командир группы демонстрирует ответ.

Задание № 2.
Каждой группе осмотреться на местности и найти  как можно больше признаков, которые указывают на положение север, юг, запад, восток. ( мох на девере, растёт с северной стороны, широкая часть кроны дерева указывает на юг, муравейник всегда с южной стороны, солнце «садится» на западе, а восходит в восточной части горизонта , ягода краснеет с южной стороны и т.д.)

Задание № 3.  
Каждая группа должна « войти» в лес и вернуться обратно. Для  этого команда  выбирает маршрут, определяет  азимут  и, используя местные признаки  в ориентировании, начинает движение .Участники   должны вернуться обратно  в пункт отправления, при этом определив азимут которому будут следовать.
Точка расхождения определяется учителем. И, после выполнения задания, все группы сходятся. Командир группы объясняет, как ориентировались на маршруте.


 Домашнее задание: В параграфе № 6 выполнить задание № 3.

     


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн